Классный час "Мама - главное слово"
классный час (3, 4 класс) на тему
Классный час, посвященный Дню Матери «Мама – главное слово…»
Возраст детей – 9-10 лет.
Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, а также чувство добра, любви и заботы к близким людям.
Задачи:
- cформировать представление о празднике «День матери».
- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать и высказывать собственное мнение.
- формировать навыки взаимодействия и работы в коллективе.
- развивать творческие способности.
- воспитывать чувство гордости за свою семью, ценностное отношение к родителям.
Ожидаемые результаты:
- Предметные: Осведомлены о празднике «День матери России».
Научились делать сердца с мощью техники оригами.
- Метапредметные: Демонстрируют элементы творческого воображения.
Сохраняют интерес на протяжении всего занятия, устойчивость и переключаемость внимания.
Развиты коммуникативные навыки.
Развито чувство прекрасного.
- Личностные: осознают ценность родителей.
Чувствуют гордость за свою семью.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: развивать действие смыслообразования;развивать нравственные аспекты личности, нормы морали;
- познавательные УУД (логические): способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др;
- коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | Видео «Самая важная профессия» | Просмотр видео и приветствие. |
Мотивационный | Сегодня хочется поговорить с Вами на тему очень важную и сокровенную. Дело в том, что совсем скоро наступит один праздник. Нет, не Новый год! Этот праздник менее популярен, но от этого он не перестаёт быть важным… Как по мне, даже очень важным. Если вы не против, я хочу прочесть Вам одну притчу, и вы сразу поймёте о чем идёт речь..! (ведущий читает притчу; играет милая фоновая музыка ) «…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Там страшно? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? - Ангел будет учить тебя своему языку, не переживай. Но со временем ты поймёшь - вы понимаете друг друга без слов. Он будет охранять тебя от всех бед, будет стараться сделать так, чтобы твоя боль стала - его. -Зачем я ему? -Ты пока не понимаешь, но скоро поймёшь: ты - смысл его жизни, без тебя нет его, а без него - нет тебя. - Как и когда я должен вернуться к тебе? - Ты познакомишься с ангелом и уже не захочешь узнать ответ на этот вопрос, правда. - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА» Догадались, о чём пойдет речь? Верно, о Дне Матери! | Слушают притчу;
«Речь идет о Дне Матери». |
Целевой | Почему так важно, чтобы этот праздник был – именно на этот вопрос мы попытаемся сегодня с вами ответить. | Дети замотивированы на дальнейшее продолжение занятия. |
Освоение новых знаний | А кто знает, когда мы празднуем этот день? Как вы думаете, зачем он нужен? Вы никогда не задумывались о том, почему вы появились именно у Вашей Мамы? Чем вы с Мамой похожи? Часто ли Вам говорят, что вы похожи «как две капли воды»? Или, может быть, всё дело в том, что именно вы созданы специально для маминых блинчиков? (ведущий может рассказать небольшую историю про себя). Мама – подарила Вам жизнь, а как часто Вы делаете маме подарки? Какие? Как здорово! Но мне кажется, порой не стоит искать повода, чтобы сделать приятное близкому человеку. Давайте прямо сейчас сделаем для Ваших мам или бабушек (они ведь тоже мамы в квадрате) сердечки! | Ответы детей, дискуссия;
Дети по желанию рассказывают истории про своих мам;
Дети рассказывают об интересных подарках по желанию;
Под приятную музыку из бумаги делаются сердечки – подарки для мам. |
Совершенствование знаний или способов деятельности | Мамы – великие люди. К этой теме обращались многие. В книгах, песнях, фильмах… Кстати, а какие песни, книги, фильмы про Мам знаете Вы? Конечно, все вы упомянули один из самых популярных фильмов – «Мамы». Давайте посмотрим фрагмент? | Ответы детей;
Просмотр ролика. |
Рефлексия | Быть родителем, быть мамой – это большой труд. А награда за этот труд – наша с вами доброта и любовь. У всех с собой есть мобильные телефоны? Давайте прямо сейчас! Да, да! Сейчас! Позвоним своим мамам и скажем им приятные слова или просто поблагодарим! Это же так просто сказать: «Мама, спасибо, что ты у меня есть!» | Звонки детей своим мамам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мама-главное слово | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Классный час-беседа, посвященный Дню Матери «Мама – главное слово…»
Возраст детей – 9-10 лет.
Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, а также чувство добра, любви и заботы к близким людям.
Задачи:
- cформировать представление о празднике «День матери».
- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать и высказывать собственное мнение.
- формировать навыки взаимодействия и работы в коллективе.
- развивать творческие способности.
- воспитывать чувство гордости за свою семью, ценностное отношение к родителям.
Ожидаемые результаты:
- Предметные: Осведомлены о празднике «День матери России».
Научились делать сердца с мощью техники оригами.
- Метапредметные: Демонстрируют элементы творческого воображения.
Сохраняют интерес на протяжении всего занятия, устойчивость и переключаемость внимания.
Развиты коммуникативные навыки.
Развито чувство прекрасного.
- Личностные: осознают ценность родителей.
Чувствуют гордость за свою семью.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: развивать действие смыслообразования;развивать нравственные аспекты личности, нормы морали;
- познавательные УУД (логические): способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др;
- коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации.
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | Видео «Самая важная профессия» | Просмотр видео и приветствие. |
Мотивационный | Сегодня хочется поговорить с Вами на тему очень важную и сокровенную. Дело в том, что совсем скоро наступит один праздник. Нет, не Новый год! Этот праздник менее популярен, но от этого он не перестаёт быть важным… Как по мне, даже очень важным. Если вы не против, я хочу прочесть Вам одну притчу, и вы сразу поймёте о чем идёт речь..! (ведущий читает притчу; играет милая фоновая музыка ) «…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Там страшно? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? - Ангел будет учить тебя своему языку, не переживай. Но со временем ты поймёшь - вы понимаете друг друга без слов. Он будет охранять тебя от всех бед, будет стараться сделать так, чтобы твоя боль стала - его. -Зачем я ему? -Ты пока не понимаешь, но скоро поймёшь: ты - смысл его жизни, без тебя нет его, а без него - нет тебя. - Как и когда я должен вернуться к тебе? - Ты познакомишься с ангелом и уже не захочешь узнать ответ на этот вопрос, правда. - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА» Догадались, о чём пойдет речь? Верно, о Дне Матери! | Слушают притчу; «Речь идет о Дне Матери». |
Целевой | Почему так важно, чтобы этот праздник был – именно на этот вопрос мы попытаемся сегодня с вами ответить. | Дети замотивированы на дальнейшее продолжение занятия. |
Освоение новых знаний | А кто знает, когда мы празднуем этот день? Как вы думаете, зачем он нужен? Вы никогда не задумывались о том, почему вы появились именно у Вашей Мамы? Чем вы с Мамой похожи? Часто ли Вам говорят, что вы похожи «как две капли воды»? Или, может быть, всё дело в том, что именно вы созданы специально для маминых блинчиков? (ведущий может рассказать небольшую историю про себя). Мама – подарила Вам жизнь, а как часто Вы делаете маме подарки? Какие? Как здорово! Но мне кажется, порой не стоит искать повода, чтобы сделать приятное близкому человеку. Давайте прямо сейчас сделаем для Ваших мам или бабушек (они ведь тоже мамы в квадрате) сердечки! | Ответы детей, дискуссия; Дети по желанию рассказывают истории про своих мам; Дети рассказывают об интересных подарках по желанию; Под приятную музыку из бумаги делаются сердечки – подарки для мам. |
Совершенствование знаний или способов деятельности | Мамы – великие люди. К этой теме обращались многие. В книгах, песнях, фильмах… Кстати, а какие песни, книги, фильмы про Мам знаете Вы? Конечно, все вы упомянули один из самых популярных фильмов – «Мамы». Давайте посмотрим фрагмент? | Ответы детей; Просмотр ролика. |
Рефлексия | Быть родителем, быть мамой – это большой труд. А награда за этот труд – наша с вами доброта и любовь. У всех с собой есть мобильные телефоны? Давайте прямо сейчас! Да, да! Сейчас! Позвоним своим мамам и скажем им приятные слова или просто поблагодарим! Это же так просто сказать: «Мама, спасибо, что ты у меня есть!» | Звонки детей своим мамам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)
Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах...
Классный час "Главное слово в любом языке"
Классный час "Главное слово в любом языке", посвященный Дню матери.Дети на доске создают проект, в виде сердца, подарок для мамы .прикрепляя ...
классный час "Главное слово на любом языке"
Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...
Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.
Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....
Классный час "Главное слово на любом языке
Класный час проведён в форме телепередачи....