Классный час "Главное слово на любом языке
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
- Показать значение матери как продолжательницы рода человеческого, значение мамы в семье.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме.
- Развивать умение рассуждать, объяснять пословицы, выражать свои чувства.
Оборудование: презентация, буклеты, отрывки из сочинений о маме на шаблонах цветов, цветные карандаши, клей, опоры для ответов.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя:
-В нашей стране сложилась традиция в последнее воскресенье ноября отмечать День матери. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек, дарят им подарки, устраивают праздники.
Мы подготовили телепередачу «Главное слово на любом языке». (слайд 3)
Для проведения передачи каждая группа ( класс разделен на группы) будет представлять блок информационных новостей .
2. Повторение особенностей групповой работы.
Составление правил работы в группах с опорой на условные значки
Для успешной работы на столах присутствует необходимый раздаточный материал (репродукции картин, цветные карандаши, клей, опоры для ответов).
- Раздаются буклеты «Информационных новостей».
- Какой блок новостей будет представлять группа . мы узнаем, когда разгадаем пословицы, соединив их части.
-Итак, мы начинаем!
Закончить пословицы. (слайд4)
- При солнце тепло, (до ста лет дитёнок).
- Всякой матери … (когда в семье лад).
- Не нужен клад, … (своё дитя милее).
- Нет милее дружка, (при матери добро).
- Для матери ребёнок – (чем родная матушка).
1 блок. Информационный выпуск «Для матери ребёнок – до ста лет дитёнок».
Мама … На языке любого народа есть это слово. Его лепечет дитя с колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец, на всех языках это священное слово звучит нежно и ласково: мама – по-русски, апа по-киргизски, мамми – по-английски, по- немецки- муттер, по- украински- ненька.Самое прекрасное слово на земле.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
2блок-группа прдставляет информационный выпуск «Не нужен клад, когда в семье лад».
- Недавно был проведен социологический опрос, призванный дать ответ на вопрос: «Сколько времени тратят мамы на домашние дела и что вообще они умеют делать?». И вот какие результаты были получены.
- В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
- Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд.
- А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус.
- Если складывать в линию все белье, выглаженное мамой, то получится пояс для всего экватора.
- Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного.
- За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды.
3 блок. Следующий информационный выпуск «Нет милее дружка, чем родная матушка».
-Перед классным часом, накануне, вы писали сочинение. Выдержки из них мы оформили их в виде цветочной поляны (лучшие отрывки из сочинений).
1. Я думаю: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно проявлять заботу о мамочке, помогать в домашних делах, говорить маме ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами. ( Панкова Арина)
2. Мой самый близкий человек, конечно, мама. Мама научила меня ходить, говорить. Вместе с мамой я познавал окружающий мир. А как мне нравилось, когда мама пела колыбельные, рассказывала сказки! Именно мама может помочь в трудную минуту. Я очень люблю свою маму!
( Гречка Матвей)
3. Я помню, как мама вела меня первый раз в школу, крепко держа за руку. Мама была рядом, когда я выводила первые в своей жизни буквы и слова. Она была вместе со мной, когда была правильно решена первая задача, прочитана первая книга, написано первое в жизни сочинение.
(Оксененко Лилия)
4. Я точно знаю, что на свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Меня материнская любовь согревает, окрыляет, придает силу, вдохновляет на хорошие дела. (Клевцов Святослав)
5. От мамы я впервые узнала, что такое добро и зло, правда и ложь. Мама всегда рядом со мной - когда меня что-то беспокоит, когда мне не с кем поиграть, когда грустно и хочется, чтобы тебя пожалели.
( Васильченко Владислава).
6. Бабушка мне рассказала, что в древние времена люди верили, что существуют силы, которые охраняют семейный очаг от злых духов. Любимой хранительницей семейного очага у наших предков была богиня Мокоша, или, как её ещё называли - богиня Берегиня. У меня тоже есть своя Берегиня! Та, которая оберегает меня от неверного шага, которая никогда не требует от меня никаких жертв, а сама ради меня готова пожертвовать всем.
(Тимофеев Сергей)
Учитель: -В эфире специальный выпуск новостей:
- Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, клубника, качели, клад, киндер-сюрприз.
- А вот буква «д» отличается противоположными характеристиками: драка, двойка, дневник, домашнее задание.
Конкурс «Интеллектуальный»
- Самая нужная вещь ученика. (Дневник.)
- Самый главный человек в школе. (Ученик.)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей. (Ремень.)
- По чему директор ходит в школу? (По земле.)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
- На какой улице живет ваш ребенок? (На той, где и я.)
- За столом сидели две дочки, две матери и бабушка с внучкой. Сколько человек сидело за столом? (Трое.)
- Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: «мать», «отец», «дочь», «сын», «бабушка», «дедушка»? («Семь "я"» — «семья».)
- Назовите месяц, когда отмечают День матери. (Ноябрь.)
4 блок. Информационный выпуск «Всякой матери своё дитя милее».
Перед детьми репродукция картины. Дети по ней составляют образ матери. Затем от группы один человек рассказывает.
Репродукции:
- Б.Кустодиев «Сирень». Фрагмент. 1906
- В.Е.Маковский «Свидание».
- Б.Урманче. «Сара-ханум с Ильдаром». 1937
- Б.Кустодиева. «Утро». 1904.
(Учитель дополняет ответы детей).
Мадонна.
- В мировом искусстве образ матери запечатлен не только словами, но и красками.
И когда говорим о женщине, о Матери перед глазами встает Мадонна.
Кто же это такая Мадонна?
Мадонна, дева Мария, Богородица, Богоматерь, Матерь Божья – в христианских религиозно-мифологических представлениях это земная мать Иисуса Христа, именно ей предстояло родить от духа святого сына.
Мадонну всегда изображают с младенцем.
Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.
5 блок. Информационный выпуск «При солнышке тепло»
Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)
- Что общего между солнечным светом и любовью матери?
На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.
- Какие прекрасные качества появились у вас под воздействием лучей этого солнца?
- Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
Чтение сказки.
Семь дочерей
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
-Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
- А чтобы вы хорошее хотели сделать для своей мамы?
(Напишите в буклетах)
6 блок. Информационный выпуск «От всей души»
-Конечно, мы должны заботиться о своих мамах, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Давайте будем всегда помнить – им дороги наши любовь, участие, доброе слово.
Звучат стихотворения на фоне музыки
- Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
- Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте - дети ранят всех больней!
- Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет - и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира, берегите Мать!
- Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою
Встаньте все и выслушайте стоя
- Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в этом слове — жизнь!
Слово это сроду не обманет,
- В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
Все ученики хором: Мама!
Дети поют песню о «Маме».Слова А.Шульгиной, Музыка В.Гаврилина.
Итог
-Давайте праздновать этот праздник каждый день и в каждой семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)
Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах...
Классный час "Главное слово в любом языке"
Классный час "Главное слово в любом языке", посвященный Дню матери.Дети на доске создают проект, в виде сердца, подарок для мамы .прикрепляя ...
классный час "Главное слово на любом языке"
Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...
Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.
Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....
Классный час ко дню матери по теме : «Главное слово на любом языке»
Классный час ко дню матери по теме : «Главное слово на любом языке», где учащиеся вырабатывают для себя правила заботы о м...