Рабочая программа кружка "Культура поведения". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Культура поведения". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Культура поведения". 1 класс. | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Культура поведения» разработана на основе авторской программы «Уроки нравственности», составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Цель программы
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры.
- Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.
- Класс 1 «А»
- Кол-во часов в неделю 1 час
- Всего часов 33 часа
Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;
«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;;
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате прохождения программного материала к концу 1-го класса обучающиеся должны знать:
1. Правила вежливости и красивых манер.
2. Заповеди и соответствующие притчи.
3. Каким должен быть воспитанный человек.
4. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
5. Как обращаться с разными людьми.
6. О совести как основе нравственности.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
7. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
8. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
9. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
11. Писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
12. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
13. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
14. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Правила поведения в школе (3 ч.)
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | теория | практика | Планируемые результаты УУД | Примечание | |
Правила поведения в школе. (3 ч.) | 3 | 3 | Предметные результаты: -Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими. -Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. -Быть доброжелательными. -Соблюдать заповеди. -Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома. -Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради. -Знать требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями. -О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках -Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице. -Писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки. | ||||
1 | Правила поведения на уроке, на перемене. | 1 | |||||
2 | Правила поведения в столовой. Культура за столом. | 1 | |||||
3 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | |||||
О добром отношении к людям. (3 ч.) | 3 | 2 | 1 | ||||
4 | «Ежели вы вежливы». Правила вежливости. | 1 | |||||
5 | Что такое «добро и зло». Хорошие и плохие поступки. | 1 | |||||
6 | Добро и зло в сказках. Добрые и злые персонажи. | 1 | |||||
Дружеские отношения. (5 ч.) | 5 | 3 | 2 | ||||
7 | Ты и твои друзья, одноклассники. | 1 | |||||
8 | Помни о других - ты не один на свете. | 1 | |||||
9 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | |||||
10 | Уважительное отношение к старшим. Забота о младших. | 1 | |||||
11 | Терпимое отношение к внешним и внутренним недостаткам окружающих. | 1 | -На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля. -Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. -Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим. Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы: • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||
Культура общения. (10 ч.) | 10 | 2 | 8 | ||||
12 | Основные правила вежливости в общении. | 1 | |||||
13 | Слово лечит, слово ранит. Умей отвечать за свои слова. | 1 | |||||
14 | Тактичное и бестактное поведение. | 1 | |||||
15 | Как культурно выйти из конфликтной ситуации. | 1 | |||||
16 | Культура общения в семье. Проявление уважения к близким. | 1 | |||||
17 | Как вести себя в гостях. | 1 | |||||
18 | Как дарить подарки. | 1 | |||||
19 | Приглашение, встреча и развлечение гостей. | 1 | |||||
20 | Культурное общение по телефону. | 1 | |||||
21 | Культура написания писем. | 1 | |||||
Самовоспитание. (7 ч,) | 7 | 4 | 3 | ||||
22 | Самовоспитание. Как я работаю над собой. | 1 | |||||
23 | Хорошие и плохие привычки. | 1 | |||||
24 | Совесть – основа нравственности. | 1 | |||||
25 | Внешний вид человека и его вещей. | 1 | |||||
26 | Умейте ценить своё и чужое время. Пунктуальность. | 1 | |||||
27 | Ответственность человека. | 1 | |||||
28 | Культура физического и умственного труда. | 1 | |||||
Культура поведения в общественных местах. (4 ч.) | 4 | 4 | |||||
29 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | |||||
30 | Культура поведения в общественных местах (кинотеатр, музей) | 1 | |||||
31 | Как вести себя на улице и дома. | 1 | |||||
32 | Правила поведения в общественных местах (кафе, поликлиника). | 1 | |||||
Правила поведения на природе. (1 ч.) | 1 | 1 | |||||
33 | Правила поведения на природе. Скоро лето! | 1 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Правила поведения в школе. (3 ч.) | |||||
