Борис Заходер писал для детей более полувека назад. Еще в 1947 году в журнале «Затейник» было напечатано стихотворение недавно вернувшегося с войны поэта «морской бой». Через восемь лет вышла его первая книжка стихов «На задней парте». За ней последовали новые книги: «Кит и кот», »Звонкий день», «Русачок» и другие – всех не перечесть. Последняя сказка Бориса Владимировича Заходера называется «Сказание о скитальце из Пятихатки», она была опубликована в журнале «Наша школа» в 2000 году. Очень советую вам ее прочесть, если не читали.
Поэтический праздник "Борис Заходер"
классный час (3 класс) на тему
Опубликовано 08.01.2019 - 21:16 - Нелли Тарабрина
Предварительный просмотр:
Борис Заходер. Поэтический праздник
Оборудование: портрет поэта (с датами жизни – 1918 – 2000), книжная выставка, выставка детских рисунков на сюжеты книг.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на книги, представленные на нашей выставке. Обычно автор подписывал их так: «Ваш старый товарищ, Борис Заходер». И это не шутка. Писатель действительно был и остается товарищем своих читателей-ребят. Недаром одна из его книг так и называется: «Товарищам детям». Вот что было написано в ней на самой первой странице:
1-й чтец.
Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили.
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку вам было читать
Интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!
Ведущий. Возможно, эту книгу читали ваши бабушки и дедушки, когда еще были маленькими. Не говорим уже о ваших папах и мамах. Ведь Борис Заходер писал для детей более полувека назад. Еще в 1947 году в журнале «Затейник» было напечатано стихотворение недавно вернувшегося с войны поэта «морской бой». Через восемь лет вышла его первая книжка стихов «На задней парте». За ней последовали новые книги: «Кит и кот», »Звонкий день», «Русачок» и другие – всех не перечесть. Последняя сказка Бориса Владимировича Заходера называется «Сказание о скитальце из Пятихатки», она была опубликована в журнале «Наша школа» в 2000 году. Очень советую вам ее прочесть, если не читали.
Много радости доставило читателям знакомство с волшебной английской няней Мэри Поппинс, с Питером Пэном – мальчиком, который не хотел расти, с приключениями Алисы в Стране Чудес. Все эти книги великолепно пересказал Борис Заходер. И уж конечно, нельзя не сказать о его «приемном сыне» - о всеми любимом медведе с опилками в голове – о Винни-Пухе. Ведь это Борис Владимирович познакомил и подружил нас с ним. Он научил Винни-Пуха говорить по-русски и подарил ему новую жизнь – в своих книгах, на экране и даже на сцене театра.
1-й тур. Вспомни стихи и сказки Заходера.
«Песенка - …(азбука)»;
«Звонкий… (день)»;
« Птичья… (школа)»;
«Что снится… (моржу)»;
«Куда спешат… (головастики)»;
«Чья корзинка… (тяжелей)»;
«Кит и …(кот»;
«Мартышкин… (дом)»;
«Лиса и …(крот)»;
«Лягушки …(поют)».
2-й чтец читает стихотворение «Перемена».
2-й тур. Найди рифму.
- На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде… (блюда). «Считалочка»
- Кот
Плывет по океану,
Кит
Из блюда ест… (сметану). «Кит и кот».
- Открытая школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем… (предметам). «Птичья школа».
- Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть … (сосиски). «Кискино горе».
- Однажды,
Точнее, когда-то и где-то
С голодным Котом
Повстречались… (котлета). «Странное путешествие».
- Жил да был один Судак-
Удивительный чудак:
Жил не в море, жил не в речке-
Жил у бабушки … (на печке). «Чудак-судак».
- Тут сама стала объяснять,
Что надо упражняться,
Что я бы, чем мячи гонять,
Мог тоже подзаняться,
Что без ученья нипочем
Не станешь даже… (скрипачом). «Скрипач»
3-й чтец читает стихотворение «Морской бой».
