Новогодний КВН
методическая разработка (3 класс) на тему

Представленный сценарий новогоднего развивающего мероприятия вызвал великолепный отзыв у детей и родителей, которые присутствовали и были задействованы)) Он наполнен музыкой, стихами, загадками, познавательным материалом и развивающими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ng_3klass.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель Белько Н.Л.,

учитель начальных классов

МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А.Гагарина,

г. Калининград

Новогодний КВН

Цель игры: развитие лучших традиций наиболее популярного в молодежной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм организации детского  досуга.

 Задачи КВНа:

- поддержка творческой инициативы школьников;

- развитие движения КВН в школе ;

- выявление лучших команд КВН среди учеников класса.

(Дети в начале праздника сидят за столами)

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Приближается самый веселый, самый долгожданный праздник – Новый год!

А мы встретим Новый год конкурсом веселых и находчивых. Пусть сегодня в нашем уютном теплом классе царят улыбки, хорошее настроение и звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, таланты на нашей веселой игре!

На улице холодная погода, немного замерзли руки и нос, а греться мы будем весельем и смехом. И игру проведем с успехом! У нас новогодний КВН. Участвует четыре команды, им предстоит нелегкая борьба, выигрывает тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Позвольте представить наше жюри:

 (Представление членов жюри)

  1. Председатель жюри -________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________

 Команды, нашего новогоднего КВНа, готовы представиться.

 (Дети выходят в центр класса, к доске и исполняют Приветственную песню всех команд (на мотив песни “Улыбка”. После исполнения возвращаются на места.)

От улыбки станет всем светлей.

В этом зале все наполнится весельем.

В КВН пришли мы все сыграть

Значит, гоним, прочь плохое настроенье.

Припев:

Только милое жюри

Очень строго не суди

Ведь на этой сцене мы стоим впервые

Улыбнемся мило всем

Поприветствуем гостей

И удачи пожелаем без сомненья.

Ведущий: Команды готовы разыграть очередность выступления. Уважаемые капитаны, прошу Вас принять участие в розыгрыше. Из новогоднего мешка капитаны команд выбирают и вытаскивают один шар, где написан номер, под которым сегодня будет выступать команда.

Ведущий: Мы - начинаем! Команды знают порядок выхода на сцену и готовы к состязанию.

Первый конкурс — это конкурс приветствий, он так и называется - «Разрешите представиться». Сейчас команды, в соответствии с вытянутым номером, по очереди выходят в центр класса и озвучивают свою визитную карточку. (оценивается 3 балла)

Команда «Снеговики» 
Мы, друзья, «Снеговики», 
Умные, спортивные! 
На все руки мастера, 
И, конечно, сильные! 
Команда «Пингвины» 
Друг за друга мы горой, 
Таков обычай наш морской. 
Ешь, побольше витамин, 
Будешь крепким, как «Пингвин».

Команда «Конфетти» 
Мы ребята «Конфетти», 
Нам живётся классно! 
И команду мы собрали, 
Чтобы вы не унывали!

Команда «Серпантин»

Мы команда «Серпантин»,

Мы на ёлочку спешим.

Хорошо соображаем

И быстрее всех бежим!

Ведущий: Уважаемое жюри просим Вас оценить первый конкурс.

(Председатель жюри: «За участие в этом конкурсе команда «Снеговики»  получает…» (в это время члены жюри поднимают карточки с баллами, записывают оценки в турнирную таблицу (каждый в свою)).

Ведущий: С нашими командами мы познакомились. А знаете ли вы, дорогие участники, что у каждого праздника есть свои атрибуты. Главным атрибутом Нового года стала украшенная елка. К нам этот обычай пришел в XVIII веке из Германии, где верили, что на вечнозеленых елях живут духи, способные повлиять на жизнь людей. Наш следующий конкурс называется «Умные елочки». (Оценивается 5 баллов).

Условия конкурса.

Ведущий: Мы вам приготовили пословицы, но они рассыпались на ветвях новогодней елки. Ребята, Вам необходимо на елочках, которые стоят на столах, разыскать шары со словами, а из слов составить пословицы. Получившиеся пословицы записать на листе. Каждая команда получит определенное количество баллов за этот конкурс. На это задание Вам отводится 5 мин. Те, кто справятся самыми первыми и правильно получат 5 баллов, вторыми 4 балла и так далее. Если допущена ошибка минус 1 балл. И так, На старт! Внимание! Начали!

(После выполнения задания, капитаны команд по очереди озвучивают получившиеся пословицы. Жюри на слух воспринимают результат и оценивают его.)

Пословицы, по две для каждой команды.

Месяц январь — зимы государь.

Новый год — к весне поворот.

Праздник придёт – гостей приведёт.

Год кончается, а зима начинается.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Два друга — мороз да вьюга

Зима пришла и мороз принесла.

(Дети работают под музыку.)

(Жюри объявляет итоги конкурса).

