Способы активации познавательной деятельности.
статья (3 класс) по теме
Статья посвящена работе детей над картой мира и России. В общих чертах в ней изложена концепция: какова цель и каких результатов достигли, к чему стремились и что приобретали в реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассматриваем карту и постигаем мир географии | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 2-3-ИХ КЛАССОВ.
Увлеченность современных детей компьютерными играми и их погруженность в виртуальную реальность рождает у любого взрослого желание вернуть их интерес к миру реальному, с осязаемыми объектами познания и увлекательным миром знаний. Для меня, воспитателя группы продленного дня учащихся 2-3-х классов, таким миром стала карта России и мира.
Оказалось, что «на продленке» уставшие от учебной деятельности школьники с энтузиазмом окунаются в неизвестный им мир географической карты.
Глобус – миниатюрная копия планеты. Разверни его и на большом листе в голубом пространстве ты узнаешь океаны, а плавающие в них желто-зеленые пятна оказываются материками, на которых размещаются разные страны. Ой, сколько их! И мы находим США на материке Америка, Францию, Германию на территории Европы, а последняя, оказывается, «срослась» с другим материком – Азией - и на материке ЕВРАЗИЯ разместилась наша страна Россия. Африка окружена двумя океанами, а есть еще Австралия, а Антарктида белая, потому что покрыта снегами.
Так начинались наши погружения в реальность карты мира, а через нее мы узнавали о существующем в реальности в мире, в котором мы живем, но который могли бы еще долго не знать.
Вот мы нашли на карте мира свою страну. На карте России находим свой город, Балтийское море, которое является северным, а есть еще юг и южные моря, омывающие границы нашей Родины.
Наша поисковая деятельность приносит знания, которые закрепляются в игра х и викторинах. А итогом становится нарисованная собственными руками карта мира.
В этой деятельности мы проводим много времени и, кроме получения новых знаний, ребята взаимодействуют между собой, стремятся быть быстрее, зорче, внимательнее, терпеливее, учатся, стоя у карты, не расталкивать товарищей, не перекрикивать других, отвечать по очереди, преодолевать неудачи и обиды, то есть учатся ОБЩЕНИЮ. Тому, чему не научишься, погружаясь в мир компьютерных игр.
Воспитатель ГПД школы № 383 Красносельского района СПб Болотина Т. Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы и методы активации познавательной деятельности учащихся в начальной школе
Приёмы и методы активации познавательной деятельности учащихся в начальной школе....
Приёмы и методы активации познавательной деятельности учащихся в начальной школе
Используются такие способы активизации познавательной деятельности, как:- игровые формы, методы и приёмы обучения- самостоятельные работы- проблемные ситуации- нетрадиционн...
"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"
"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"...
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира
Познавательная деятельность — это активное изучение человеком окружающей действительности. Человек не может существовать в мире и не познавать его. Интерес к окружающему миру является одним из в...
Доклад "Активация познавательной деятельности на уроках окружающего мира"
Конкурс "Учитель года"...
Доклад на педсовете. "Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активации познавательной деятельности учащихся"
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. В связи с этим назрела необходимость соз...