Школьный ералаш
методическая разработка (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы, посвященное году кино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_eralash.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школьный ералаш»
Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука (слайд)
1 ведущий Добрый день, ребята, уважаемые гости , учителя.
2 ведущий Кто-то из великих сказал: Если в календаре ничего нет, а на душе неспокойно, то нужно придумать маленький праздник, отметить его, а иначе будет совсем невесело.
1 ведущий: Поэтому сегодня вы станете свидетелями необыкновенного действа .
Песня "Синема" (слайд) Танец
2 ведущий. Песня, которая сейчас прозвучала, поможет вам понять и назвать тему нашего мероприятия.
1 ведущий. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (Кино)
2 ведущий Конечно, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве и не только.
Выходят обуч-ся 4-а класса.
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503 в Российской Федерации 2016 год объявлен Годом Российского кино. А как вы понимаете, что такое кино?
2. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. (Слайд)
3. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. (Слайд)
4. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного.
Обуч-ся 1-а класса.
В искусстве много видов, жанров, стилей,
И все они прекрасны, право, но…
О чем бы там и что ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, кино!
Когда потушен свет, и на экране,
Всплывает первых кадров череда –
Мы постигаем нашей жизни грани,
В кино влюбляясь, раз и навсегда!
Кино!
Всем нам дорого оно!
Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.
Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.
Если б не было кино,
Грустно было б без него:
Скучно, мрачно и тоскливо.
Так спасибо тем, кто диво
Это создал для людей:
Михалков, и Эйзенштейн,
И другие мастера -
Жизнь на гениев щедра.
Мир кино богаче всех -
Сразу виден их успех,
И талант, и мастерство,
И натуры естество.
Всем создателям кино
Право творчества дано.
1 ведущий Мир кино многогранен. Сюжеты к фильмам взяты из жизни. Сегодня, ребята, мы побываем с помощью кино на школьных уроках.
Показ видеоролика.
2 ведущий Внимание! Внимание!. Наш микрофон установлен на площадке второго этажа школы № 4
1 ведущий До конца перемены осталось пять минут.
2 ведущий В коридоре мы видим Директора, который с кем- то разговаривает.
1 ведущий. Подслушаем
Музыка. (Ералаш) Директор подходит к ведущим.
Директор : Вы из Управления образования?тт
Ведущие молчат, пожимают плечами.
Директор: Ясно. Опять жалоба.
1..Что-вы! Мы хотим снять репортаж о вашей замечательной школе.
Директор Пойдемте -ка по коридорам школы в классы.
2. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
Бедняжка!
1. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники...
Директор. А где же книги, тетради?
2. А вот! (В руках маленькая записная книжка.)
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям.
Появляется учитель ....... Напевает «математика, математика-царица всех наук»
Директор: Как вы догадались это наш учитель математики ......
Сейчас будет урок математики.
Музыка (Ералаш)
Сценка "На уроках математики"
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Сергей Иванович.
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Сергей Константинович, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги.
1 . Кто это?
Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. ......
.Директор. Ну, теперь все в порядке... Сейчас будет урок окружающего мира.
Видеоролик "На уроках окружающего мира"
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Петухов, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель:Косичкина, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Косичкина: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты,Симакова , каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Симакова: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Иванов тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Иванов.
Ученик Иванов: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?
1 ведущий пожимает плечами
2-й А как у вас проходит перемена?
Директор: А перемены у нас проходят вот так
Музыкальная пауза
Музыка.
Дерутся два мальчика. Один другого бьет учебником истории по голове. Тот падает.
1м. Ой, Петя, что с тобой? Тебе больно? Извини, я не хотел.
2м. Ой, ой, ой!
1м. Ну ладно, вставай! С тобой все в порядке?
2 м. Ледовое побоище произошло в 1242 году. V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции.
1 м. Ты чего это?
2 м. Первый Крестовый поход состоялся после речи папы Урбана II в ноябре 1095 года.
1м. Петя! Откуда ты все это знаешь?
2 м. Не знаю, но это после того, как ты меня учебником ударил.
1 м. Ух-ты, учебник-то по истории. Слушай, а давай теперь географию попробуем?
2 м. Ладно, давай, только ты уж поосторожнее бей!
Размахивается - бьет. Петя падает.
1 м. Ну ты как?
2 м. Ничего…Евразия - это часть древнейшего материка Пангеи, который раскололся на две большие части. Северная часть получила название Лавразия, южная - Гондвана.
1м. Сработало! Попробуем теперь математику.
2м. Давай!
Размахивается – бьет.
1 м. Сколько будет 333 х 7?
2 м. 2331.
1 м. А возведи 56 в квадрат.
2 м. 3136
1 м. Фантастика.
2м. Слушай. Ты же знаешь, у меня с английским не очень. Давай английский попробуем.
