Методическая разработка мероприятия "900 дней мужества и героизма"
методическая разработка (2 класс) на тему

Топкова Наталья Сергеевна

Методическая разработка мероприятия, посвященного 75-летию со Дня прорыва блокады Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75-letie_so_dnya_snyatiya_blokady_leningrada.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 346 Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия

 900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА

И ГЕРОИЗМА

Учитель: Топкова Н. С.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: воспитание патриотических чувств, чувства долга, ответственности, уважения к ветеранам, способности к сопереживанию.

 Задачи: формирование личностых УУД:  формирование мотивации изучения истории своего народа, своего города, формирование познавательных мотивов: способность осознавать значение истории; регулятивные: взаимодействие с учителем, принятие и сохранение цели; коммуникативные: умение слушать собеседника, понимание вопросов и умение отвечать на них.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, запись музыкальных произведений: «Священная война» (музыка А.В. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача); «Ленинградские мальчишки» (Исаак Шварц), «Песенка фронтового шофёра» (Музыка Б. Мокроусова, слова Н. Лабковского), «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского,  «Седьмая симфония» Д. Д.  Шостаковича,

Сценарий к 75 годовщине освобождения Ленинграда от блокады

Слайд №1

Ведущий:  В этом году исполняется 75 лет  со дня снятий блокады нашего города.

 В июне 1941 года фашистские войска напали на нашу страну.

Давайте вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем юными. На их долю выпали тяжкие испытания.

Дети читают стихи под фонограмму П. И. Чайковского «Времена года. Июнь»

Слайд №2

Ученик 1.

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Ученик 2.

Спит Летний сад. Свет зари над Невой.

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Ученик 3.

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Слайд №3

ПЕСНЯ «Священная война». Музыка А.В. Александрова. Слова В. И. Лебедева-Кумача

 8 сентября 1941 года наш город был окружён фашистами. С этого дня началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. 872 дня непрерывной борьбы за жизнь, свободу, город, страну.

Слайды №4, 5, 6

Ученик 4

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Ученик 5

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Слайд №7

Ученик 6

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

Ученик 7

В водопроводных кранах не вода, а лёд.

И только прорубь невская горожан спасёт.

Вместе со взрослыми город защищали дети, простые школьники.

 Учащиеся исполняют песню «Ленинградские мальчишки». Автор: Исаак Шварц.

Ведущий:

Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли.  Нормы хлеба катастрофически уменьшались.  Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы на целый день.

Слайд №8

 Цену хлеба знает каждый ленинградец.

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Ученик 8

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

Слайд№9

Стук метронома.

Ученик 9

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло бы

Спасеньем ленинградцам стать.

Ученик 10

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Громкий стук метронома.

В замёрзших домах среди голода, мрака,

Бомбёжек, обстрелов жил город мой.

Рождались стихи гениальные, яркие,

Творимые чувствами, болью душой.

Ученик 11

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

Ученик 12.

Ее прерывают бомбежки,

Но музыку не удержать

И в темноте музыканты

Смогли в темноте доиграть.

Ученик 13.

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву мы гордимся ей.

Звучит фрагмент седьмой симфонии Д. Д.  Шостаковича

 Ведущий:

В декабре, когда на Ладожском озере застыл лёд, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.

Слайд №10

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков –

всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды.

Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощённых детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают.

Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей.

А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.

Ученик 14

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ученик 15

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твердо верил,

Что город любимый спасет.

Ученик 16

 «Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Ученик 17

Нет смелее, нет храбрей шофёра фронтового.

Любит он свою машину – друга боевого.

И по снегу, и по льду он ведёт машину.

Как объехать полынью, не попасть на мину?

Фронтовой шофер – герой много в жизни повидал,

Но за руль держался крепко, свою песню напевал.

«Песня фронтового шофёра»

Музыка Б. Мокроусова, слова Н. Лабковского

Ведущий:

В городе блокадном люди выживали.

От холода и голода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали.

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

872 дня  стойкости, мужества, подвига непокорённых ленинградцев.

 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Ученик 18.

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Слайды №11, 12.

Ведущий:

 Никто до сих пор не знает, сколько человек погибло во время эти страшных дней. Более 600 тыс. жителей погибли от голода, свыше 300 тыс. солдат и офицеров – в обороне Ленинграда.

Слайды №13-19.

Есть в нашем городе мемориал

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

                                                             

Вечный огонь никогда не погаснет.

Как память о тех, кто наш город сберёг.

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы сделал, что мог.

Сообщение Левитана о полном снятии блокады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Методическая разработка "Этих дней не смолкнет слава!"

Литературно – музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава!» раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, в...

Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы!    В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...

Методическая разработка урока по музыке для первого класса " Дела давно минувших дней"

Разработка урока для первого класса - это важный материал в подготовке учителя к уроку музыки....

Участник СВО, проявившие мужество и героизм.

Данная презентация поможет подготовиться к классному часу об участниках СВО...

Методическая разработка " 900 дней и ночей . Блокада Ленинграда " .

Данный материал может быть использован на уроках мужества , классных часах для учащихся 4-5 классов ....

Урок мужества "Сталинград: 200 дней мужества и стойкости"

Мероприятие посвящено 80-ти летию со дня победы над фашизмом в Сталинградской битве....