Государственная символика Российской Федерации.Методические разработки.
методическая разработка на тему
Государственная символика Российской Федерации.Методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Флаг. Герб. Гимн».
Цель занятия:
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.
Предварительная работа: рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.
Ход занятия:
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Задание. Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.
Воспитатель показывает детям репродукцию герба России.
А вот ещё один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
– Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.
Конспект развивающего занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Символы России. «Государственный флаг России».
Цель занятия:
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал. Изображение Государственного флага; фотографии спортивных соревнований, трибун, болельщиков. Заготовки прямоугольной формы для флажков (из ватмана) 10 на 20см; цветная бумага; шаблоны полос. Ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, палочки для флажков (древко) с прорезями для флага и т.д.
Ход занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с основными символами России.
– Какие символы России вы запомнили?
– Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?
Если дети затрудняются, показ рукой на мольберт с изображением флага.
– Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)
Обобщение. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:
– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
В нашем детском саду скоро будут проходить спортивные соревнования подготовительных групп. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).
После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.
По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Итог.
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ России.
Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.
Тем детям, кто не успел закончить работу, предложить закончить ее в вечернее время.
Сценарий утренника:
"День Государственного флага Российской Федерации"
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду;
Красный - огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
"Да она шила - вышивала тонко бело полотно,
Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,
Она строки строчила красным золотом".
Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.
Вверху - божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.
"Под тобой, березка не огонь горит,
Не мак цветет - красны девушки в хороводе стоят"
Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово "красный" в значении "красивый".
Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
И герб сочетает эти же цвета:
Белый - Святой Георгий Победоносец,
Синий - развевающийся плащ всадника,
Красный - фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры - Заря Утренняя и Заря Вечерняя.
С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.
Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами - перьями?
Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит "Гимн Российской Федерации"
Россия:Родина: Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия:Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы:
- Россия: Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье - русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом - Русь!
Песня "Ты цвети, Россия" Лившица.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Родина любимая - что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
Самостоятельная работа "Флаг и герб" (рисование, конструирование, аппликация).
Как говорится, кончил дело - гуляй смело!
Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.
Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Эх! Попросите только нас.
2. Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.
3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Эх! Песни звонкие поем.
4. Ой, березонька-береза,
Раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.
5. Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
До чего же ты красива
Жигулевская гора.
6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтобы вы похлопали.
Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
Раз - туда! Два - сюда! А потом - вокруг себя.
Исполняется "Кадриль".
- Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.
- Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.
- Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
Березок хоровод.
- Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну - и откликнется,
Ромашковая Русь.
- Куда не глянешь - светится
Хрустальная роса.
В малинниках, в орешниках
Всех сказок чудеса.
- На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны:
Ромашковая Русь!
Исполняется песня "Моя Россия" Струве в хороводе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Государственная символика Российской Федерации, Азербайджана и Цыган
В конспекте классного часа рассказывается о флаге, гербе и гимне Российской Федерации, Азербайджана и Цыган....
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА Российской Федерации»
Работа посвящена изучению Российской символики.Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать как выглядит гимн, герб, флаг родной страны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54032.jpg)
"Государственная символика Российской Федерации"
Цели: повторение, закрепление и углубление знаний о государственной символике Российской Федерации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1021200-1521052110.jpg)
Классный час "Государственная символика Российской Федерации"
Конспект занятия к классному часу патриотического направления "Государственная символика Российской Федерации" в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1021200-1521052110.jpg)
Презентация "Государственная символика Российской Федерации".
Презентация к классному часу патриотического направления "Государственная символика Российской Федерации" в 1 классе....
Государственная символика Российской федерации
Воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с государственной символикой РФ, к изучению истории своей малой Родины через знакомство с символикой ЧР; воспитание чувства...