КВН «А ну-ка, мальчики!» для учащихся 2 классов
классный час (2 класс) на тему

КВН «А ну-ка, мальчики!» - внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника  Отечества. Мероприятие  предназначено для учащихся 2 класса в рамках воспитательной  программы. Для проведения мероприятия могут быть привлечены родители данного класса.                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка

 КВН «А ну-ка, мальчики!»

для учащихся 2 классов

Шешегова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

2018 г.

Пояснительная записка:

     Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.      Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

     Задача школы - создать благоприятные условия для формирования и развития духовно-нравственной культуры младших школьников.       Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания.

     КВН «А ну-ка, мальчики!» - внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника  Отечества. Мероприятие  предназначено для учащихся 2 класса в рамках воспитательной  программы. Для проведения мероприятия могут быть привлечены родители данного класса.

     КВН содействует  развитию творческих способностей детей,  умения работать в группе,  формированию нравственного поведения.

Цели: познакомить с возникновением праздника 23 февраля;

дать представление о защитнике Отечества;

содействовать военно-патриотическому воспитанию школьников;

создать условия для развития креативных способностей.

Место проведения: классная комната.

Участники: учащиеся 2 класса

Оборудование: музыкальное оформление; корзина с жетонами для деления детей на группы; критерии баллов для жюри; 2 конверта с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы; листы бумаги для оригами самолета и кораблика; тазик с водой; 2 конверта с разрезными полосками флага.

Оформление: уголок « Боевая  техника России»; стенд: «Наши любимые папы»; выставка книг об армии «Аты-баты, шли солдаты».

Ход занятия

   Дети входят в класс под музыку.

Ведущий -Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Дню Защитника Отечества! А, знаете ли вы, как возник этот праздник?

  (Слайд 1.) Он был установлен в СССР в 1922 году как «День Советской Армии и Флота». С 1949 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота», а с 1993года называется «День защитника Отечества». В самом названии этого дня – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России! Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы. У многих ребят папы служили в армии и даже участвовали в боевых действиях, имеют награды. Для сегодняшнего КВНа вы оформили стенд  с армейскими фотографиями «Наши любимые папы».

      Знаете ли вы, какими качествами должны обладать солдаты? Из анкеты, на которую ответили ваши папы,  мы выяснили, что  солдатам присущи физическая закалка, выносливость, терпение, смекалка, честность, ответственность, умение дружить. (Приложение 1.)  

     Много книг написано о славных подвигах русских солдат и моряков, и мы восторгаемся ими. (Ведущий показывает  выставку книг  об армии «Аты-баты, шли солдаты».)

     А сегодня мы проводим КВН « А ну-ка, мальчики!» (Слайд 2.) Как вы думаете, какие качества будут нам необходимы в ходе игры? (смекалка, дисциплинированность, терпение, взаимовыручка, чувство юмора).

Пожелайте друг другу успехов, мальчики займите свои места.

Мальчики  подходят к корзине и вынимают из нее жетоны. Жетоны двух видов: с изображением бескозырки и фуражки. (Приложение 2). Дети прикрепляют жетоны на грудь. Таким образом, мальчики делятся на 2 команды: солдаты и моряки. В каждой команде выбирается капитан.

Ведущий - Итак, наша игра начинается! Одна команда у нас – солдаты, а другая - моряки. (Ведущий представляет жюри, в которое входят папы класса и группа девочек.Один из членов жюри выступает с напутственным словом).

Жюри –Дорогие ребята, мы желаем вам благополучно пройти все испытания, выполнить все задания. Работайте дружно, хорошо обдумывайте свои ответы. Удачи!

(Слайд 3.) Конкурс 1 - «Патриот».

Ведущий - У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн. Знаете ли вы флаг России? Что можете о нем сказать? Получите конверты.

Капитаны получают конверты, в которых  находится разрезанный по цветным полосам флага России. (Приложение 3.) (Нужно  приклеить  разрезанные полоски  на лист бумаги,  правильно сочетая цвета флага и объяснить, что обозначает каждый цвет.) Дети выполняют задание. Жюри оценивает результаты в соответствии с критериями баллов.  (Приложение 4.) После ответов демонстрируется Российский флаг. (Слайд 4).

Пока команды работают, девочки читают стихи:

Наша армия

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро наши мальчики в дозоре

Встанут на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(В. Степанов)

     Жюри подводит итоги.

(Слайд 5.) Конкурс 2 - « Конструктор».

Ведущий - В армии- солдаты, на флоте - моряки должны хорошо знать и разбираться в боевой технике.

Девочки загадывают загадки командам.

Солдатам:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым.

