Анализ воспитательной работы.
материал (3 класс) на тему
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3А классе за 2016 – 2017 уч. год
В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 20 человека: 9 мальчиков и 11 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет. В 3 четверти этого учебного года выбыла Варданян Лианна в США, прибыла из 3Б класса Хохлова Анастасия.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах (Бутова Анастасия, Кальнина Галина, Катковская Кристина, Красноруцкая Екатерина, Казанцев Никита, Манжетов Евгений, Черемных Андрей).
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 20 учащихся 20 освоили программу 3 класса. Учебный год закончили на хорошо и отлично – 14 человек. Трудности в обучении имеет 1 человек. Это Коростелёв Александр. С ней и другими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
В новом 2017 – 2018 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса.
В течение года дети принимали активное участие в:
1. Выставке «Осен.поделки».
2. Конкурсах рисунков и стихов посвящённых дню Влюблённых, Дню Победы и др.
3. Классных мероприятиях: «Новогодний праздник», «День Влюблённых», «Рыцарский турнир», «Поздравление для девочек» и т.д.
4.Изготовление поделок «Военной техники», «Новогодние поделки».
5. В областных, региональных, городских и всероссийских конкурсах.
6.В поездках «Новогоднее представление» в г.Северск, в кинотеатр «Киномакс» г.Томск, аквапарк «Жасмин» и городской парк г.Томск.
7.Девочки в концертах Центра Культуры 8 марта, 23 февраля, 1 мая, 9 мая.
8. Принимали активное участие во всех акциях.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель – Данилова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...