Классный час "Дружба"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход классного часа
Здравствуйте!
Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. (Фоном звучит песня «Улыбка»)
Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?
— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Ребята, продолжите фразу: "Дружба-это . . . "
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Если ты настоящий друг, в твоём сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее.
Ребята, а у вас есть друзья?
Вы цените своих друзей?
Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Сейчас мы поиграем в игру «Важные качества». Я перечисляю качества человека, а вы должны хлопком выбрать те, которые подходят другу.
Добрый, злой, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, верный.
Все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Нужно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом;
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Так же много пословиц о дружбе. Попробуем вспомнить по¬словицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за ... (всех).
2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).
3. Семеро одного ....(не ждут).
4. Один в поле ... (не воин).
5. Одна ласточка весны ...(не делает).
6. Старый друг лучше ... (новых двух).
7. Без беды друга не ...(не узнаешь),
8. Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).
9. Нет друга – ищи, а нашёл -... (береги).
10. Друг познаётся...( в беде).
Каждый из вас должен ценить друзей, помогать ему, если он попал в беду.
Ребята, вы просмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот» и ответите на вопрос «Что такое дружба?».
Итак, ребята. Ответьте на вопрос «Что такое дружба?».
Каким должен быть друг?
Что нужно сделать, для появления друзей?
Вспомним героев из других мультфильмов и сказок. Вы должны продолжить предложения, а для этого вам нужно вспомнить «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
6. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Ребята, а вы знаете, какой герой говорил «Давайте жить дружно».
Правильно, это кот Леопольд. Он при любых обстоятельствах остается дружелюбным, и мы с вами всегда должны быть добрыми и дружелюбными, как и герои сказок.
Вы согласны?
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Не бояться просить прощения, если обидел друга.
-Вы согласны с этими правилами?
- Принимаем?
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Релаксация. (Включается музыка)
Закройте глаза.
Дыхание ровное. Представьте место, где вы сможете отдохнуть.
Море, солнышко, плещется вода.
Вы лежите на теплом песочке, солнечные лучики ласково касаются вас.
Почувствуйте их тепло. Вам хорошо, спокойно.
Рядом с вами ваши друзья, Вы чувствуете их поддержку.
А теперь медленно возвращаемся в класс.
Открываем глаза.
Ребята, как вы думаете, друг может согревать вас также как и солнышко? Может ли дружба дарить тепло, также как и солнечные лучи?
Составим образ идеального друга. Вы будете перечислять качества, которые должны принадлежать настоящему другу.
В ходе беседы из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнце "Дружбы”.
У нашего солнца нет лучиков, а для того, чтобы они появились, вы должны назвать положительные качества настоящего друга.
Итак, начнем. (Составляется «солнце», лучи, которого качества человека.)
Молодцы! А теперь я добавлю те качества, которые тоже важны другу. (На каждое качество задается вопрос «Почему?»).
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивое и яркой солнце. – Вам нравится?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Ребята, вам понравился классный час. Почему?
Что вы запомнили.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! (Фоном играет песня «Настоящий друг»)
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! Таких как в песне «Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...