3-й тур. Имена животных. Каким животным принадлежат такие имена:
- Русачок (зайчик) – «Русачок».
- Отшельник (рак) – «Отшельник и Роза».
- Госпожа К. (каракатица) – «Отшельник и Роза».
- Серая звездочка (жаба) – «Серая звездочка».
- Чмок (щенок) – «Сказка про всех на свете».
- Симпатичная (птичка) – «Трава-везде-растунья»
- Везде-Свой-Нос-Совачка (собачка) – «Характерны».
4-й чтец читает стихотворение «У человека жил хомяк».
4-й тур. Всем знакомый «Кит и кот». Литературная викторина по сказке.
- Кто плыл по океану? (Кот).
- Каких животных ловил Кит? (Мышей)
- Кто мяукал? (Кит)
- В каком месте Кит спасался от врагов? (На заборе)
- Где Кит ночью песни пел? (На крыше)
- Что ел Кит? (Сметану)
- «К какой сказке нет порядка». А что в ней есть? (Ошибка, опечатка)
5-й чтец читает стихотворение «Что всего труднее».
5-й тур. Загадки Бориса Заходера.
- Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают! (Первый снег)
- Он с жадностью пьет-
А не чувствует жажды.
Он бел-
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу…
И добрые люди
(Вот загадка!)
Не скажут:
-Как жалко…
А скажут:
-Как сладко! (Кусок сахара)
3) Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было! (Лентяй Петя)
6-й чтец читает стихотворение «загадочные стихи».
Любимые книги (Б. Заходер-переводчик).
Дж. Барри. Питер Пен, или Мальчик, который не хотел расти.
- Как можно было попасть на волшебный детский остров? (Натереться волшебным порошком и полететь.)
- Как пропавшие мальчики узнавали о приближении Питера? (Об этом возвещал громкий петушиный крик.)
- Что надо было совершить, чтобы узнать, который час? (Сначала найти крокодила, проглотившего часы. Потом стоять возле него или ходить за ним следом, пока часы не пробьют у него в желудке.)
- Кого не хватало на острове? (Не было мам – ведь взрослые не могли попасть на остров.)
- Что придумал Питер в этой, казалось бы, безнадежной ситуации? (Питер решил, что девочка Венди будет мамой и ему, и другим мальчикам.)
Л. Кэрролл. Приключение Алисы в Стране Чудес.
1) Куда провалилась Алиса (В нору.)
2) Что находилось в кармане жилета у кролика? (Часы.)
3) О чем была грустная история, рассказанная Мышью? (О хвосте.)
4) В какую игру сыграть Алисе предлагала Королева? (В крокет.)
5) В какой из летних месяцев Л. Кэрролл придумал свою сказку? (В июле)
А. Милн. Винни-Пух и все-все-все.
1) Какая еда для медведей самая вкусная? (Мед)
2) Что подарила сова ослику на день рождения? (Горшок)
3) Как звали маму и ее крошку? (Кенгуру и Ру)
4) Какие названия дал Винни-Пух своим песням? (Шумелки, пыхтелки, сопелки)
7-й чтец читает стихотворение «Никто».
Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что с героями Бориса Заходера вы подружились на долгие годы. Давайте споем на прощение одну из ваших любимых песенок «Про все на свете». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"
Презентация для урока литературного чтения....
Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"
Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...
Жизнь и творчество Б. Заходера
В работе представлены биография и творчество замечательного детского писателя Б. Заходера....
литературный конкурс по стихам Б.Заходера
задания для литературной викторины по стихам Б.Заходера для 1 класса...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Б.Заходер "История гусеницы"
Конспект урока по курсу "Литературное чтение" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 3 класс....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Звукоподражание. Б. Заходер "Дырки в сыре"
Конспект открытого урока по литературному чтению по теме: Звукоподражание. Б. Заходер "Дырки в сыре" составлен в соответствии с ФГОС. Содержит презентацию....