Конкурс скороговорщиков
методическая разработка (4 класс) на тему

Байкова Ирина Борисовна

Конкурс проводился на неделе литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_skorogovorshchikov.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса скороговорщиков

«Чудеса язык творит — очень быстро говорит»

Ход конкурса

Вед. Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и мальчишки!

 Ой! Ой! Сколько вас пришло, сколько привалило! Десять смеющихся, двадцать улыбающихся!

Вед. Мы сегодня с вами собрались здесь, не зря, потому что нас ждет не простой конкурс, а какой вы сейчас сами догадаетесь:

Скороговорщик скороговаривал

скороговорные скороговорки,

И нам скороговорщик скороговорил,

что все скороговорки перескороговорить сможет,

Но в ходе скороговорения скороговорок,

скороговорщик заскороговорился,

И проскороговорил нам скороговорщик

последнюю скороговорку:

 «Все скороговорки выскороговариваешь

 да не выскороговоришь

Вед:Ну, что, теперь вы поняли, какой конкурс сейчас вам предстоит пройти?

ДетиКонкурс скороговорщиков!

Вед.  Чаще всего на Руси на ярмарках, да на торжищах звучали загадки, шутки, прибаутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы сегодня повеселимся и поучаствуем в таком конкурсе.

Вед. Давайте. Согласны, ребята? Согласны. А соревноваться сегодня у нас будут две команды«Говорилки» и «Тараторки».

Вед Эй, детвора, пожалуйте сюда! Покажите нам свою удаль молодецкую!

Вед. Ну что ж, начинаем наши игрища.

1. команде

А первый конкурс такой. Что означает слово «скороговорка», из каких двух слов оно состоит?

2. команде

Как по-другому она называлась раньше? (Чистоговорка)

Вед: А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята?

Я думаю, что много. А сейчас, проведём второй конкурс и узнаем. Сейчас, сейчас всем головы заморочу, расшевелю, развеселю!

Части скороговорок читайте, а потом целыми называйте.

Команды поочерёдно продолжают скороговорки.

На дворе трава… (на траве дрова)

Плыла, плыла акула… (плавником вильнула)

Головой кивает слон… (Он слонихе шлет поклон)

Клава клала лук на полку… (Позвала к себе Николку)

Труба трубит, труба поёт… (Трубач по городу идёт)

Клава в лодочке сидела… (Вместе с Милой песни пела)

Шапка да шубка… (Вот и весь мишутка)

Кошка в окошке шапку шьёт… (Мышка в сапожках избушку метёт)

Вед  Какие талантливые ребятишки! Как вы много скороговорок говорилиговорили и перевыговорили!

Вед . Сейчас каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко, четко, затем, передать мяч следующему участнику.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Вед. Сейчас конкурс капитанов. Посмотрим, как они скороговорки говорить станут.

Конкурс капитанов

Вед Поговорить здесь со мной подходи, народ честной! Вам такое задание: нужно подбросить мяч, и пока он будет находиться в воздухе, успеть выговорить такую скороговорку «У ежа ежата, у ужа ужата». Готовы? Начинаем по очереди.

Вед Ну а теперь эту же скороговорку произносят по очереди все члены команды. Скороговорку быстро, чисто повтори, да не ошибись, смотри! Скороговорки внимательно слушаем, да яблоки с орехами кушаем!

Жюри определяет, чья команда быстрее проговорила и принесла мяч ведущему.

Вед: Молодцы! Язычки работают, что надо!

Вед  А сейчас у нас игра “Говори и делай”.

Произнесение текста скороговорки сопровождается движением рук и пальцев.

Сидели две вороны, (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены вместе, движение кистей рук вверх-вниз.)

Клевали макароны. (руки разгибаются и сгибаются в локтях по очереди.)

У одной вороны – (Правая рука согнута в локте, пальцы вместе.)

Длиннее макароны (Руки широко расставлены в стороны.)

А у другой вороны – (Левая рука согнута в локте, пальцы вместе.)

Короче макароны. (Ладони рук на уровне груди, недалеко друг от друга.)

Вед

Эй! Девчонки-девчушки!

Болтушки и вертушки!

И вы, ребята ворчливые!

Не горбатые, но шаловливые!

С задних рядов пробирайтесь,

К нам поближе направляйтесь!

Скороговорки послушать,

Да в ладоши похлопать!

Начали!

Вед: А что это у меня в руках такое длинное?

Не видите змея.Да это я пошутила,! А вот вы догадайтесь, какой следующий конкурс будет, я ведь неспроста верёвку то принёсла.

Нужно рассказать очень длинную скороговорку. У кого скороговорка окажется длиннее, тот и победит в этом конкурсе. Команды посовещайтесь и жду  ваших вариантов.

Вед. Ну, что же, детвора, это был наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги последнего конкурса и игры в целом, а победителей мы назовём позже!

Вед:

Наш конкурс завершается.

Но мы грустить не будем.

Пусть все мечты исполнятся

На радость добрым людям.

Приходите в другой раз.

Уважим и опять скороговорки расскажем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....

Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".

Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....

конкурс рисунков "ВЕСНА-КРАСНА" сценарий конкурса

план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему "ВЕСНА-КРАСНА" во время весенних каникул....

Конкурсы!!!Конкурсы!!!Конкурсы!!!

Задания и темы конкурсов....