Воспитательное мероприятие для начальных классов 1 ОК Т Я Б Р Я - Международный день пожилых людей «И старость – в радость!»
классный час по теме

prysakova valentina dmitrievna

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов 1   ОК Т Я Б Р Я - Международный день пожилых людей «И старость – в радость!» со стихами, песнями, сценками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_prestarelyh_lyudey.docx29.61 КБ
Файл skazka_o_zozh.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

                                                             

1   ОК Т Я Б Р Я -

    Международный день

         пожилых людей.

 «И старость – в радость!»

Подготовила: Прусакова В.Д.

учитель первой категории.

Международный день пожилых людей.

Цели: воспитание уважения, любви и внимания к людям пожилого возраста,

Развивать творческие способности, учить проявлять свою заботу и гостеприимство.

Оборудование: рисунок сердца на большом листе бумаги; плакат «При солнышке светло, при бабушке тепло!»; выставка рисунков и поделок; подарки.

Ход праздника.

Два ученика делают вступление.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные  гости придут?

Может, придут генералы?                                                                                Нет!

Может, придут, адмиралы?                                                                              Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?                                                             Нет!

                                                                       Гадать понапрасну бросьте:

                                                                       Смотрите – вот они, наши гости,

                                                                       Почетные, важные самые!

                                                                       Это бабушки, мамины мамы,

                                                                       Это дедушки, папины папы!

                                                  С праздником вас от души поздравляем.

                                                  Здоровья и счастья в жизни желаем,

                                                  Внуков послушных и добрых детей,

                                                  Пенсий хороших и в доме гостей!

 Ведущий:

      Мы рады видеть вас на этом празднике. Ведь он отмечается во многих странах: в Молдавии – последнюю субботу сентября, в Польше  - 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, а у нас – 1 октября. Это прекрасная возможность вспомнить, навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви.

Милые старики – участники нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам пришлось пережить. Уважения и признательности достойны вы  за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. И поэтому внучата должны благодарить, нежно любить и ценить, стараться не причинять боли своими словами и поступками, быть добрыми и чуткими к вам.

     Вам  многим досталось тяжелое послевоенное детство, когда не было у вас такого количества конфет и печенья, обуви и одежды, но вы ходили в школу, работали рядом с взрослыми и помогали друг другу. У многих из вас отцы погибли на войне, защищая и вас, и наше счастливое детство. Слава  и поклон прадедушкам и прабабушкам, давшим нам возможность жить и радоваться!

Если так говорят:                     Вам спасибо за всё,

Человек пожилой –                  И почёт вам, и честь,

Это мудрости клад,                  И спасибо за то,                    

Это фонд золотой,                    Что вы были и есть.  

Это россыпь таланта                Душой молодейте,  

И горенье в очах…                   Стареть рановато,  

Это наши атланты                    Так будьте здоровы,

В делах, и  в речах.                   Живите богато!  

Звучит « Романс черепахи Тортилы».

А теперь давайте познакомимся поближе. Ребята с микрофонами берут интервью у нескольких  бабушек. Скажите, кем вы работали и сколько у вас внуков?

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос, какой был у тебя тогда?

Значит, буду также бабушкой и я –

Разве оставаться маленькой нельзя?

Ребята, проведем опрос – знакомство. Ребята с микрофонами берут интервью у нескольких  бабушек.

Вопросы:

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Ваш любимый предмет в школе?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Ваша любимая передача по телевидению?

Любите ли Вы печь пироги?

Как Вы любите отдыхать?

Мы поздравляем вас с праздником и дарим добрые пожелания радости и долголетия.

Читаем стихотворение.

 Очень бабушку люблю, ей я помогаю.

В магазине все куплю, в доме постираю.

Прополю я огород, наношу водицы.

А когда луна взойдет, сказка мне приснится.

Эту сказку у окна бабушка расскажет,

Засыпаю, а она мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой не замерзли ножки

У меня, её родной и любимой крошки!

Бросил дедушка курить,                              Опустел его кисет:

Перестал в избе дымить.                             Леденцов в запасе нет.              

Приспособил свой кисет                             Баба Варя брови хмурит:    

Для хранения конфет.                                  – Дед исправился, не курит.    

                                                                       

Леденец положит в рот,                               Только где,  в конце концов,

Съест и новый достает.                                Столько взять мне леденцов?  

Угощает всех подряд

С нашей улицы ребят.

А теперь проверим, хорошо ли внук знает свою бабушку. Внук выходит за дверь. Бабушке задаем пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают те же вопросы. У кого больше совпадений – получают  приз.

Вопросы:

Любимая домашняя одежда бабушки.

Как она ласково тебя называет?

Любимые цветы бабушки?

Любит ли бабушка ходить за грибами?

Как зовут ее подругу?

