Сценарий инсценировки сказки "Горделивая лошадка" (кукольный театр).
материал на тему
Ребята в ходе исполнения главных ролей научатся уважать старших, своих сверстников. Развивиет внимание, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки
«Горделивая лошадка»
Кукольный театр подготовила
Воспитатель ГПД
Гончарук Наталья Викторовна
Горделивая лошадка
Цель: инсценировка авторской сказки «Горделивая лошадка»
Задачи:развитие артистических способностей, развитие речи(расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивание речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления.
Авторы сказки:
Надежда Юрьевна Нагребецкая (автор кукол и вдохновитель)
Истомина Маргарита Олеговна
Хронометраж 20 – 30 минут
Герои:
Автор
Мама лошадь
Папа Лошадь
Бабушка лошадь
Дядюшка Лошардини
Поросенок
Мишка
Петух
Арлекин
Фокусник Гудини
Сцена 1
(Декорации дома лошадки)
Автор : Жила – была в сказочной стране семья лошадок: лошадка мама, лошадка папа, лошадка бабушка и дядюшка Лошардини, который работал в цирке.
Однажды произошло чудо : Ангел послал в семью лошадок звездочку (с неба летит звездочка)
И у лошадки мамы и лошадки папы родилась маленькая лошадка …. (все восторженно охают и ахают) …)
Какая же хорошенькая, какая же замечательная…красавица…
Бабушка: Глазки, как две звездочки.
Мама : Гривка словно шелк
Папа : Ножки крепенькие, копытца звонкие!
Вместе : Чудо, а не лошадка, самая прекрасная на свете!
Сцена 2
(Зеленая полянка)
Автор: Прошло время. Лошадка выросла (Лошадка идет по поляне по направлению к поросенку и Мишке)
Поросенок: Давай с нами играть?
Мишка : Хочешь, я тебя научу мастерить замок из песка?
Лошадка : Зачем мне все это делать, когда я самая красива и самая умная. Я и так все умею…
Автор: Лошадка встала в величавую позу и простояла так до поздней ночи, а поросенок и мишка ушли домой.
Сцена 3
(Дома)
Автор: Сколько раз малыши не звали ее в игру, никогда лошадка не отвечала им взаимностью. Она горделиво стояла в стороне и не смотрела на других. В ее позе было видно, что она считает себя самой умной и самой красивой, ей казалось, что она и без других обойдется. Конечно, как она могла думать иначе, ведь когда она приходила домой, на пороге ее встречали родные, которые засыпали ее комплиментами.
Мама : а вот и наша прекрасная маленькая лошадка пришла!
Папа: здравствуй моя талантливая!
Бабушка : Скушай овсяное печенько, такие лошадки, как ты этого заслуживают.
Автор: и лишь дядюшка Лошардини, тяжело вздыхая, смотрел на эту картину… (Уходят со сцены)
Сцена 4
(Полянка)
Автор : Однажды утром маленькая лошадка, проснувшись, стала рассматривать себя в зеркале и нахваливать свое отражение…
Лошадка: Ах, какая я прекрасная! Какая у меня шелковая грива, глазки, как две звездочки! Ну какая же я хорошенькая! Ах – ах – ах…!
Автор: С этими мыслями Лошадка пошла гулять
Поросенок :Ой, смотрите, горделивая лошадка идет.
Мишка : Да – да… Это она, зазнайка!
Поросенок : Лошадка, а ты не хочешь с нами поиграть?
Мишка : Как же, поиграет она с нами, вон видишь, как голову задрала!
Поросенок: Ах так, тогда уходи с нашего двора, нам такие гордячки не нужны!
Автор : Лошадке стало как – то не по себе и она поспешила домой. С этого дня гулять она стала выходить только ночью.
Сцена 5
(Декорации ночи, имитация озера…)
Лошадка : Ну какая же я хорошенькая! Просто умница и красавица!
Автор: Шли годы, а лошадка так и осталась горделивой и самовлюбленной! Никто с ней не играл, и казалось, что лошадку это ни сколько не тревожит. Жители зеленой полянки играли вместе, резвились в травке, грелись на солнышке, придумывали разные, интересные игры … Но лошадку это совершенно не интересовало, она по – прежнему считала, что никто не достоин общения с ней.
