"Детство без обид и унижений"
материал по теме

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект досугого мероприятия для глухих и слабослышащих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_bez_obid_i_unizheniy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Детство без обид и унижений»

Цель: Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их.

Задачи:

Образовательные - учить анализировать поступки героев и оценивать свои.

Развивающие - развивать нравственные качества личности.

Воспитательные - воспитывать нравственную культуру общения, толерантность, дружеские взаимоотношения с другими ребятами.

Коррекционные- развитие диалогической речи, внимания, слуховых анализаторов, нравственных качеств.

Оформление  и оборудование: название мероприятия, слова обозначающие эмоции людей, картинки с эмоциями людей, ватман, цветные карандаши, клей, ножницы, картинки для создания правил детства, анкеты для каждого воспитанника.

 Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивились такому необычному названию нашего мероприятия? Как вы думаете, почему мы будем обсуждать эту тему?(ответы детей)

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели.

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление назвать человеческими качествами? (ответы детей)

А как выглядит обиженный человек? Нарисуйте лицо такого человека (вывешиваем) 

В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие  поступки он совершает? Нарисуйте лицо такого человека.

В названии нашего классного часа два слова вызывают негативную реакцию: обида и унижение. В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится, что обида   несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.

Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?

Что же чувствует человек, которого обидели или  который обиделся? (высказывания детей)

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку? Почему?

Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас? Какие виды жестокого обращения с детьми вы можете назвать? (дополняю)

Анкета

Просим Вас, как можно искренне ответить на поставленные вопросы. Анкета анонимная. Подходящий для вас ответ обведите или поставьте галочку.

Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила:

1.     Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить куда то, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.

2.     Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.

3.     Не стесняйтесь  громко кричать и звать на помощь.

4.     Сообщите  воспитателям и  учителям о посягательстве.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  

Я буду читать стихотворение, а вы хором должны

Говорить это запрещается или разрешается :

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (
разрешается).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (
разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (
запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 

с разными детьми дружить  это (разрешается).

Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина. Строго (запрещается).

Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица?  А вы когда – нибудь так выглядели?

Ребята,  как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)

А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».  Можете ли вы назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?

Нарисуйте лицо доброго человека.

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения - постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? 

Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом.  Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!

«Правила Детства»

( дети в классе разрабатывают на ватмане правила детства и опровергают свое мнение)

Закончить наш разговор я хочу просьбой:

1.     Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – он дали тебе жизнь, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

2.     Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы детских обид. Материал для классного часа.

Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...

Классный час" Проводы детских обид"

Этот классный  час можно провести в конце 4 класса....

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.Планир...

"Детство без обид и унижений"

Презентация для глухих и слабослышащих детей...