Конспект классного часа "Рыцарский турнир"
классный час (4 класс) на тему
Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Тема классного часа: «Рыцарский турнир»
Цель: формирование навыков межличностного общения и поведения
Задачи:
- Формировать навыки культурного поведения.
- Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.
- Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rytsarskiy_turnir_4_klass_2015_god.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Тема классного часа: «Рыцарский турнир»
Цель: формирование навыков межличностного общения и поведения
Задачи:
- Формировать навыки культурного поведения.
- Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.
- Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа
Оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, СD- проигрыватель.
Задача: Создание благоприятного психологического климата
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Чтение девочек-ведущих: В1. Когда-то в средние века, Повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка В железной амуниции. В2. И вот полтыщи лет назад Не стало их на свете, Но нашенские пацаны Не согласились с этим. В1. Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами, Играли рыцари с судьбой И на турниры ехали. В2. И там полтыщи лет назад Они сражались смело. Решили мальчики сейчас Продолжить это дело. В1. Гордились рыцари тогда Уменьем и доспехами. Гордятся мальчики сейчас Спортивными успехами. В2. И вот, как много лет назад, Сражаются за право Быть Рыцарем прекрасных дам И плащ накинуть алый |
| Под звуки музыки |
2. Введение в тему . Задача: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес . | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дорогие друзья! Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы проводим Рыцарский турнир – состязания на ловкость, силу, интеллект, бескорыстие. | ||
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Воспитанники слушают речь, обращённую к ним Дети отвечают на вопросы Ребята знакомятся в презентации с понятиями | Уважаемая публика! Сегодня мы с вами перенесёмся в давние – давние времена, когда все мужчины носили шпаги, когда честь и достоинство были превыше всего. Когда рыцари жертвовали жизнью, защищая честь своей дамы сердца! И пусть за окном 2015 год, но давайте немного погостим в этом - А кто же такие рыцари? - Давайте поближе познакомимся с ними. | презентация |
II. Основная часть. 1.Постановка целей и задач Задача: познакомить с предстоящей деятельностью. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Мальчики приветствуют членов жюри аплодисментами. | В нашем турнире будут участвовать рыцари из нашего класса, а оценивать их – наше уважаемое жюри в составе: (представление жюри). Конкурсы будут оцениваться по следующей системе: - За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание Вы получаете сердечко от наших дам Учитель: Как известно, существовало семь умений, которыми должен был овладеть рыцарь: – фехтование; – верховая езда; – плавание; – владение копьем; – охота; – знание правил этикета; – сочинение стихов в честь прекрасной дамы. -И прежде чем проверить, как наши рыцари владеют этими умениями, давайте на них посмотрим. Итак, парад участников! | Продолжение презентации |
2. Конкурсно- игровая программа Задача: научить детей правилам вежливого поведения; помочь накопить опыт совместной деятельности в команде; закрепить знания правил поведения в обществе и речевого этикета; познакомить с историей рыцарства. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Каждый участник, занимая своё место за столом игрока, рассказывает о себе и получает номер участника Мальчик занимается шнуровкой, по окончанию музыки подбегает к стулу и старается занять его | (Под музыку рыцари выходят на сцену, им вручаются номера участников турнира. Скрестите шпаги, господа! Болельщики, готовьте нервы! Мы начинаем! Все сюда! Какой же тур сегодня первый? 1 конкурс: «Верховая езда» - Приглашаю по1 участнику из каждой команды. Пока звучит музыка наши рыцари занимаются шнуровкой, как только музыка заканчивается, нужно «оседлать коня» (занять стул). Участник, занявший стул получает сердце дамы. | 2 команды: «Рыцари света» и «Рыцари добра» |
Каждый участник метает дротик в цель | 2 конкурс: «Владение копьём» - Каждый рыцарь имеет право на одно метание копья, все результаты метания суммируются. Команда получает сердечко. | дартс |
Дети внимательно слушают вопрос и дают полные развёрнутые ответы Воспитанники показывают правильную сервировку. Мальчик демонстрирует правильное поведение. Дети повторяют танцевальные движения анимационных героев | 3 конкурс: «Знание правил этикета»
5. С какой стороны – справа или слева - от парня должна идти девушка и почему? 10.Юноша и девушка на лестнице. Где должен находиться юноша при спуске с лестницы и на подъёме. С каких времён пришёл к нам этот элемент этикета? Танцевальная физминутка: Задача: - снять мышечную усталость, эмоциональное напряжение | |
Воспитанники по одному выходят и выполняют задание Составляют на листе бумаги слова Один из участников выполняет задание Складывают сабли из осколков и объясняют смысл мудрого изречения Рисуют коллективно портрет дамы Мальчики выходят к портрету и читают стихи | 4 конкурс: «Охота» - Задание № 1. Ваше «оружие»- мяч, нужно попасть в цель и получить добычу. Получаем награды - Задание № 2. Чтобы доставить добычу- вот вам «НОСИЛКИ»-составьте как можно больше слов из этого слова. Кто составит больше слов, та команда получит сердце дамы в подарок. 5 конкурс «Плавание» - Достать из блюда с водой без помощи рук яблоко. Победители получают заслуженную награду. 6 конкурс: «Фехтование» - Из слов составить мудрое изречение. «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает». «Умей внимательно слушать собеседника». «Помогай ближнему, не жди, когда тебя попросят . «Будь вежлив, и у тебя будет много друзей». - За каждое правильное изречение – приз. 7 конкурс: «Поклонение дамам сердца» - У каждого рыцаря была прекрасная дама, которую он любил, боготворил и поклонялся ей. - Так как вы ещё слишком юны, я предлагаю вам изобразить портрет вашей будущей избранницы. - А теперь расскажите о своих чувствах к ней в стихах. | В ряд выставляются игрушки-звери Ил, нос, сон, лик, лоск, слон, сок, лис. Ёмкость с водой, в воде яболоко Слова находятся на частях разрезанной сабли На столе: цветные карандаши, бумага, ластик. Заучивание стихов является домашним заданием |
III. Заключительная часть. Задача: Подведение итогов. Награждение победителей. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Мальчики внимательно слушают пожелания учителя Каждый мальчик получает приз за участие. Самые ловкие, эрудированные, вежливые получают грамоты Мальчики внимательно слушают пожелания девочек | Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари! - Награждение победителей. Вручение подарков. 1 дама: Слетались всадники крылатые И потешали людный мир! 1дама: Влекут отважных лыжи водные, | Номинации: «Самый меткий рыцарь» «Самый эрудированный рыцарь» «Самый ловкий рыцарь» «Самый галантный рыцарь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
победители классного шахматного турнира 2014 г
в рамках празднования нового года был проведен шахматный турнир. Победителями среди родителей стали Лощинский В.В. (Бутаровкин Артем), Ооржак Ч. (Ооржак Ринчен), Чульдум Ч.Б. (Чульдум Долума). Среди у...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков русского языка" 3 класс
Для педагогов начальной школы...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...