Классный час "Режим дня школьника"
классный час (1 класс) на тему
Тема: Режим дня школьника.
Цели:
- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
- учить составлять режим дня;
- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- учить ценить время;
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Режим дня школьника" | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Солодина Е.В.
1 «Б» класс, МБОУ «Школа №16», Г.о. Балашиха
Технологическая карта классного часа.
Тема: Режим дня школьника.
Цели:
- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
- учить составлять режим дня;
- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- учить ценить время;
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня», портрет Почтальон Печкин, кукла Берегоша.
№ п/п | Этапы занятия | Содержание деятельности учителя и учащихся | Планируемый результат |
Организационный момент | Готовность учителя и учащихся | Обеспечение благоприятной обстановки и психологической готовности учащихся к предстоящему общению | |
Актуализация знаний | Обеспечить мотивацию учеников, актуализация знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | |
Введение в тему | Знакомство с темой занятия «Режим дня» | Обогащение познавательного опыта ребенка | |
Целеполагание | Постановка целей урока учащихся | Формулирование задач урока. Прогнозирование учебных действий | |
Усвоение новых знаний | Восприятие учащимися нового материала. Работа в парах. | Развитие наблюдательности, учебного сотрудничества | |
Валеологическая пауза | Тематическая физкультминутка | Восстановление работоспособности | |
Проверка усвоения нового материала | Решение учебных задач. Работа в группах. | Умение анализировать и отвечать на поставленный вопрос. | |
Валеологическая пауза | Тематическая физкультминутка | Восстановление работоспособности | |
Закрепление изученного | Проверка достижения целей | Создание целостного восприятия изучаемого материала на уроке |
Классный руководитель: Солодина Е.В.
1 «Б» класс, МБОУ «Школа №16», г.о. Балашиха
Классный час «Режим дня школьника».
Ход классного часа
- Организационный момент
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- Актуализация знаний
- Ребята как называется наше занятие?
- Что вы уже знаете по этой теме?
- Что умеете?
- А чему бы хотели научится сегодня?
- По теме занятия.
А вот чему мы будем сегодня учиться, вы узнаете чуть позже.
Давайте прочитаем слова на карточках вслух по цепочке
- Значение какого слова понятно?
- А кто сможет объяснить?
- Ребята, а кто из вас догадался чему мы будем учиться сегодня?
(предположения детей)
Дела в течение дня у всех детей разные, но есть основные моменты, которые должен выполнять каждый школьник в определенном порядке и называется этот порядок
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
На доске :
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА |
Задачи:
- В каком прядке должны выполнять дела?
- Составить режим дня.
- Выяснить: «Зачем это надо?»
Задачи поставлены. Приступим к их выполнению.
У вас на партах точно такие же карточки.
Попробуйте в парах расположить карточки с делами в нужном, на ваш взгляд порядке.
(наша Берегоша дает нам две минуты)
ПОДЪЁМ | ОТДЫХ | |
ЗАРЯДКА | ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ | |
УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ | УЖИН | |
ЗАВТРАК | ЧТЕНИЕ; ИГРЫ ДОМА | |
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ | ПОДГОТОВКА КО СНУ | |
ПРОГУЛКА | СОН | |
ОБЕД | ||
ОТДЫХ |
Проверка работы.
Звенит будильник.
- Ой, это что за звонок? (часы, будильник)
- Ребята, а когда чаще всего можно услышать такой звон? (утром)
- О чём нас предупреждают часы? (пора вставать)
- Какие действия вы выполняете утром?
- ПОДЪЁМ
- ЗАРЯДКА
- УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ
- ЗАВТРАК
- В каком промежутке времени это происходит? (с 7 до 8)
- Физкультминутка.
«Хомка, Хома, хомячок..»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
- Соблюдает ли Хомка режим дня?
- Какое действие будет следующим?
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ |
- В каком промежутке времени это происходит?
А что будет потом?
ПРОГУЛКА
ОБЕД
ОТДЫХ
ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
УЖИН
ЧТЕНИЕ; ИГРЫ ДОМА
ПОДГОТОВКА КО СНУ
СОН
Стук в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он
Это Печкин почтальон.
А зачем это к нам пожаловал Почтальон Печкин?
Принёс телеграммы от доктора Нехворайкина.
- Групповая работа с карточками.
В группах прочитайте текст телеграммы. Сообщите, о чем пишет доктор.
1 группа Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день …………! (зарядку)
2 группа Позабудь про телевизор
Маш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом …………….! (дышать)
3 группа Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Аккуратно одевайся,
В школу смело ………………….! (отправляйся)
- Прослушаем текст 1 телеграммы
2 телеграммы
3 телеграммы
- Чего же нам всем желает доктор Нехворайкин? (здоровья)
- Ребята, а мы нашли ответ на вторую задачу занятия?
- Зачем нужно соблюдать режим дня?
- Доктор Нехворайкин благодарит вас за работу и дарит вам всем разрезной режим дня в картинках.
- Закрепление изученного материала.
- Составьте режим дня по картинкам.
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы?
(Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
Учитель. - Кто из вас знает, как правильно определить время?
(Учитель по модели часов просит определить время.)
- Игры на развитие чувства времени
Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.
(На занятии рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)
1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все (хором).
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)
- Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.
Ученик
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - школьник. Новый распорядок дня"
В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:– неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью свои...
Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"
Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....
Сценарий классного часа для школьников
Классный час , в ходе которого учащийся научит контролировать свое настроение....
Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...
классный час "НОТ школьника"
Цель: Познакомить учащихся с правилами умственного труда; определить их влияние на успех учения....
классный час мы школьниками стали
классный час...
Сценарий классного мероприятия "Мы школьниками стали"
Материал предназначен для проведения с учащимися 1 класса праздника....
- Мне нравится (1)