Сценарий итогового огонька «Едины парус и душа»
материал
Цель: сформировать у каждого ребенка положительный эмоциональный настрой на отъезд, обсудить итоги смены. Показать значимость каждого в достижениях экипажа и проанализировать качества и способности, которые смог сформировать и проявить каждый подросток в течение смены.
Задачи:
- создать условия для конструктивного расставания;
- обсудить и проанализировать события смены, яркие и запоминающие моменты;
- оценить приобретённый опыт и новые знания подростков, осознать рост;
- поставить задачи на будущее.
Место проведения: кают-компания.
Перечень необходимого реквизита и оборудование: свечи, подсвечники, гирлянды, стяги, гитара, клубок ниток, ножницы, бумажные кораблики с посланием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_stsenariy_io.docx | 476.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «ШТОРМОВОЙ»
Сценарий итогового огонька «Едины парус и душа»,
реализующегося в рамках дополнительной общеразвивающей программы детского лагеря «Штормовой» в 11 смене 2021 года
«Отраслевая смена для одаренных детей городов присутствия Госкорпорации «Росатом»».
Разработчик:
Соляных Алина Александровна
воспитатель детского лагеря «Штормовой»
Степень авторства: творческая переработка идей других педагогов
11 смена 2021 год
Пояснительная запискаЦель: сформировать у каждого ребенка положительный эмоциональный настрой на отъезд, обсудить итоги смены. Показать значимость каждого в достижениях экипажа и проанализировать качества и способности, которые смог сформировать и проявить каждый подросток в течение смены.
Задачи:
- создать условия для конструктивного расставания;
- обсудить и проанализировать события смены, яркие и запоминающие моменты;
- оценить приобретённый опыт и новые знания подростков, осознать рост;
- поставить задачи на будущее.
Место проведения: кают-компания.
Перечень необходимого реквизита и оборудование: свечи, подсвечники, гирлянды, стяги, гитара, клубок ниток, ножницы, бумажные кораблики с посланием.
Сценарий проведения дела
Ведущий: Ребята, сегодня у нас пройдет итоговый огонёк, на котором мы вспомним самые яркие моменты прожитой нами смены, поговорим о том, чему научились и что можно применить, что пригодится нам в дальнейшей жизни. Перед тем как начинать наш огонёк, хочу напомнить вам правила, которые необходимо соблюдать:
- если хочешь сказать что-то важное или высказаться, то только по поднятой руке;
- друг друга уважаем, не перебиваем, выслушиваем каждого;
- мы поддерживаем тишину и спокойствие.
Ведущий: Вы приехали сюда по одиночке, но тут вы соединились, стали экипажем, одним большим единым целым. Давайте возьмемся за руки и зайдем в кают-компанию одной орлятской семьей.
Ребята заходят в кают-компанию, взявшись за руки.
Ведущий: Мы собрались сегодня подвести итоги нашей смены и поблагодарить друг друга за эти 21 день вместе. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Предлагаю спеть эту песню вместе.
Исполнение песни, музыка и слова: О. Митяева
«Изгиб гитары жёлтой».
Ведущий: Хочу в с вами окунуться в начало смены, вспомнить и обсудить законы и традиции нашего лагеря. Давайте вспомним, как они помогали нам на этой смене? Как нам законы и традиции могут помочь, пригодиться в дальнейшем? Давайте по очереди выскажемся.
Ребята вспоминают и обсуждают правила и традиции лагеря, высказываются на заданную тему.
Ведущий: Давайте вспомним огонёк, на котором обсуждали образ орленка. Скажите сейчас, достойны ли вы быть Орлёнком?
Дети высказываются и обсуждают данную тему.
Ведущий: Мы прожили с вами целую смену, в которой было множество ярких событий. Давайте по очереди каждый из вас назовет по самому яркому событию в смене и почему именно оно вам запомнилось.
Дети по очереди высказывают свои размышления на данную тему.
Ведущий: Ребята, я с уверенностью могу сказать, что в нашем экипаже, каждый приобрёл новые положительные качества, каждый добился поставленных целей, и каждый из вас стал настоящим другом для своих товарищей. Скажите, пожалуйста, а что именно вы сделали, чтобы наш экипаж сплотился и стал настоящей крепкой и дружной семьей, какие качества и в чем вы себя проявили? Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Благодаря мне наш экипаж стал…».