На рисунке голубом,

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет)

Морякам:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (Пароход)

Ведущий - На столах листы бумаги. Вы должны сделать из бумаги самолет. Это делает команда солдат. И кораблик, а его делает команда моряков. А затем будем проверять качество изделий. У самолета-скорость и дальность полета,  а у кораблика–плавучесть (в тазике с водой).

Во время работы команд  девочки отвечают на вопросы по теме «Военная техника».

Ведущий : 

1. Название артиллерийского орудия. (Пушка).

2.Военный летательный аппарат. (Самолёт).

3. Оружие офицера, носимое им  в кобуре. (Пистолет).

4. Хорошо замаскированное взрывное устройство. (Мина).

5. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк).

     Жюри подводит итоги.

 Ведущий - Когда  солдаты и моряки отдыхают, они поют. Поют военные песни, прославляя воинов, свою Родину, а на привале поют частушки. Объявляется следующий конкурс «Частушки».

(Слайд 6.) Конкурс 3 -  «Частушки»  

 (Частушки разучивались дома заранее)

Команда солдат:

Нам до армии, ребята, -

Словно до Луны пешком!

Лучше сядем, помечтаем

Мы об армии рядком.

Руки в армии важны,

Руки в армии нужны.

Почешу их об соседа –

Хороша у нас беседа!

Спорт солдату очень нужен –

Тренировку начал я,

Бегал так по коридору –

Завуч лишь поймал меня!

Команда моряков:

Собираюсь стать радистом,

Тире, точки отбивать.

На уроке в тишине я

Поучусь ногой стучать!

Говорят всему учиться

Нужно именно сейчас.

Возьму пуговку с иголкой

И пришью, поди, за час!

На уроках я болтаю,

Просто рот не закрываю.

Буду я молчать учиться,

Чтоб в дозоре не спалиться!

Конкурс  для зрителей. Ответные частушки. (Исполняют девочки)

Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

Поглядите-ка, девчата,

Что на крыше деется –

Там Матвей в рожок играет,

За соломку держится!

По деревне я пошла,

И Максимочку увидела,

Под кустом сидел и плакал -
курица обидела!

Сидит Дима на заборе,

Новая рубашка,

 На головке сапожок,

 На ноге фуражка!

Ставим ножку на носок,

А потом на пятку.

Выходите к нам, мальчишки,

Танцевать вприсядку!

   

Жюри подводит итоги.

(Слайд 7.) Конкурс  4.Собери пословицу.

(В конвертах карточки с разрезанными пословицами. (Приложение 5).  Кто быстрее сложит ее).

1.Герой за Родину - горой.

2.Жить - Родине служить.

3.Где смелость - там победа.

4.Если армия сильна – непобедима и страна.

Во время работы команд  девочки отгадывают загадки.

Ведущий : 

1. Дальнозоркого мне дали - он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
2. На горе - горушке стоят старушки, если охнут, люди глохнут. (Пушки)
3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг - в овраг, и она где, враг. (Танк)
4. Кто свято хранит отчизны покой и ночью, и днем, при погоде любой? (Пограничник)

     Жюри подводит итоги.

(Слайд 8.) Конкурс  5 для капитанов. «Рыцарь»

Тест.

1.Если на тебя накинулись сразу 3 ребят, что ты сделаешь?

а)примешь неравный бой, зная, что почти наверняка потерпишь поражение.

б)соберешь десяток своих друзей и подстережешь врагов по одному.

в)просто убежишь, чтобы не огорчать маму синяками и рваной рубашкой.

2.Если тебе понравилась девочка, как ты поступишь?

а)будешь молча грустить о том, что кто-то другой уже подружился с ней.

б)поможешь ей сделать домашнее задание, донести тяжелый портфель.

в) будешь дергать за косичку и обзывать до тех пор, пока она не обратит на тебя внимание.

-Подводятся итоги КВНа. Награждаются команды.

Список использованной литературы.

1.О.А.Зырянова, Н.В.Власова «Русский солдат умом и силою богат».Газета «Педсовет» № 10 2008г.

2.В.В.ААлешина «Материалы к школьным праздникам». Газета «Педсовет» № 6 2005г.

3.Классные часы: 2 класс. Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М:ВАКО,2009.

4.Классные часы: 1 класс.Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М: ВАКО,2009.

Приложение 1.

Анкета  для родителей

Ф.И.О.____________________________________________

1.Служили ли Вы в армии?

2.Где Вы служили?

3.Какое имеете звание?

4.Имеете ли Вы награды? Какие?

5.Кем вы были в армии?

6.Тяжело ли было служить?

7.Какие качества необходимы солдату?

8.Какой день запомнилсябольше: первый или последний?

9.Какой интересный случай запомнился?

 Приложение 2.

Приложение 3.

( Флаг разрезать по цветным полосам.)

Для 1 команды.