Ведущий: В следующем нашем конкурсе будут трудиться дизайнеры. А называется он  «Праздничный наряд». (Оценивается по количеству слов, сколько слов столько и баллов).

Условия конкурса:

Ведущий: Ребята, этот конкурс будет длиться 3 минуты, и за это время Вам необходимо украсить елочку подарками. Но, прежде чем повесить подарок на елку, вам нужно на каждом подарке написать зимний вид спорта. Жюри оценивает не только правильность выполнения задания, но и дизайнерский подход. Ваши елочки должны быть красивыми и аккуратными. В этом конкурсе команды смогут заработать максимальное количество баллов за максимально большее количество видов спорта. Капитаны, возьмите, пожалуйста, украшения и елочки. Все? Готовы? На старт! Внимание! Начали.

(P.S.На листе ватмана нарисована елка. Дети должны приклеить к ней подарки, вырезанные из бумаги: новогодние варежки, елочки, шары, звездочки, шишки, конфеты, валенки. На них написаны зимние виды спорта. Сначала записывают, затем приклеивают. Дети работают под музыку.)

Ведущий: Жюри поставьте, пожалуйста, ваши оценки.

(Председатель жюри оценивает работу детей. Считает количество слов. Проверяет правильность указанных видов спорта. Затем жюри поднимают таблички с баллами.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Зима - красна носами, а ученики - умами».

Условия конкурса. Ребята, в этом конкурсе из одного новогоднего слова вам нужно будет составить как можно больше слов. Этот конкурс будет длиться 5 минут. Победит та команда, которая составит наибольшее количество слов. Уважаемые капитаны, приглашаю Вас вытянуть карточку со словом, с которым команда будет участвовать в конкурсе. После завершения работы капитаны команд должны будут передать свои карточки жюри для оценивания. (Оценивается: 8 слов и более – 5 б., 7 сл. – 4б., 6 сл., - 3 б., 5 сл., - 2 б., 4 и менее по 1 баллу).

(дети работают под музыку, в течение 5 минут. Слова записывают на вытянутой карточке. Один пишет другие предлагают). Слова:

Снеговичок - (возможные варианты: снег, нос, сон, чек, сок, воск, вино, овен…);

Снежиночка- (возможные варианты: жена, чек, ночка, кино, кони, сок, коса, снежинка, сан…);

Снегурочка - (возможные варианты: снег, урок, сок, рак, ген, сан, рок, чек, оса…);

Звездочка – (возможные варианты: веко, дочка, коза, звезда, код, зев, дева, чек, зов…).

Ведущий: Жюри пожалуйста давайте посчитаем количество слов и назначим баллы.

(Председатель жюри вслух зачитывает получившиеся слова каждой из команд и предлагает членам жюри выставить баллы).

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Символ наступающего года».

Ведущий: Дорогие дети знаете ли вы, что у каждого года есть свой символ в виде животного, а придумали символы китайцы – мудрецы, которые владели тайными магическими знаниями. Символы появились около трех тысяч лет назад. Пятый конкурс начинаем, капитанов приглашаем. Они ребята ответственные, любое задание им по плечу. (Капитаны выходят к доске).

Ведущий обращается к членам команд: «Ребята, а какой год наступает по восточному календарю?»  (Ответ: год свиньи).

Наши капитаны сейчас с завязанными глазами должны будут нарисовать символ наступающего года.

(Ведущий раздает карточки капитанам с изображением символа года они несколько минут смотрят, а потом приступают к работе. Ведущий показывает карточку командам, чтобы они смогли болеть за своего капитана и оценивать, что получается.)

Дети работают под музыку.  

  (Оценивается 5 баллов, если нарисовано понятно и менее 5 баллов, если сложно догадаться что изображено).

Ведущий:  жюри поставьте оценки творчеству наших талантливых капитанов.

(Председатель жюри предлагает членам жюри оценить работу капитанов).

Ведущий: Наши капитаны большие молодцы. Они честно зарабатывали очки для своих команд. Теперь настала очередь участников команд продемонстрировать свои способности в конкурсе «Говори, говори, да не заговаривайся!».

Условия конкурса. Для этого конкурса приглашается по одному участнику от команды. Пословицы вы хорошо знаете, а теперь посмотрим, как вы умеете чисто и правильно говорить. Вам надо приготовиться и трижды произнести скороговорку. А как это у вас получится, оценит жюри. (конкурс оценивается в 3 балла)

Дети выходят к доске. Получают скороговорку на карточке. Одну минуту готовятся. Ведущий включает секундомер. Затем читают скороговорку «У ЁЛКИ ИГОЛКИ, А У НАШЕГО ЕГОРКИ – ПОДАРКИ ПОД ЁЛКОЙ». (Дети возвращаются на места.)

Ведущий: Жюри, поставьте ваше оценки.

(Жюри объявляет итоги конкурса).

