Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_grammatika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Токаевская средняя общеобразовательная школа»
Комсомольского района Чувашской Республики
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______БагаутдиноваЧ.Н. Протокол №1 от «24» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы ________Зарипов Н.С.. Приказ №137 от «30» августа 2018 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
Багаутдинова Ч.Н., учитель первой категории
Токаево, 2018
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Занимательная грамматика»
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
- отличать звук от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);
- устанавливать признаки гласных и согласных звуков;
- называть буквы русского алфавита;
- подбирать родственные слова, антонимы, многозначные слова;
Ученик научится:
- устанавливать системные связи слов;
- правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов;
- распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
- делить слова на слоги;
- подбирать родственные слова;
Ученик получит возможность научится:
- объединять слова в группы;
- проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
- составлять текст по вопросам учителя;
- работать со словарями;
- отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады
- Содержание программы
Тема 1-2. Как обходились без письма?(2 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Тема 3-4. Древние письмена.(2 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.
Тема 5-6. Как возникла наша письменность? (2 ч.)
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».
Тема 7-8. Меня зовут Фонема.(2 ч.)
Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Тема 9-10. Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
Тема 11 - 12. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 13. Тайны фонемы.(1 ч.)
Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».
Тема 14 – 15. Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».
Тема 16. На сцене гласные.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Тема 17. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)
Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Тема 18. «Когда ь пишется, а когда не пишется?» Практическое занятие (1ч.)
Тренировочные упражнения.
Тема 19. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Тема 20-21. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)
Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Тема 22. Волшебное средство – «самоинструкция».(1 ч.)
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.
Тема 23. Память и грамотность.(1ч.)
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.
Тема 24. Строительная работа морфем.(1ч.)
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Тема 25. Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Тема 26. Поговорим обо всех приставках сразу.(1ч.)
Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Тема 27-28. Слова – «родственники».(2ч.)
Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
Тема 29-30. Кто командует корнями?(2ч.)
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
Тема 31-32. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.
Тема 33. «Пересаженные» корни.(1ч.)
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарём. Тренировочные упражнения.
Тема 34. Итоговое занятие. Олимпиада.(1ч.)
- Тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов |
1-2 | Как обходились без письма? | 2 |
3-4 | Древние письмена. | 2 |
5-6 | Как возникла наша письменность? | 2 |
7-8 | Меня зовут Фонема. | 2 |
9-10 | Для всех ли фонем есть буквы? | 2 |
11-12 | «Ошибкоопасные» места | 2 |
13 | Тайны фонемы | 1 |
14-15 | Опасные согласные | 2 |
16 | На сцене гласные | 1 |
17 | «Фонемы повелевают буквами» | 1 |
18 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 |
19 | Ваши старые знакомые | 1 |
20-21 | Правила о непроизносимых согласных | 2 |
22 | Волшебное средство – «самоинструкция» | 1 |
23 | Память и грамотность | 1 |
24 | Строительная работа морфем | 1 |
25 | Где же хранятся слова? | 1 |
26 | Поговорим о всех приставках сразу | 1 |
27-28 | Слова – «родственники» | 2 |
29-30 | Кто командует корнями? | 2 |
31-32 | «Не лезьте за словом в карман!» | 2 |
33 | «Пересаженные» корни | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" во 2-4 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Данная программа курса "Занимательная грамматика" составлена в соответствии с требованиями ФГОС со всеми УУД, расписанными по классам . программа расчитана на 4 года обучения (с1-по4 класс)...