Когда бабушка читает, она надевает очки?

Чем бабушка любит заниматься в свободное время?

Есть ли у нее любимая песня?

Любимое время года бабушки.

Какого цвета глаза у бабушки?

Со мною бабушка моя,

И. значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет –

Я уже проверил.

Очень бабушку мою – маму мамину – люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою буду старенькой, седою.

Будут у меня внучата, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

 

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка.

                                                                                                                                     

Наши дедушки и бабушки самые …

Терпеливые!

Самые…

Добрые!

Самые …

Ласковые!

Мы обещаем доставлять вам меньше хлопот и больше радости! Мы постараемся беречь ваше любящее сердце. Вот  какое оно у вас. На плакате нарисовано огромное сердце, внутри – изображение играющих, бегающих детей, солнца, ручья.

Дорогие гости! Мы споем для вас песню на слова И. Резника, музыку  Р. Паулса  «Золотая свадьба ».

Праздник! Праздник празднуем семьей!

Праздник, праздник свадьбы золотой!

-Горько! Горько! – весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

 

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе!

Бабушка рядышком с дедушкой –

Первые скрипки в оркестре!

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка с дедушкой рядышком

Снова жених и невеста.

 В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и, конечно, мы!

Очень сильный дедушка танцор,

 Ну, а бабушка поет, как сводный хор.

В праздник, в праздник свадьбы золотой

Им желаем жизни молодой,

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьем парное молоко!

                 *******

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То -  не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Дороги дедушки и бабушки! Спасибо вам за тепло и ласку!

Прадедушка  не любит тени,

Он любит солнышка тепло,

Дрожат у старого колени,

Ходить, бедняге, тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Поставим стульчик раскладной

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Дети танцуют танец под музыку песни «Два веселых гуся».

Я с бабушкой своею дружу давным–давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки чудесного творят:

Латают, вяжут, метят, все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Настанет вечер, тени летают по стене

И сказки- сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят и тут замолкнут вдруг.

Умней  их,  нет на свете и нет добрее рук.

Дети исполняют песню « Я у бабушки живу».

Несколько учащихся читают стихотворение.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

 Подольше пущу погулять.

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник  дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Старуха, дверь закрой!»

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

Старик старухе говорит:

- Старуха, дверь закрой!

-Мне только дверь и закрывать,

Другого дела нет.

По мне - пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Так без конца между собой

Вели супруги спор.

Пока старик не предложил

Старухе уговор:

-Давай, старуха, помолчим.

А кто откроет рот

И первым вымолвит словцо,

Тот двери и  запрет!

Проходит час, за ним другой.

Хозяева молчат.

Давно  в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Два незнакомца входят в дом,

А в доме темнота.

- А ну-ка, - гости говорят,-

Кто в домике живет?

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи

Берут по пирогу,

И потроха, и петуха,-

Хозяйка – ни гу-гу.

Нашли табак у старика.

-Хороший табачок!

Из бочки выпили пивка.

Хозяева – молчок.

Все взяли гости, что могли,

И вышли за порог,

Идут двором и говорят:

- Сырой у них пирог!

А им  вослед старуха:- Нет!

 Пирог мой не сырой!-

Ей из угла старик в ответ:

- Старуха, дверь закрой!

Конкурс пословиц.

Вашим внукам задали подобрать несколько пословиц. Внуки просят бабушек помочь им.

Конкурс загадок. Внучки  вместе со своими бабушками  в паре должны назвать как можно больше загадок.

Стихотворение.

Если внуки веселы,

Бабушки – подавно:

Ишь, щебечут, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,

Бабушке – отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо.

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

 - Ну, как дождик или град,-

Ведь промочат ноги.

Чистота, тишина,

Теплота, дремота…

Вот какая она –

Бабушка – забота.

Конкурс клубочек. Какая пара из семьи быстрее  перемотает шерсть на клубок.

Люблю я дома бабушке работать помогать,

Люблю я вместе с бабушкой по улице шагать.

Люблю я летом с бабушкой бродить в краю лесном,

Люблю я сказки бабушки послушать перед сном.

Люблю я вместе с бабушкой «Мурзилку»  почитать.

Люблю под вечер с бабушкой с работы маму ждать.

Люблю ходить я с бабушкой в кино и в магазин,

И не люблю без бабушки сидеть совсем один.

Конкурс косички. Какая бабушка быстрее заплетет косичку внучке.

Дети разыгрывают сценку «Помогла». Бабушка ставит на стол тарелку, входит Саша, зевая.

Б. Наконец-то встала, соня.

С.Досмотреть хотела сон я.

Б.Тоже выдумала: сон!

    Глянь, одиннадцать часов!

    Завтрак ждет тебя давно,

    Остывает!

