Неделя начальных классов
статья по теме

Багаутинова  Чулпан Небиулловна

В этом материале анализируется  неделя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nedeli_nachalnyh_klassov_2018.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметной недели начальных классов

Внеклассная работа сегодня – это и досуговая деятельность, и дополнительное образование. Одной из её форм является предметная неделя в школе. “ Неделя начальной классов” стала уже традиционной. Она проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий любовь и интерес к учебным предметам.

Цель проведения недели - вовлечение учащихся  в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время.

Задачи предметной недели:
1.
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

С12 ноября   по 17 ноября 2018 года в МАОУ " Токаевская СОШ" проводилась неделя начальных классов. На линейке учащиеся были ознакомлены с планом мероприятия. Познавательная предметная неделя проводилась в форме  игры-соревнования по  предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.

         Первый день был организован конкурс рисунков ко Дню Матери.  Все работы были выполнены в красочной форме.

   Победителями конкурса в номинации «Лучший рисунок» стали следующие ученики:

 Ямалетдинов Ресиль – ученик 1б класса,

Миннетуллин Ресил – ученик 2а класса,

Ямалутдинова Хадиче – ученица 2б класса,

Хамидуллина Назлыгел – ученица 3а класса,

Минятуллина Гелсу – ученица 3а класса,

Шагиева Назлыгел – ученица 4а класса,

Гимальдинова Алсу – ученица 4б класса.

Второй день недели был посвящен предметам « Русский язык» и «Татарский язык»

Классный руководитель 4а класса Зинетуллина Г.Х. провела игру по русскому языку «Весёлая грамматика». Учащиеся отгадывали сказки, составляли пословицы, произносили скороговорки. Познавательный материал был подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. Ребята смогли показать свои знания и проявить себя с лучшей стороны. Переходя от одного задания к другому, они могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость и самостоятельность.

В 4б классе учитель начальных классов  Зинетуллина А.А. провела урок-игру «Ты наш друг, родной язык». Участвовали две команды, каждая выбрала своё название, эмблему. Для проведения данного мероприятия была организована выставка рисунков. Ребята с интересом отгадывали загадки, пословицы, получили не только теоретические знания, но и заряд хорошего настроения.

Конкурс  «Лучший каллиграф»  выявил следующих учеников:

Зинятуллина Ирке – ученица 1б класса,

Камальтдинова Айзиля – ученица 1а класса,

Хаертдинов Эльфис – ученик 2а класса,

 Хуснутдинова Тамчыгел – ученица 2б класса

Мингалеева Ирке – ученица 3а класса,

Зарипова Джамиля – ученица 3б класса,

Багаутдинов Ильшат – ученик 4а класса,

Зарипов Амиль – ученик 4б класса.

Третий день недели был посвящен предмету «Математика».

Среди учащихся 1-4 классов был проведен конкурс на лучшую аппликацию из геометрических фигур. Самые лучшие работы были у следующих учеников:

Зинетуллина Люзия – ученица 1а класса,

Шакуров Самир – ученик 1б класса,

Сафиуллин Айназ – ученик 2а класса,

 Шайдуллин Карим – ученик 2б класса,

Мингалеева Дине – ученица 3а класса,

Садртдинов Булат – ученик 3б класса.

Зарипов Адель – ученик 4а  класса,

Хабибрахманов Илюс – ученик 4б класса.

Во 2б классе Зарипова З.А. провела интеллектуальную игру «Умники и умницы». Сначала дети придумали название командам и выбрали капитанов. Два первых тура прошли в форме игры Что? Где? Когда? В каждом туре было по 10 вопросов. Были и такие конкурсы, как «Брейн–ринг», «Круговорот», «Ребусы». Дети с удовольствием участвовали в разных конкурсах, показали, какие они находчивые, умные и решительные. Команда, которая стала победителем, награждена грамотой.