Для 2 команды.

Приложение 4.

Критерии оценивания конкурсов

№ п/п

Название конкурса

Оценивание конкурса

1

«Патриоты»

Последовательность цветов российского флага сверху вниз: (5 баллов)

Белый цвет: (5 баллов)

Благородство и откровенность, мир, чистоту, надежду;

Синий цвет: (5 баллов)

Вера и верность, честность, безупречность;

Красный цвет: (5 баллов)

Мужество, смелость, великодушие, кровь, пролитую за Отечество, любовь.

2

  Конструктор»      

За аккуратно выполненные модели  - 20 баллов.

3

«Частушки»

За исполнение частушек – 20 баллов. За артистизм ещё 5 баллов.

4

«Собери пословицу»

За каждую собранную пословицу - 5 балл

1.Герой за Родину – горой. (5 баллов)

2.Жить – Родине служить.(5 баллов)

3.Где смелость -  там победа.(5 баллов)

4.Если армия сильна – непобедима и страна.(5 баллов)

Приложение 4.

Критерии оценивания конкурсов (продолжение)

№ п/п

Название конкурса

Оценивание конкурса

5.

  «Рыцарь»      

Ответы:

1.Если на тебя накинулись сразу 3 ребят, что ты сделаешь?

а) примешь неравный бой, зная, что почти наверняка потерпишь поражение.(4 баллов)

б ) соберешь десяток своих друзей и подстережешь врагов по одному.(0 баллов)

в ) просто убежишь, чтобы не огорчать маму синяками и рваной рубашкой.(1 баллов)

2. Если тебе понравилась девочка, как ты поступишь?

а) будешь молча грустить о том, что кто-то другой уже подружился с ней.(1 баллов)

б ) поможешь ей сделать домашнее задание, донести тяжелый портфель. (4 баллов)

в)  будешь дергать за косичку и обзывать до тех пор, пока она не обратит на тебя  внимание. (0 баллов)

Приложение 5.

Пословицы

(Карточки разрезать по линиям.)

Для 1 команды.

Герой за Родину-

горой.

Жить-

Родине служить.

Где смелость-

там победа.

Для 1 команды.

Герой за Родину-

        горой.

Жить-

Родине служить.

Где смелость-

там победа.

Методические   рекомендации  по  использованию материалов.

     Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям, классным руководителям, руководителям в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию. Педагог может варьировать конкретное содержание и методику проведения занятия, опираясь на предложенные рекомендации и учитывая следующие составляющие:

•         возрастные особенности учащихся;

•         уровень общей подготовленности класса;

•         предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном классе по избранной теме;

•         уровень собственной подготовки к данному уроку.

     

     Данное мероприятие предполагает  предварительную  подготовку:

1.Сбор информации  «Узнаю все о моем папе, дедушке». ( Анкетирование пап, дедушек детьми).

2.Встречи с папами, которые служили в армии, а также участвовали в боевых действиях.

3.Оформление фотогазеты о папах и дедушках.

4.Оформление уголка « Боевая  техника России».

5.Подготовка выставки книг «Аты-баты, шли солдаты».

6.Разучивание частушек с детьми.    

    Таким образом, предложенные материалы выступают в роли содержательного технологического ресурса, на основе которого учитель, располагая собственным профессиональным методическим инструментарием, может создает своё занятие, дополняя и развивая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «А ну – ка, мальчики!» ( для 3 класса )

Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченного к Дню защитника Отечества....

Клубный час «Мальчики + девочки». 2 класс.

Клубный час «Мальчики + девочки»....

Конкурсная программа для мальчиков(3-4 класс),"БЫСТРЕЕ,ВЫШЕ,СИЛЬНЕЕ!", посвящённая 23 февраля.

Спортивная программа для мальчиков начальных классов (3-4 кл),посвящённая 23 февраля. Поздравительные стихи от девочек и конкурсы для мальчиков....

Конкурсная программа для мальчиков 3-4 классов "Богатырский турнир"

В игровой форме изучается история России, её фольклор, русские былины....

Конкурсная программа для мальчиков 3-4 классов "Богатырский турнир"

Образовательные задачи урока: дать представление о жанре былины; показать красоту, выразительность и напевность русского языка; формировать образное представление о славянских войнах и богатырях; пока...

Конкурс среди мальчиков 1-4 классов "Эрнин эрези - 2016"

Эге школанын 1-4 класстарынын оолдарынын аразынга "Эрнин эрези - 2016" деп моорейнин сценарийи. Сорулгалары: Уран- талантылыг оореникчилерни ылгап  тывары. Оореникчилернин билиин угаан-бодалын де...

Конкурсная программа для мальчиков. 1-2 классы.

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для проведения праздничного внеклассного иероприятия....