Дети высказываются.
Ведущий: Находясь здесь, я уверена, что каждый из вас что-то узнал, чему-то научился, принял решение и поставил цель на будущее. Вы все звезды, но я хочу чтоб вы не лежали, как морские звезды, а всегда плыли, сеяли так, чтоб вас было видно! Давайте обсудим то, какой опят вы приобрели, что будете теперь применять, какие цели поставили.
Ребята высказываются.
Ведущий: А сейчас у вас есть прекрасная возможность поблагодарить своих друзей, людей, которые окружали вас эту смену, сказать им добрые и теплые слова, а также пожелания. Возможно, кто-то из вас до этого момента не решался это сделать, так вот сейчас - самое время! Но делать это мы будем с помощью волшебного клубка. Я сейчас оставляю у себя конец нитки, а клубок передаю тому человеку, кому хочу сказать добрые слова и что-нибудь пожелать. После того как я выскажусь, может сказать кто-нибудь ещё. Потом второй человек передает клубок следующему, оставляя кусочек нитки у себя. Это необязательно по кругу, вы можете перекидывать этот клубок, только очень аккуратно. Давайте пробовать.
Таким образом, дети говорят добрые слова и пожелания друг другу, уменьшающийся клубок проходит через все руки, и возвращается к ведущему. У каждого в руке кусочек нитки.
Ведущий: Посмотрите на то, что у нас получилось, давайте представим, что это наш парус, парус нашего корабля «Находчивый». Каждый из вас часть этого паруса, часть нашего корабля, экипажа. Мы все плыли эту смену под одним парусом, одним экипажем, одной командой, семьей и в одном направлении. Если бы не ВЫ, этот парус развалилася. Каждый из вас потрудился для нашего экипажа.
Каждый сейчас улетит, уедет в свой город, мы разъединимся, но каждый останется частичкой нашего крутого экипажа «Находчивый», у каждого останется что-то приятное, общее, единое в памяти о нашей семье в орлёнке. У нас останутся в памяти не только яркие, крутые моменты, но и кусочек нашего общего паруса. Мы порежем сейчас наш парус на всех, завяжем на руке кусочек этой ниточки до следующей встречи. А еще можно загадать желание, считается, что если ниточка порвётся, желание сбудется.
Режется нитка на всех и ребята завязывают на руку свой кусочек и загадывают желание.
Ведущий: Также мы хотим на память оставить послание от нас - вожатых. Но открыть вы его сможете только тогда, когда приедете домой.
Ребята получают бумажный кораблик с посланием.
Ведущий: И по традиции мы завершаем наш огонёк вечерней песней и речёвкой. И делаем мы это в орлятском кругу.
Все встают в орлятский круг и исполняют «вечернюю» песню, слова и музыка: С. Иванов-Гончарук
Вместе: День отшумел и, ночью объятый, лагерь зовет ко сну.
Доброй вам ночи, девчата-орлята. Доброй вам ночи, ребята-орлята.
Доброй вам ночи, вожатые наши. Завтра нам снова в путь.
Всем-всем - спокойной ночи, мы вас любим очень-очень!
Из Штормового с любовью! Мы - одна семья!
Участники обнимаются и покидают место проведения огонька.
Список литературы:
- Сборник материалов по работе с символическим пространством образовательной среды ВДЦ «Орлёнок», ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2019 г.
- Сборник песен «Поющий «Орлёнок», М., 2016 г.
- Сто незаданных вопросов. Сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю «Орлёнка»/автор-сост. О.В. Можейко. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2019 г.
Дидактический материал:
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего огонька
Конкурсы, игры, загадки...
Сценарий выпускного вечера "Алые паруса". 4 класс
Сценарий выпускного вечера в начальной школе....
Сценарий классного часа на тему: "Язык - душа нации или чем опасна ненормативная лексика"
материал содержит конспект классного часа и презентацию...
Сценарий новогоднего огонька
Праздник для учеников начальной школы....
Сценарий Новогоднего огоньками для учащихся начальной школы
Этот сценарий можно использовать в начальной школе....
Сценарий Новогоднего огонька в классе
Праздник Новый год во 2 классе. В сценарии только 2 роли взрослые, остальные - детские....
Сценарий новогоднего огонька для 1ых классов
Новогодний огонёк в 1 классе...
- Мне нравится (1)