Ведущий: Ребята, вы все знаете какое время года сейчас за окном? (ответ: зима) Правильно, зима. А какая зима без снежков! Поэтому следующий наш конкурс называется «Забрось снежок».

Условия конкурса. Вам не просто нужно будет за отведенное время забросить снежки в корзину, но и сделать их из бумаги. Победит та команда, которая забросит наибольшее количество снежков в корзину. Если команда нечаянно забросила снежок в чужую корзину, то он не учитывается. Конкурс будет длиться 3 минуты.

(Устанавливаются корзины, командам выдается бумага, из которой они будут делать снежки. Звучит музыка. Дети соревнуются.) (Оценивается по количеству заброшенных снежков, помогают считать капитаны).

Ведущий: Жюри, подведите предварительные оценки по 7 конкурсам.

(Председатель жюри объявляет итоги. На доске появляется турнирная таблица).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: Дорогие ребята, жюри, все мы тоже были с вами маленькими и многие любили сказки своих родителей, бабушек, дедушек, а сегодня наши дети расскажут и покажут нам свои волшебные смешные сказки. Давайте все вместе посмотрим и улыбнемся, а жюри поможет поставить оценки за конкурсное «Домашнее задание». За участие в этом конкурсе команды смогут заработать максимально 10 баллов. Для подготовки к конкурсу вам отводится 3 минуты.

(Команды готовятся. Затем по очереди, в соответствии с полученным номером в начале игры, показывают свои сказки.)

Ведущий после выступления команд: пока жюри оценивают домашнее задание, мы с командами напишем телеграмму Деду Морозу. Ребята, каждой команде необходимо написать на листке по три прилагательных, например: «толстый», «рыжий», «горячий», "голодный", "вялый" и одно прилагательное получить от председателя жюри и передать ведущему.

(Каждая команда на листке пишет по три прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.)

Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. 
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! 
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе. 
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

(Все смеются и улыбаются.)

Ведущий: просим жюри результат объявить, ну, а потом всем призы подарить.

(Председатель жюри предлагает членам жюри выставить оценки за домашнее задание. Жюри поднимает карточки с баллами. Результаты заносятся в турнирную таблицу. Затем председатель жюри объявляет итоги всего КВН и приступает к награждению команд, по очереди приглашая команды в центр класса.)

Система награждения:

Дети награждаются по 4-ем номинациям без указания мест в дипломах, но с указанием количества заработанных баллов:

  1. «Самые веселые» - присуждается команде, которая набрала самое большое количество баллов, остальные номинации по убыванию количества баллов;
  2. «Самые находчивые»;
  3. «Самые смешные»;
  4. «Самые смелые»

Кроме дипломов за командную игру каждому ребенку вручается грамота за участие в новогоднем КВН.

(После вручения наград все дети приглашаются в центр класса. Ведущий говорит заключительное слово и завершает игру).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Ведущий: Наша веселая новогодняя игра подошла к финалу. А какой же Новый год – без подарков?

(Звучит песня «Новогодние игрушки». Присутствующие взрослые вручают детям сладкие подарки. В это время, родители, ответственные за праздничный стол, приступают к его оформлению).

Ведущий: Ребята, а ведь в Новый год принято дарить подарки и поздравительные открытки. Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. А мы сейчас с Вами откроем наш почтовый ящик. И Вы тоже получите письма с пожеланиями, которые обязательно исполняться в новом наступающем году.

(Ведущий открывает почтовый ящик, раздает письма адресатам. Затем дети приглашаются за стол.)

После перекуса наступает музыкальная часть праздника. Детям предлагается потанцевать.

Подведение итогов!


Приложение 1

Загадки и сказки

(Материал для заполнения технических пауз (используется при необходимости)).

Сказки

Ведущий читает отрывок сказки, а дети должны угадать из какой сказки этот отрывок.

  1. «В одном доме жили две девочки: Рукодельница и ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлеба месила, избу мела, петуха кормила, а потом за водой ходила».  (И. Одоевский «Мороз Иванович»).

  1. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить….

Однажды в метель выгнала мачеха бедняжку в лес за цветами…»  (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»).

  1. «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её» (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»).
  2. «Взяла она девочку за руку и повела, вскоре пришли они к высоким воротам. ворота сами распахнулись, а когда девочка в них вошла, вдруг хлынул на нее золотой дождь и всю ее озолотил» ( Братья Гримм « Госпожа Метелица»).

Загадки

  1. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

  1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился ...

  1. Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ...

  1. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...

  1. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья ...

  1. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка- крохотулька,

Зимний леденец - ...

  1. Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...

  1. Он пришел нежданно,

   Удивил нас всех,

   Для ребят желанный

 Белый-белый ...

  1. Зимой, в часы веселья

   Вишу на яркой ели я.

   Стреляю, точно пушка,

 Зовут меня ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"

Сценарий праздника для детей начальной школы...

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

новогодний проект новогодней открытки

Проектная работа по технологии...