Государственная символика Российской федерации
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с государственной символикой РФ, к изучению истории своей малой Родины через знакомство с символикой ЧР; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennaya_simvolika_rossii-_2_klass.docx | 256.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-м классе
Цели: повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации.
Задачи:
Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с государственной символикой РФ, к изучению истории своей малой Родины через знакомство с символикой ЧР; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России.
Образовательные:
- повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации; расширение кругозора детей;
- ознакомление со значением цветов российского флага, с гербом Российской Федерации, с государственным гимном.
Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками; следовать заданному алгоритму действия; формирование коммуникативных способностей и умения вести диалог; совершенствовать мыслительные операции: анализа, аналогии, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать чувство уверенности в своих возможностях; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация.
Для учителя: музыкальная композиция гимна, плакат со словами гимна, физическая карта Европы, 3 макета с флагами России, Белоруссии, Украины и флаг любой страны (флаги любых стран на усмотрение классного руководителя), герб России; лента времени.
Для детей: макет герба, макет щита, различные части флагов стран; клей, подкладной лист, кисть для клея; три толковых словаря; слова гимна для каждого учащегося.
Оформление доски
Гимн современной России принят в 2000 г. Композитор - А.В. Александров Поэт - С.В. Михалков". | Число | Слова гимна Карточки с флагами России, Белоруссии, Украины |
"Государственная символика Российской Федерации" | ||
Физическая карта Европы Лента времени |
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
– Сегодня на занятии мы с вами повторим и узнаем новое о государственной символике Российской Федерации.
II. Основная часть.
1. Работа с физической картой Европы.
– Тема нашего урока “Государственная символика Российской Федерации” (открыть слайд № 2)
– Посмотрите, пожалуйста, внимательно на карту.
– Кто знает, где располагается Белоруссия? Давайте отметим флагом.
– Кто знает, где располагается Украина? Давайте отметим флагом (можно выбрать любые страны на усмотрение классного руководителя).
– Кто может показать территорию Российской Федерации?
2. Государственный флаг Российской Федерации.
– Какого цвета флаг нашей страны? (В описании флага могут активно участвовать дети.)
– Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос (открыть слайд № 2): верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.
3. Практическая работа.
– Мы сейчас с вами соберем флаг Российской Федерации.
-У вас на партах лежат различные части флагов. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства.
Техника безопасности.
– Какие правила безопасности должны соблюдать?
– Громко не разговаривать;
– руками не размахивать;
– не брать руки и кисть в рот;
– не трогать лицо и глаза руками (убрать слайд № 2)
– Соберите флаг (во время самостоятельной работы экран должен быть чистым)
– Покажите, что у вас получилось?
– А теперь давайте отметим флагом РФ территорию нашей страны.
– Каждое государство имеет свой флаг. Цвета на флагах разных государств имеют свое значение.
– Кто из вас знает, что обозначает каждый цвет нашего флага?
– Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага? (Открыть слайд № 4). На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду.
Синий – небо, верность, веру (щелчок). Красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
– Государственные флаги развеваются над теми зданиями (щелчок), где работают главы государств и городов.
– В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел (убрать слайд № 6, экран чистый).
– Флаг Российской Федерации поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, на олимпиадах и в других случаях.
– А какие еще государственные символы России вы знаете? Если дети затрудняются ответить, то учитель напоминает про герб, гимн.
4. История герба России.
– Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. И нам сейчас предстоит отправиться в XV век, откуда берет начало история герба России.
Работа с “лентой времени” (на доске – увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия).
– Покажите "день сегодняшний".
– Покажите отрезок "будущего" времени.
– Мы хотим отправиться в "прошлое". Куда будем двигаться?
– Обозначим X век.
– Год 1497 обозначим на "ленте времени".
– В XIV веке, в годы правления Великого князя Ивана Даниловича, внука Александра Невского (слайд № 8), расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени стали московские князья главными среди других князей Руси. Так возникло новое Московское государство.
– Его первый правитель Иван III Васильевич (слайд № 9) стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились указы Великого государя, скрепленные печатью. Посмотрите внимательно: на одной ее стороне был изображен герб России – двуглавый орел, а на другой – всадник, поражающий копьем змея (слайд № 10).
– А теперь рассмотрите герб современной России, России сегодняшнего дня (слайд № 11). Какие его элементы напоминают герб Московского государства?" (Достаточно, если дети выделят "орла" и "всадника".)
– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
5. Практическая работа.
– У вас на партах лежит макет с изображением герба России без щита и отдельно щит с изображением Георгия Победоносца.
– Где должен находиться щит?
Техника безопасности.
– Какие правила безопасности должны соблюдать?
– Громко не разговаривать;
– руками не размахивать;
– не брать руки и кисть в рот;
– не трогать лицо и глаза руками (убрать слайд № 11, во время самостоятельной работы экран должен быть чистым).
– С помощью клея соберите полный макет герба России.
– Покажите, что у вас получилось. Молодцы.
– Прикрепим герб нашего государства на территорию России на карте.
– 25 января 1780 года было образовано Вологодское наместничество.
– 2 октября 1780 года Екатерина II утвердила доклад сената "О гербах городам Вологодского наместничества".
6. Гимн современной России.
– Другим высшим символом государства является гимн.
– Найдите в толковом словаре определение слова гимн.
– Что обозначает слово “гимн” (слайд № 16, гимн – торжественное музыкальное произведение). Прикрепляю слово гимн на карту, (щелчок, чтение со слайда; щелчок, чтение со слайда)
– Кто из вас знает, кто написал слова гимна? Кто написал музыку к словам гимна?
– Гимн современной России принят в 2000 г. музыку написал А.В. Александров, а слова – поэт С.В. Михалков (щелчок, чтение фамилий).
– Где может звучать гимн? Олимпиады, спортивные соревнования, государственные праздники.
– При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит. И мы с вами сейчас встанем при исполнении гимна нашей Родины (щелчок по значку со звуком).
Работа над выразительным чтением, заучивание наизусть (первичная работа).
– У каждого на парте лежит текст со словами гимна, возьмите его.
– Прочитайте “про себя”.
– Послушайте, как я прочитаю. (Чтение вслух детьми, хором с учителем, самостоятельно и т.п. на усмотрение классного руководителя).
– Мы прослушали гимн, а теперь мы с вами исполним его (все встают и обязательно под аудиозапись исполняют гимн).
III. Итог.
В ходе занятия на доске появились слова “флаг”, “герб”, “гимн”.
– Какие же высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?
(слайд № 17)
– Что запомнили о флаге? О гербе? О флаге?
– В каждой стране гордятся своими государственными символами.
С урока дети уносят текст гимна.
Если на уроке останется время.
Можно рассказать о том, что известные музыкальные группы исполняют гимн только в инструментальной обработке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственная символика Российской Федерации, Азербайджана и Цыган
В конспекте классного часа рассказывается о флаге, гербе и гимне Российской Федерации, Азербайджана и Цыган....
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА Российской Федерации»
Работа посвящена изучению Российской символики.Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать как выглядит гимн, герб, флаг родной страны...
Государственная символика Российской Федерации.Методические разработки.
Государственная символика Российской Федерации.Методические разработки....
"Государственная символика Российской Федерации"
Цели: повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации....
Государственная символика Российской Федерации.
Проектно- исследовательский проект...
Классный час "Государственная символика Российской Федерации"
Конспект занятия к классному часу патриотического направления "Государственная символика Российской Федерации" в 1 классе....
Презентация "Государственная символика Российской Федерации".
Презентация к классному часу патриотического направления "Государственная символика Российской Федерации" в 1 классе....