Классный руководитель 1б класса Багаутдинова Г.Г. провела «Праздник первого десятка». На этом празднике ребятам необходима была быстрота, находчивость, смекалка. Дети успешно справились со всеми заданиями, усвоили математические навыки, проявили творческое самовыражение, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

В олимпиаде по математике участвовали все учащиеся 2-4 классов. Самые высокие баллы набрали:

Сафиуллин Айназ – ученик 2а класса,

Ибрагимова Адиля – ученица 2б класса,

Хисамутдинова Айзине – ученица 3а класса,

Зарипова Джамиля – ученица 3б класса,

Галимзянов Юныс – ученик 4а класса

Ибрагимова Ландыш – ученица 4б класса,

Четвертый  день недели был посвящен предмету «Окружающий мир»

Классный руководитель 2а класса Багаутдинова Ч.Н. провела игру-викторину «Знатоки природы». В викторине участвовали  три команды: «Тигрята», «Львята» и «Слонята». Викторина состояла из таких  конкурсов:«Юный художник», «Знатоки растений», «Знатоки живой и неживой природы», «Кто, где живёт». Учащиеся отгадали загадки о зимующих и перелётных птицах, о лесных животных, загадки о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, деревьях. В мероприятии присутствовал элемент соревнования, быстроты реакции, дети показали своё логическое мышление.

Учитель начальных классов  Ямалетдинова Г.М. в 1а классе провела викторину. Дети на сказочном паровозике отправились в увлекательное путешествие в лес. Они путешествовали  по станциям и выполняли интересные задания, отгадывали загадки. Все ребята приняли активное участие в конкурсе и показали свои знания по окружающему миру.

Пятый  день недели был посвящен предмету «Литературное чтение»

В 3а классе Шайдуллина Ч. К. провела мероприятие «В гостях у сказки». Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. В конкурсе «Объяснялки» учащиеся правильно собрали «разбитые» пословицы и смогли объяснить их смысл. Конкурсное задание «Сказочные телеграммы» предполагал вспоминать не только содержание сказок, но и слова героев. Своё творчество ребята смогли показать в задании «Портрет Кикиморы», где каждый смог попробовать себя в роли художника. В ходе последнего задания – рисование сказки «Колобок на новый лад», учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло, что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются.

Учитель начальных классов Мингалеева А.И. в 4а классе провела викторину "По страницам книг". Учащиеся должны были пройти несколько этапов: «Загадки о сказочных героях», «Знаете ли вы?», «Сказочная одежда». В игровой форме повторили русские народные сказки, угадали названия сказок и сказочных героев, распределили «волшебные» предметы по сказкам и выполнили другие интересные задания.

Ребята показали свои знания и доказали, что они любят читать и знают сказки.

В конкурсе кроссвордов  о природе победителями стали:

Минетуллина Айзиле – ученица 2а класса,

Минятуллин Аяз – ученик 2б класса,

Ямалутдинова Ландыш – ученица 3а класса,

Минятуллина Гелсу – ученица 3б класса,

Сафиуллина Тансылу – ученица 4а класса,

Хайбуллин Булат – ученик 4б класса.

Шестой  день недели был посвящен предмету «Физкультура»

Учитель начальных классов Зарифзянова А.Н. провела турнир по шашкам. В мероприятии приняли участие учащиеся 2-4 классов. На турнир собрались участники и болельщики. Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игра в шашки разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Шашечное состязание – это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий. Игра вызвала большой интерес. По итогам проведённых игр были определены лучшие игроки.

Поздравляем победителей и всех участников турнира!

Классные руководители среди учащихся 2-4 классов провели спортивные соревнования. Участвовали три команды. Представление команд было задорным и рифмованным. Им были предложены занимательные и очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики следили за ходом соревнований и очень переживали.

По итогам соревнований все команды набрали одинаковое количество баллов, победила «дружба».

    В конце недели были подведены итоги, выявлены самые активные ребята, а также победители в разных конкурсах, и на общей линейке всем вручены грамоты и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя начальных классов 1.План.

Даны два варианта проведения недели начальных классов.Оба опробированы и имели успех....

Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (2-4 классов)

Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)

Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

Неделя начальных классов во 2б классе.

Неделя начальных классов во 2б классе прошла организованно и структурированно в соответствии с целями и задачами, поставленными перед   началом её проведения. Каждый день недели максимально вводи...

Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разноцветная неделя

Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году  проводилась  «Разноцветная неделя». План недели.1 день /понедель...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...