1 | Правила поведения на уроке, на перемене. | 1 | |||
2 | Правила поведения в столовой. Культура за столом. | 1 | |||
3 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | |||
О добром отношении к людям. (3 ч.) | |||||
4 | «Ежели вы вежливы». Правила вежливости. | 1 | |||
5 | Что такое «добро и зло». Хорошие и плохие поступки. | 1 | |||
6 | Добро и зло в сказках. Добрые и злые персонажи. | 1 | |||
Дружеские отношения. (5 ч.) | |||||
7 | Ты и твои друзья, одноклассники. | 1 | |||
8 | Помни о других - ты не один на свете. | 1 | |||
9 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | |||
10 | Уважительное отношение к старшим. Забота о младших. | 1 | |||
11 | Терпимое отношение к внешним и внутренним недостаткам окружающих. | 1 | |||
Культура общения. (10 ч.) | |||||
12 | Основные правила вежливости в общении. | 1 | |||
13 | Слово лечит, слово ранит. Умей отвечать за свои слова. | 1 | |||
14 | Тактичное и бестактное поведение. | 1 | |||
15 | Как культурно выйти из конфликтной ситуации. | 1 | |||
16 | Культура общения в семье. Проявление уважения к близким. | 1 | |||
17 | Как вести себя в гостях. | 1 | |||
18 | Как дарить подарки. | 1 | |||
19 | Приглашение, встреча и развлечение гостей. | 1 | |||
20 | Культурное общение по телефону. | 1 | |||
21 | Культура написания писем. | 1 | |||
Самовоспитание. (7 ч,) | |||||
22 | Самовоспитание. Как я работаю над собой. | 1 | |||
23 | Хорошие и плохие привычки. | 1 | |||
24 | Совесть – основа нравственности. | 1 | |||
25 | Внешний вид человека и его вещей. | 1 | |||
26 | Умейте ценить своё и чужое время. Пунктуальность. | 1 | |||
27 | Ответственность человека. | 1 | |||
28 | Культура физического и умственного труда. | 1 | |||
Культура поведения в общественных местах. (4 ч.) | |||||
29 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | |||
30 | Культура поведения в общественных местах (кинотеатр, музей) | 1 | |||
31 | Как вести себя на улице и дома. | 1 | |||
32 | Правила поведения в общественных местах (кафе, поликлиника). | 1 | |||
Правила поведения на природе. (1 ч.) | |||||
33 | Правила поведения на природе. Скоро лето! | 1 |
5. Литература и учебно – методическое обеспечение.
1. Асмолов А.Г., Бумеранская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. -2004-2007.-№1-9.
4. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). М.: Просвещение, 2009. - 50 с.
6. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1-4-е классы. Тесты и практические задания М.: Просвещение, 2010. -68 с.
7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2008. - 108 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2009. -41 с.
9. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36.
10. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. - 140
Расписание занятий
Количество занятий в неделю.
1 раз
Количество часов в неделю.
1 час
День и время проведения.
Вторник 12.50 – 13.20
Место проведения.
Кабинет № 14.
Список участников кружка «Культура поведения»
№п/п | ФИО обучающихся | Дата рождения | Класс | Дом адрес | Статус семьи |
1. | Болишенкова Вероника Геннадьевна | 02.02.12 | 1а | 53 Дивизии, д.6, кВ.3 | м/о |
2. | Брусенцев Денис Дмитриевич | 13.01.11 | 1а | Советская, д.74 | м/д |
3. | Горбатова Наталья Андреевна | 26.04.11 | 1а | Красноармейский пер., д.7 | |
4. | Горчаков Олег Александрович | 24.03.11 | 1а | Свободы, д.49 | |
5. | Ефремова Татьяна Ивановна | 05.04.11 | 1а | Вольская, д.85 | |
6. | Ишкулов Салават Ринатович | 07.08.11 | 1а | Вольская, д.111, кв.1 | |
7. | Казаченко Матрёна Руслановна | 16.04.11 | 1а | Емельяновский пос., д.14, кВ.2 | |
8. | Кирина Вероника Андреевна | 03.11.11 | 1а | Вольская, д.17 | |
9. | Кребс Арина Алексеевна | 28.03.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.4 | |
10. | Кулешова София Дмитриевна | 17.07.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.5 | опек. |
11. | Межуева Василиса Владимировна | 16.03.11 | 1а | Пер.Красноармейский, д.1 | |
12. | Михалёва Мария Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
13. | Михалёва Полина Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
14. | Нопин Кирилл Сергеевич | 06.07.11 | 1а | Красноармейская, д.116 | |
15. | Осиновский Дмитрий Александрович | 04.09.11 | 1а | Вольская, д.55/1 | м/о |
16. | Полянский Дмитрий Александрович | 12.05.11 | 1а | Мечетная, д. 72 | м/о |
17. | Растрогин Владимир Сергеевич | 19.02.11 | 1а | Татарская, д.14 | м/о, м/д |
18. | Решетникова Алёна Сергеевна | 14.05.11 | 1а | П.Емельяновский, д.14,кВ.2 | |
19. | Рукавишников Дмитрий Александрович | 27.05.11 | 1а | Красноармейская, д.154 | м/о |
20. | Хохлова Регина Ринатовна | 03.02.11 | 1а | Пугачёвская, д.6 | м/о, м/д |
21. | Шестаков Дмитрий Артёмович | 29.07.11 | 1а | Советская, д.147/7 | м/о |
22. | Шишкова Доминика Олеговна | 31.08.10 | 1а | Пер.Советский, д.1 | м/д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...