Воспитательная работа
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Давайте жить дружно!»
Цели: способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу;
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире
с другими людьми;
развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
воспитывать уважение к одноклассникам.
Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,
фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и
со словом «дружба», предметы для сценок, ручки.
Ход классного часа
- Организация внимания учащихся.
- Вступление.
Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!»
Ученик 1. Все мы дружны – секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!
Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой!
Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами,
И навсегда возьмёте наш секрет с собой.
Ученик 4. Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.
Учение 6. И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.
Учение 7. Читать, играть, неинтересно…
Ну, как скажите не скучать?
Ученик 8. Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг всё вокруг!
Ученик 9.Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!
(Звучит песня «Настоящий друг»)
Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- Работа с пословицами.
Учитель. Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.
- Какие вы нашли пословицы?
- Объясните смысл понравившейся пословицы.
Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете как возникло само слово «друг».
Ученик10. Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи ( что одно и тоже)
Ученик 11. Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Ученик 12. Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!». Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
- Игра «Кто с кем дружит?
Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске)
- Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
- Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
- Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).
- Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
- Добрый Малыш и …(Карлсон).
- Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
- Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.
Ученик 13. Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
Ученик 14. При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел!
(Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»)
- Обсуждений ситуаций.
Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.
1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
2. «До первого дождя».
Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.
- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
- Почему обе девочки густо покраснели?
(Звучит песня « Когда мои друзья со мной»)
- Дружба в семье.
Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:
( составление пословицы «Нет лучше дружка, чем родная матушка»)
- Прочитайте её хором.
- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?
- Викторина.
Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
- Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас
уважение поступок девочки? ( Герда)
5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый
больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что
Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? ( Малино-
вое варенье)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто
он? (Пудель Артемон)
Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе
друзей в лице литературных героев.
Ученик 15. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
- Пожелания.
Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.
- Заключение.
Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили?
- Каким вы должны быть другом?
- каких друзей вам бы хотелось иметь?
1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
6. Если ты за что – то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
( Звучит песня « Если с другом вышел путь»)
Учитель: Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...