"Свободное время вашего ребёнка"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: «Свободное время вашего ребёнка»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.
Задачи:
- Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.
- Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.
Ход собрания
- Добрый день, дорогие родители.
Проблема сегодняшнего собрания «Как организовать свободное время ребенка?»
В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своим ребенком. Очень часто в этом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.
Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания является один из советов Сенеки:
«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего...»
Знаете ли вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее время изменилось. В связи с появлением прежде всего телевидения и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.). Таким образом, изменились отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
А сейчас мы проанализируем следующие ситуации.
Ситуация №1. Из беседы классного руководителя и ученицы: « Я не верю, что с мамой могут быть добрые отношения. У меня самые не любимые дни – это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной в место того, чтобы кричат, говорила спокойно, я бы ее лучше понимала.»
-В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?
-Что можно посоветовать матери, чтобы отношения изменились?
Ситуация № 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью принятия алкоголя. (обсуждение 1,5-2 мин.)
-Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.
- Сейчас я предлагаю вам мысли древнего мудреца Сенеки.
-Прошу вас проанализируйте и выразите свое отношение:
1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает»
2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»
-К этому высказыванию мудреца можем добавить нашу пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
-Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? (ответы родителей)
-Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо детские центры, детско-юношеские организации. Если вы видите, что ваш сын тянется, например, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
-А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Для этого необходимо разделиться на две группы, на столах у вас лежат листы, в течение 5 минут каждая группа постарается составить рациональный режим дня для младшего школьника, таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. Каждая группа озвучивает свой режим дня.
Рефлексия
В заключении я предлагаю вам заполнить карточки, которые лежат у каждого на столе.
Всем спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"
В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой» учащиеся знакомятся с кружками секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...
Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"
Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....
Свободное время вашего ребенка - анкета для родителей
Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования ...
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
Чем заняться с ребёнком в свободное время.
Уважаемые, мамы и папы, бабушки и дедушки!Предлагаю вам дополнительный материал для 1 класса, которым можете воспользоваться, если наступили...
Родительское собрание " Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка и вашей семьи"
Данный материал будет полезен для родителей первоклассников. В презентации подробно описаны все этапы адаптации, трудности,возникающие в период адаптации к школе, а также даны рекомендации родителям п...
«Как организовать свободное время ребёнка?»
Сегодня мы поговорим о свободном времени ваших детей....
- Мне нравится (1)