Воспитательная работа
классный час (2 класс) на тему

Хамнуева Анна Антоновна

Классный час «Давайте жить дружно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vo_2_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте жить дружно!»

Цели: способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу;

           формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире

           с другими людьми;

           развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

           воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,

                          фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и

                          со словом «дружба», предметы для сценок, ручки.

Ход классного часа

  1. Организация внимания учащихся.
  2. Вступление.

   Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!»

Ученик 1. Все мы дружны – секретом дружбы

                  С вами мы решили поделиться!

Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу,

                  Вы только слушайте с открытою душой!

Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами,

                  И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Ученик 4. Случается, бываем одиноки,

                  И не хватает нам душевной теплоты,

Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги

                  И никому как будто не нужны.

Учение 6. И светит солнышко неярко.

                  И нет желанья рисовать.

Учение 7. Читать, играть, неинтересно…

                   Ну, как скажите не скучать?

Ученик 8. Мир сразу красками наполнится

                  Изменится вдруг всё вокруг!

Ученик 9.Когда с тобою рядом будет

                Твой настоящий, верный друг!

(Звучит песня «Настоящий друг»)

Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

  1. Работа с пословицами.

Учитель. Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.

- Какие вы нашли пословицы?

- Объясните смысл понравившейся пословицы.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете как возникло само слово «друг».

Ученик10. Когда ещё никто не знал ни слова,

                   Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

                  Соседям древний человек привык

                  Показывать кулак или язык

                  И корчить рожи ( что одно и тоже)

Ученик 11. Но словом стал гортанный резкий звук,

                   Осмысленней лицо, умение руки,

                   И человек придумал слово «друг»,

                   Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                   Ему спасибо за друзей моих.

                   Как жил бы я, что делал бы без них?

Ученик 12. Друзей – людей, которых я люблю,

                  Я никогда ничем не оскорблю.

                  Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

                  Чтоб, встретив друга, я кричал:

                  «Дурак!». Показывал язык или кулак

                   И корчил рожи (что одно и тоже).

  1. Игра «Кто с кем дружит?

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске)

  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
  2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
  3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).
  4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
  5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
  6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
  7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

       Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

      Ученик 13. Если есть друзья на свете –

                         Все прекрасно, всё цветёт.

                         Даже самый сильный ветер,

                         Даже буря не согнёт.

                         Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

                         Будем весело шагать.

     Ученик 14. При любой погоде дружим-

                        Дружбы этой не порвать,

                        И любой из нас ответит

                        Скажут все, кто юн и смел:

                        Мы с тобой живём на свете

                        Для хороших, славных дел!

              (Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»)

  1. Обсуждений ситуаций.

Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.

1.«Друзья».

       Однажды Саша принёс в школу электронную игру.  К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!»

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.

- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. «До первого дождя».

Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

 - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.

В школе учительница сказала:

 - Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?

 - У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

 - Так вы могли бы укрыться одним плащом,  - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

 - Почему обе девочки густо покраснели?

(Звучит песня « Когда мои друзья со мной»)

  1. Дружба в семье.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

 ( составление пословицы «Нет лучше дружка, чем родная матушка»)

-  Прочитайте её хором.

 - Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

  1. Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

  1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?
  2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
  3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

                  4.    Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас  

                         уважение поступок девочки? ( Герда)

5.    «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый  

                         больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш  дал лекарство, на что

                         Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? ( Малино-

                         вое варенье)

                  6.    У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто

                          он? (Пудель Артемон)

      Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе  

       друзей в лице литературных героев.

       

       Ученик 15. Кто в дружбу верит горячо,

                          Кто рядом чувствует плечо.

                          Тот никогда не упадёт,

                          В любой беде не пропадёт,

                          А если и споткнётся вдруг,

                          То встать ему поможет друг!

                        Всегда в беде надёжный друг

                        Ему протянет руку.

  1. Пожелания.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

  1. Заключение.

Учитель: Ребята, о каких правилах  дружбы говорили?

               - Каким вы должны быть другом?

               - каких друзей вам бы хотелось иметь?

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что – то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

( Звучит песня « Если с другом вышел путь»)

Учитель: Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу  в трудную минуту, давайте выбирать хороших  верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей.

                       

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...