Саша, садясь за стол:

    Все равно: что холодный, что горячий.

Бабушка смотрит в лицо Саши, потом берет ее за руку, выводит из-за стола.

Б.Саша, что все это значит?

С.Что?

Б.Ведь ты же не умыта!

    Ну и девочка!

С, вырывая руку:  А ты-то лучше, что ли?

     Все ворчишь, да кастрюлями стучишь.

     Не даешь ни спать, ни есть.

Б. А ты с постели есть не лезь,

    Ты сперва сходи  умойся!

С. Ладно уж, не беспокойся!

     Я умоюсь, гнать не надо.

Б. Нет совсем мне  с внучкой сладу,

    Слов не хочет понимать,

    А наказывать – жалею,

    Как ее мне воспитать?

    Что теперь мне делать с нею?

    Просто нет уже терпенья,

    Извела меня она:

    Спать укладывать – сраженье,

    А будить – опять война.

Возвращается Саша, вытираясь полотенцем.

С. Вот  умылась, посмотри!

Б. По сухому – то не три!

    Ведь  лицо и не мочила.

С. Помочила, не забыла!

Б. Ну, коль так, то причешись

    Да быстрей за стол садись.

    Ведь уроки сделать надо

    И немножко погулять.

    Задают так много на дом.

Саша садится за стол, потом вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки, тетрадки.

С. Ой, забыла я опять.

Б. Стой! Куда?

С. Потом поем,

     Нету времени совсем!

Б. Как «потом»?

С.Спешу, спешу!

    Очень надо!

 Б. Не пущу!

     Не девчонка – маета.

С. Правда, я очень занята.

 Б. Подождут твои подружки!

С. Я не к ним,

    К одной старушке.

    Шефство я решила взять,

    Чтоб во всем ей помогать.

Саша убегает, бабушка разводит руками.

Вопросы к внукам:

 Внимательны ли вы к своим близким людям?

 Какая особая примета есть у твоей бабушки?

 Какого цвета платочки носит бабушка?

 Какое блюдо или лакомство любит дедушка или бабушка?  

Давайте подарим всем свои рисунки и угостим наших гостей чаем с пирогами и конфетами.                              



Предварительный просмотр:

Сказка о ЗОЖ.

          Хороши новогодние праздники весельем, отдыхом, зимними сказками и играми.

          Разозлились Баба Яга с Лешим на людей за то, что они пришли  с пилами и топорами в густой сосновый ельник,   что  навезли  мусора в светлую березовую рощу.  Решили лесные жители   сжить  со света людей не сказочным волшебством, а современными соблазнами.

           Придумала  Яга  выставить угощенье сладкое, жирное, соленое да  копченое, заморские напитки.    А в руки всем дать ложки да вилки, чтобы народ ел больше, да яму себе копал. Станут люди грузными,  ленивыми да больными, растеряют свое здоровье. Леший стал раздавать всем детям мобильники, планшеты, компьютеры с кровавыми войнами, чтобы играли с утра до вечера до посинения и сами превращались в жестоких зомби, которые захотят погубить друг друга. Баба Яга   и Леший быстро соберут потерянное здоровье людей и разбросают по лесам и речкам.

         Услышала все это Зима, испугалась за народ честной, стала выманивать его на улицу: кому санки под дверью оставит, кому – коньки, а кому – лыжи. Гудит Зимушка проводами, стучит по форточкам, воет в трубы, зовет народ: «Вставайте из-за столов, бегите в парки, в леса, на речку, отыщите  и возвратите свое здоровье!» Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

           А  сказочную вотчину лесных жителей надо беречь, чтобы наши потомки увидели березы в серебре, услышали звоны  сосняка и поиграли в эхо с Лешим.

          Желаю всем здоровья!

                                                                                                                Прусакова Валентина Дмитриевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий воспитательного мероприятия учителя начальных классов

ЗАДАЧИ:  Прививать любовь к книге.Развивать речь, память, творческое мышление.Расширять кругозор учащихся.Сплочение коллектива. ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни...

Воспитательное мероприятие для начальных классов для обучающихся с ОВЗ "Праздник числа"

Коррекционно-развивающее и познавательное мероприятие "Праздник числа" представлен в форме игр, конкурсов ль простого к сложному....

Воспитательное мероприятие для начальных классов Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воспитательное мероприятие для начальных классов. Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Воспитательное мероприятие в начальных классах к 8 Марта "А , ну-ка, девочки !"

Воспитательное мероприятие в начальных классах  к 8 Марта "А , ну-ка, девочки !"...

Воспитательное мероприятия в начальных классах на 8 Марта

Воспитательное мероприятие в начальных классах  к 8 Марта "А , ну-ка, девочки !"...

Шаблон воспитательного мероприятия для начальных классов

Шаблон воспитательного мероприятия для начальных классов...