Сцена 6
(Декорации дома…)
Автор: Как – то в гости в семью лошадок, пожаловал их добрый дядюшка Лошардини.
Дядя Лошардини: Здравствуй моя добрая племянница, маленькая лошадка.
Лошадка : Здравствуй дядя.
Дядя Лошардини : Ты ведь знаешь, что я работаю в цирке. Это очень веселое и интересное место. Я бы хотел тебе предложить поработать вместе со мной и придумать интересный цирковой номер.
Лошадка: (Фыркает) Зачем мне работать - мама, папа и бабушка и так мне дают все, что я хочу. А что-то для кого-то придумывать – хм…(хмыкает презрительно) мне это не интересно.
(Любуется в зеркало)
Сцена 7
(Поляна)
Автор: Однажды выйдя на улицу, Лошадка услышала громкий веселый голос.
Арлекин :
Что за грохот тут и там
Дудки, скрипки, барабан?!
Нет, не свадьба и не бал
Это цирк приехал к вам!
Дирли –динь, дирли до
Представленье в Шапито
Поспешите поскорей,
Захватите всех друзей
Здесь всем будет интересно:
Фокусы под шум оркестра
Мишки, зайцы, арлекины,
вот так пестрая картина…
Дирли-динь, дирли- лей
Заходите к нам скорей!
Сцена 8
(Декорации Цирк)
Петух: Приветствую вас, уважаемая публика, сегодня вы станете свидетелем невероятного представления, искусных трюков и смешных шалостей.
Первым номером нашей программы будет веселый арлекин…(Тут небольшой стих про цирк, где звери могут скакать через кольцо и что-то делать а на переднем плане Арлекин, который задорно что-то вещает…)
Арлекин : Лев Яковлев(Азбука цирка)
Акробат
Акробат прыгуч и ловок,
Он скакал без остановок.
На скаку почистил брюки,
На скаку прочел журнал,
На скаку он вымыл руки
И на ужин поскакал!
Гимнасты
Кидает гимнаста
Гимнаст и глядит,
Как гимнаст от гимнаста
К гимнасту летит!
Жонглёр
Он бросает кольца вверх,
Он устроил фейерверк:
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать наконец!
Удивляются вокруг:
— Как ему хватает рук?
Канатоходец
По канату он катался,
Сделать сальто попытался,
Еле-еле не упал...
Нервы людям истрепал!
Музыкальные эксцентрики
Один играет на пиле,
Другой играет на метле,
Играет третий на дровах,
И все стоят на головах!
Пластический этюд
Может этот паренёк
Завязаться, как шнурок.
Лишь одно меня тревожит —
Вдруг распутаться не сможет?
Силач
Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый!
Фокусница
Фокусница превратила
Человека в крокодила.
В удивленье замер зал.
Встал Сережа и сказал:
— Тетя, сделайте обратно,
Человеку неприятно!
Петух: Следующим номером нашей программы, будут удивительные и волшебные фокусы в исполнении нашего мага Гудини. Встречайте бурными аплодисментами … Тут у меня старшеклассник будет из шапки с двойным дном вытаскивать цветные ленты и соединять кольца, но фоне может тот же арлекин что-то вещать на эту тему…
Петух : и на конец, гвоздь программы – жонглер Лошардини! (Закидывает кольца на шест)
Петух : Прощается … До новых встреч друзья… Мы ждем Вас и т.д. …
(Уходят)
Сцена 9
(Декорации цирк)
Автор: Лошадке настолько понравилось в цирке, что она потеряла сон и покой, она не представляла себя без цирка. На следующий день, как только двери цирка распахнулись, лошадка прибежала к своему любимому дядюшке, который уже оттачивал свое мастерство на рабочем месте. Лошадке тоже хотелось научиться жонглировать.
Дядя Лошардини: Как я рад, что ты пришла! Ну что же, давай попробуем что-нибудь сделать.
Ну как, неси кольца сюда, сейчас нужно будет хорошенько прицелиться, только не спеши.
