Сценарий инсценировки «Денискины рассказы»
план-конспект по чтению на тему
Сценарий инсценировки «Денискины рассказы» по мотивам произведений Виктора Драгунского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dragunskiy.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Денискины рассказы»
по мотивам произведений Виктора Драгунского
Роли:
Дениска
Мишка
Раиса Ивановна
Звучит песня «Вместе весело шагать».Танец.
Учительница
- Ребята, а есть в вашей жизни то, что вы любите больше всего?
Ученики:
- Я люблю в выходной день с папой мечтать о собаке, как мы будем с ней заниматься, и какая она будет потешная и умная, как она будет воровать сахар.
- Я очень люблю играть в шашки и шахматы, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.
- А я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе.
- Я очень люблю звонить по телефону, смотреть телевизор и сидеть у компьютера.
- А я люблю гостей. А когда читаю книжку, люблю грызть яблоко или ещё что-нибудь.
- Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать, бегать по коридору и изо всех сил топать ногами.
- Люблю стоять перед зеркалом и строить рожицы, как будто я Петрушка из кукольного театра.
Учительница
- Ребята, а читать весёлые рассказы, смеяться и размышлять о жизни вы любите?
(Конечно!)
Учительница (в руках книга)
- Тогда эта книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы» для вас. Перелистаем её страницы, подружимся с героями Драгунского: Дениской Кораблёвым и Мишкой Слоновым.
Звучит мелодия.(дети на перемене)
Дениска:
- Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.
А потом дело было так.
Звонок. Ребята рассаживаются за парты. Входит учительница.
Раиса Ивановна:
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Кораблев, к доске!
Дениска:
- У меня сразу испортилось настроение.
Раиса Ивановна:
- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
Дениска:
- И я пошел к доске.
Раиса Ивановна:
- Стихи!
Дениска:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...
Раиса Ивановна:
- Это Пушкин
Дениска:
- Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.
Раиса Ивановна:
- А я что задала?
Дениска:
- Да!
Раиса Ивановна:
- Что "да"? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
Дениска:
- Что?
Раиса Ивановна:
- Что "что"? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Мишка:
- Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Дениска:
- Вот что значит верный друг.
А Раиса Ивановна уже рассердилась:
Раиса Ивановна:
- Слонов! Не смей подсказывать!
Дениска:
- Да. Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка отвернулся.
Раиса Ивановна:
- Ну?
Дениска:
- Что?
Раиса Ивановна:
- Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!
Дениска:
- Что?
Раиса Ивановна:
- Стихи, конечно!
Дениска:
- Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
Раиса Ивановна:
- Ну!
Дениска:
- Что?
Раиса Ивановна:
- Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Ребята подсказывают: «Мужичок»
Дениска:
- Мужичонка!
Мишка показывает на свой большой палец и щелкает его по ногтю.
Дениска:
- С ноготком! Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись.
Раиса Ивановна:
- Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Дениска:
- Конечно, выучил. А как же!
Раиса Ивановна:
- Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Ребята подсказывают и показываю написанное на бумаге слово.
Раиса Ивановна:
- Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
Дениска:
- Миси-писи.
Раиса Ивановна:
- Да, Кораблев, двойку свою ты сегодня честно заработал!
Дениска:
- И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
Звучит мелодия. Все выходят.
Песня «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
"Денискины рассказы"
В помощь учителю к уроку чтения в 1 классе....
Буктрейлер по книге В. Драгунского "Денискины рассказы"
Небольшая презентация о книге "Денискины рассказы" ...
тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"
тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"...
Сценарий мероприятия "Литературная игра" по книге В.Ю.Драгунского "Денискины рассказы"
Мероприятие для учащихся 3-4 классов. В игре могут участвовать 2 и более команд. Сначала учитель рассказывает о жизни писателя В.Драгунского, а потом дети выполняют задания "Литературной игры&quo...
Литературная игра "Денискины рассказы"
Тема: Литературная игра «Денискины рассказы» .Цель: создать условия для закрепления знаний детей с рассказами Драгунского В.Ю.ЗАДАЧИЛичностные:содействовать формированию основы для эмоцион...
Внеклассное чтение. Виктор Драгунский «Денискины рассказы»
Презентация по внеклассному чтению для 3 класса. В.Драгунский "Денискины рассказы"...