Способы активации познавательной деятельности.
статья (3 класс) по теме
Статья посвящена работе детей над картой мира и России. В общих чертах в ней изложена концепция: какова цель и каких результатов достигли, к чему стремились и что приобретали в реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 2-3-ИХ КЛАССОВ.
Увлеченность современных детей компьютерными играми и их погруженность в виртуальную реальность рождает у любого взрослого желание вернуть их интерес к миру реальному, с осязаемыми объектами познания и увлекательным миром знаний. Для меня, воспитателя группы продленного дня учащихся 2-3-х классов, таким миром стала карта России и мира.
Оказалось, что «на продленке» уставшие от учебной деятельности школьники с энтузиазмом окунаются в неизвестный им мир географической карты.
Глобус – миниатюрная копия планеты. Разверни его и на большом листе в голубом пространстве ты узнаешь океаны, а плавающие в них желто-зеленые пятна оказываются материками, на которых размещаются разные страны. Ой, сколько их! И мы находим США на материке Америка, Францию, Германию на территории Европы, а последняя, оказывается, «срослась» с другим материком – Азией - и на материке ЕВРАЗИЯ разместилась наша страна Россия. Африка окружена двумя океанами, а есть еще Австралия, а Антарктида белая, потому что покрыта снегами.
Так начинались наши погружения в реальность карты мира, а через нее мы узнавали о существующем в реальности в мире, в котором мы живем, но который могли бы еще долго не знать.
Вот мы нашли на карте мира свою страну. На карте России находим свой город, Балтийское море, которое является северным, а есть еще юг и южные моря, омывающие границы нашей Родины.
Наша поисковая деятельность приносит знания, которые закрепляются в игра х и викторинах. А итогом становится нарисованная собственными руками карта мира.
В этой деятельности мы проводим много времени и, кроме получения новых знаний, ребята взаимодействуют между собой, стремятся быть быстрее, зорче, внимательнее, терпеливее, учатся, стоя у карты, не расталкивать товарищей, не перекрикивать других, отвечать по очереди, преодолевать неудачи и обиды, то есть учатся ОБЩЕНИЮ. Тому, чему не научишься, погружаясь в мир компьютерных игр.
Воспитатель ГПД школы № 383 Красносельского района СПб Болотина Т. Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и методы активации познавательной деятельности учащихся в начальной школе
Приёмы и методы активации познавательной деятельности учащихся в начальной школе....

Приёмы и методы активации познавательной деятельности учащихся в начальной школе
Используются такие способы активизации познавательной деятельности, как:- игровые формы, методы и приёмы обучения- самостоятельные работы- проблемные ситуации- нетрадиционн...
"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"
"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"...

Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира
Познавательная деятельность — это активное изучение человеком окружающей действительности. Человек не может существовать в мире и не познавать его. Интерес к окружающему миру является одним из в...

Доклад "Активация познавательной деятельности на уроках окружающего мира"
Конкурс "Учитель года"...
Активация познавательной деятельности на уроках математики
Как замотивировать учащихся на учебную деятельность? Как активизировать мыслительные процессы? Как обучение сделать интересным и занимательным?В педагогической литературе описывается взаимосвязь мотив...