Гуманное отношение к природе
статья на тему

Гусейнова Светлана Борисовна

Что же такое гуманное отношение к природе?  Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры подрастающего поколения. Основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы. Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumannoe_otnoshenie_k_prirode.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманное отношение к природе

Что же такое гуманное отношение к природе?  Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры подрастающего поколения. Основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы. Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость.

Экологическое воспитание - педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей экологической культуры.

 Экологическая культура предполагает наличие глубоких знаний об окружающей среде, экологический стиль мышления, что предопределяет ответственное отношение к природе и своему здоровью; умение и опыт решения экологических проблем; непосредственное участие в природоохранной работе.

Известно, что наши предки чтили природу. В национальных традициях всех народов было заложено уважительное отношение к природе. Красота родной природы с большой любовью воспета во многих песнях, думах, сказках, легендах. От своих отцов и дедов дети узнавали о том, что грехом является загрязнить источник, бросить мусор в реку, бесцельно сломать дерево или сорвать цветок, пытать и убивать беззащитных животных. Или воспитывают детей в таком же духе теперь, в век потребительского отношения к природе? Оказывается, что основной опасностью для окружающей среды стало невежество людей, их черствость, равнодушие, неумение сочувствовать другим. Человек настоящего потерял связь со своим прошлым, его культурой, моралью, традициями.

Итак, существует достаточно серьезная причина экологического кризиса – это упадок духовности, чрезвычайно низкий уровень экологической культуры, общий спад морального уровня в течение последних десятилетий. Ясно, что стиль современного человеческого бытия является ложным, и его непременно предстоит изменить. Если мы хотим сохранить биосферу и сами сохраниться в ней, то необходимо выработать и руководствоваться в своих действиях новыми моральными принципами и критериями, новой философией жизни.

Следовательно, необходимость усиления воздействия на духовную сферу личности, формирование нравственного компонента экологической культуры является необходимым условием экологического воспитания молодежи. Преодоление экологического кризиса зависит от нравственного совершенствования человека, его культуры и отношений с природой и другими людьми. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманное отношение для людей

Данная работа должна помогать учителям, воспитателям для татарских школ....

«Экологическое воспитание, как одно из практических направлений в привитии гуманного отношения к природе у младших школьников с ОВЗ»

Выступление на республиканском семинаре «Учебное сотрудничество как фактор формирования эффективных учебных действий детей с ОВЗ»...

Формирование гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования гуманных отношений является наиболее важной не только для развития отдельного человека, но и общества и человечества в целом. Меня привлекла методика Е.Э. Шиловой. Она предлагает...

Формирование гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Методика Е.Э. Шиловой

Формирование гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста...

Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.

ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИ­ЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМО­ЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙ­С...

Материал представлен презентацией. Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Слайд 1Экология Есть просто храм,Есть храм науки. А если природы храм- с лесами,тянущими руки.Навстречу солнцу и ветву.Слайд 2Растения и животные важны для людей по разным причинам.Слайд 3 Леса н...

Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта....