Дидактическая игра "Своя игра"
методическая разработка на тему

Софьянова Татьяна Николаевна

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ верный, команда получает эти очки. Если не справилась с ответом, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор (ы): Софьянова Татьяна Николаевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84»

Название игры: «Своя игра»

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: внеклассное мероприятие

Номинация: дидактическая игра

Возрастная группа: 2 – 4 классы

Цель создания: Провести соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всего класса.

Оборудование: карточки

Содержание игры (краткая аннотация): Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ верный, команда получает эти очки. Если не справилась с ответом, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки.

Дидактическая игра «Своя игра»

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставленный ведущим вопрос. Если ответ верный, команда получает эти очки. Если не справилась с ответом, то на вопрос может ответить другая команда и заработать эти же очки.

Игра включает 6 разделов по 5 вопрос в каждом разделе.

Сказки Пушкина

10

20

30

40

50

Прогулка в лес

10

20

30

40

50

Пословица

10

20

30

40

50

Пять ОС

10

20

30

40

50

Русский язык

10

20

30

40

50

Загадки

10

20

30

40

50

Сказки Пушкина

10

Из какой сказки слова:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год по три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу.

Сказка о попе и работнике его Балде

20

В кого превращала Лебедь князя Гвидона?

В комара, муху, шмеля

30

С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

«Свет мой зеркальце …»

40

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

50

Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…»?

«И я там был …»

Прогулка в лес

10

Какое дерево, как и  берёза, дает сладкий сок?

Клён

20

Какое дерево чаще всего высаживают в городах?

Липа

30

Из какого дерева делают спички?

Из осины

40

Какое дерево применяется для изготовления лыж?

Берёза

50

Какие дрова самые жаркие?

Из дуба и берёзы

Продолжи пословицы

10

В гостях хорошо …

А дома лучше

20

Готовь сани летом …

А телегу зимой

30

Старый друг лучше …

Новых двух

40

По одежке встречают …

По уму провожают

50

На чужой каравай …

Рот не разевай

Пять ОС

10

О

С

А

На этой осе в октябре яркий багрянец. (осина)

20

О

С

А

А эта оса растёт на лугу, у болота. (осока)

30

О

С

А

С этой осой спит в колыбели малыш. (соска)

40

О

С

А

А эта оса на Луну улетает. (космонавт)

50

О

С

А

Эта на солнце худеет и тает. (сосулька)

Русский язык

10

Поставь ударение в словах: документ, звонит, ворота, алфавит, щавель.

20

Найди спрятанное слово: хлев, укол, удочка, зубр, щель.

30

Расставь в алфавитном порядке: лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей.

40

Найди лишнее слово: птица, снег, медведь, белый.

50

Образовать существительные, обозначающие сладости:

Сушить  - сушки

Варить – варенье

Печь – печенье

Ледяной – леденец

Загадки

10

Сам металлический, а мозг электрический.

Робот

20

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер.

Пылесос

30

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

40

Плавает белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Яхта

50

Сторож плохой:

Слепой и глухой.

Не тронешь – молчит,

А тронешь – кричит.

Звонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические интерактивные игры для обучения детей чтению

Игры предназначены для старших дошкольников и учащихся первых классов, возможно использование как в групповой, так и в индивидуальной работе, а также с детьми при дистанционной форме обучения....

дидактический материал игра i have who has

очень полезный материал для распечатывания и повторения лексики на тему "Мой дом"...

"Дидактическая математическая игра"

цель: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления - счет до 10, соседи чисел и состав чисел в пределах 10....

Игровое дидактическое пособие "Игры на прищепках"

Многофункциональное, игровое, дидактическое пособие "Игры на прищерках" .  Предназначено для развития развития речи детей....

Многофункциональная дидактическая квест-игра "Поиграем вдвоем". Средняя - старшая группа

Ценность представленной игры для современного дошкольного образования состоит в том, что она построена с применением технологии квест-игры и интерактивной технологии работа в парах: дети вдвоем п...

Дидактическая печатная игра "Поп-ит" 1 класс

Правила игры: необходимо расположить слова в поп-ит, но не просто так, а выполняя определённую задачу.Варианты игры:распределить слова по количеству слогов;по расположению ударного слога....