Автор: Лошадка не дождалась, команды, замахнулась и тут же угодила кольцом дяде по голове
Дядя Лошардини : Что ты делаешь, ведь я тебе еще ничего толком не объяснил и не успел приготовиться.
Лошадка: А я не собираюсь тебя слушать и вообще это совсем не интересное и абсолютно глупое занятие…(Уходит)
Автор : Когда лошадка шла из цирка, по пути ей встретились поросенок и мишка, которые восторженно и шумно что –то обсуждали
Сцена 10
(Декорации улица, она же поляна)
Поросенок: А ты помнишь, какой вчера был удивительный фокусник…
Мишка : да, настоящий волшебник! А еще мне очень понравился жонглер Лошардини.
Поросенок: Когда я стану взрослым, то тоже буду фокусником, хотя я точно знаю, что для такого мастерства, нужно очень долго и усердно трудиться и учиться.
Мишка : А давай учиться вместе, ты на фокусника, а я на жонглера.!
Автор: Лошадке, вдруг, стало грустно и одиноко. Она поняла, что ей тоже хочется чему – то учиться вместе со всеми и стать такой, КАК ДЯДЮШКА Лошардини. И тут она вспомнила, как грубо и несправедливо в свое время она обошлась с поросенком и мишкой. Как не хорошо, поступила со своим дядей. Как не вежливо она разговаривала со старшими. И она поспешила, попросить прощения у дяди.
Лошадка: Прости меня дядюшка, за грубые слова. Я вела себя грубо и не воспитанно. Я очень хочу стать лучше, ведь у меня совсем нет друзей и я, на самом деле ничего не умею и не знаю.
Дядюшка Лошардини: Ну наконец – то ты все поняла. А я уже думал, что ты так и останешься капризной, гордой и одинокой лошадкой…мне было бы очень грустно знать, что у меня выросла такая племянница. Но теперь мне очень радостно, что ты задумалась над своим поведением и решила исправиться. (Обнимаются)
Автор: Радостная лошадка побежала на зеленую лужайку, где играли поросенок и медвежонок. Не сразу, немного стесняясь, она подошла к ним, немного опустив голову.
Лошадка: Простите меня . Я была так глупа и горда, что не видела, как несправедлива к вам. Я очень хочу с вами дружить. Я обещаю, больше я не буду зазнаваться и гордиться.
Поросенок : Ну что простим ее?
Мишка: Простим! Ты теперь наш друг!
Лошадка: Я так вам благодарна. Я рада, что взяли меня играть вместе с вами.
Автор: С этих пор лошадка стала такой счастливой и доброй, что дарила радость всем вокруг и ее жизнь наполнилась огромным смыслом. Утром просыпаясь, у нее было хорошее и бодрое настроение, ей совсем не хотелось капризничать и грубить, а главное, что вся ее спесь ушла, как утрення роса с травы. И ее все стали называть : Доброй лошадкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки сказки "Летучий корабль"
Музыкальная сказка для детей начальной школыhttps://my.mail.ru/mail/class-1a/video/_myvideo/37.html...

Сценарий инсценировки "Юрий Долгорукий"
Представление истории основания города Москвы князем Юрием Долгоруким, отраженную в романе Дмитрия Ерёмина «Кремлёвский холм»....

Сценарий инсценировки патриотической песни «Служить России»
Мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов с приглашением ветеранов накануне праздников 23 февраля, 9 мая. https://my.mail.ru/mail/class-1a/video/_myvideo/18.html...

Сценарий инсценировки «Денискины рассказы»
Сценарий инсценировки «Денискины рассказы» по мотивам произведений Виктора Драгунского...

Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака "Багаж" (2017 год)
Разработка сценария инсценировки стихотворения Самуила Яковлевича Маршака "Багаж" с музыкальным сопровождением. Разработка подготовлена к юбилею писателя для школьного фестиваля сказок для 3...
Сценарий инсценировки «Сказка о потерянном времени»
Сценарий инсценировки «Сказка о потерянном времени» ( по мотивам одноименной сказки Е. Шварца)...