1 м. Ты смотри, может, хватит для первого раза. Пусть информация переварится.
2 м. Давай – бей.
1 м. Ну. Смотри. (бьет) Ну как?
2 м. А?
1м. Хау – ду-ю-ду!
2м. Ты чего лопочешь?
1 м. Ой! А сколько будет 45 х на 98?
2 м. Не знаю…
1 м. А куда впадает Волга?
2м. Не помню…
1м. Ну хоть как тебя зовут помнишь?
2м. Забыл.
Музыка
Появляется Нечипорук Н.П.держит в руках банку краски, малярные кисти, вазу.
1-й спрашивает у директора : У вас в школе ремонт?
Директор: Что вы! Это наш учитель изобразительного искусства в образе.
Музыка видеоролик "Урок изобразительного искусства в школе"
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Валентин Андреевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Валентин Андреевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
1 ведущий. Теперь можно быть уверенными: будущее России в культурных руках!
2 Ведущий. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства! Как нигде, в этой школе уделяется внимание культуре, художественному воспитанию детей.
1 ведущий: А вы знаете, что ученики совсем по-другому представляют школу и школьную жизнь? Хотите знать, как они ее себе представляют? Смотрите!
2ведущий: Сейчас у нас будет урок литературного чтения. Учитель задерживается, где то. Подождем его в коридоре.
Макс.- Настал наш долгожданный урок литературного чтения! Поаплодируем!
Класс нехотя и вразнобой хлопает в ладоши.
Мальчик берёт со стола учебник, листает:
Макс.- Итак, тема нашего сегодняшнего урока... так... это не то... это тоже не годится...
Он долистывает до содержания, довольно говорит “О!” и продолжает:
Макс - Тема нашего сегодняшнего урока – обобщение по литературному чтению! Откройте учебники на странице с содержанием.
Класс поддерживает игру, некоторые хихикают. Шелест открывающихся учебников.
Макс.- Начнём сначала. Петр Ершов! Колоскова, что ты можешь сказать о Ершове?
Колоскова, радостно:
- Ершов– страницы 20– тридцать два!
Макс.- Молодец, Колоскова! Идём дальше! Пушкин! Вова Птицын, что ты можешь сказать о Пушкине?
Вова Птицын:
- Пушкин А Сэ. Страницы тридцать два – сорок,
Макс.- Отлично, Птицын! Дальше у нас...
музыка
Макс.- ...И на двести пятой странице первая часть учебника литературного чтения неожиданно заканчивается! Молодцы! Вы все хорошо потрудились! Достаньте дневники и поставьте себе оценку . Оцените свои знания!
Все пишут.. Лже-учитель ходит между рядами, кивает.
Макс- Больше самокритичности, больше!
В этот момент в класс заходит учитель. Все испуганно на него смотрят. Он подходит к учительскому столу и, улыбаясь, говорит:
Ребята, вы просто не представляете себе, какие вы молодцы! Это же надо – за десять минут! Так быстро! Пройти первую книгу литературного чтения !
Проходит по классу.
И всё благодаря тебе, Витя! – восхищённо вздыхает. - Прирождённый педагог!
Директор : вот видите какие у нас умные дети!
Ведущие согласно кивают.
Музыка
1.Мы заканчиваем репортаж из школы № 4
2. Мы зададим последний вопрос Алле Михайловне:
Алла Михайловна, скажите пожалуйста , где вы набрали столь образованных педагогов.
Нет на свете человека, кто кино бы не любил,
Не ходил в кинотеатры ,русских фильмов не ценил.
вечера и выходные у кино не проводил,
В общем, скучно, безотрадно и печально жизнь прожил.
Без Российского кино жизни не представить,
Кто бы смог подсказку дать, поддержать, направить,
Показать, развеселить, тронуть сердце, душу,
В общем, русского кино нет на свете лучше!
Песня "Нарисуем этот мир"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний ералаш
Новогодний праздник был проведён в форме новогодних мини-сценок....
Авторская программа кружка школьных миниатюр "Ералаш"
Ребята погружаются в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения. Попадают в мир шуток, забавных историй....
сценарий спортивного праздника "Новогодний Ералаш"
спортивный праздник проводится в канун Нового года. Расчитан для детей 2-3 классов....
Ералаш
Стихотворение-игра. Развивает мышление, внимательность. Можно использовать на уроке и во внеклассной работе....
Ералаш
Стихотворение-игра. Развивает мышление, внимательность. Можно использовать на уроке и во внеклассной работе....
Игра "Школьный ералаш"
Методическая разработка игры "Школьный ералаш" для начальной школы....
Школьный "Ералаш" (инсценировка для начальной школы)
Инсценировку можно использовать как праздничное мероприятие. Цель: дать возможность раскрыть актерские способности учащихся, проявить творчество и инициативу. Мероприятие способствует разв...