Мероприятие "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Звучит торжественная музыка. Ученики выходят на сцену. Ведущий 1: Дорогие ребята!
Вот и пришёл день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам.
Ведущий 2 Уважаемые родители и гости!
Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью мы придём в наш родной класс, не сядем за свою парту. Радостно - потому, что мы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – наш выпускной праздник!
Песня «Ты как солнце, Россия» ансамбль «Ягодки»
Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам на праздник сегодня пришёл!
День сегодня особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою
Это сделаем вы и я. (Звенит школьный звонок)
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем мы свои речи.
Всё в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней. А пока ...
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.
Ведущий 1
Очень хочется порадовать нам сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется: «И в шутку, и всерьез».
В сентябрьский день погожий
И когда метёт февраль, -
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни,
Как всегда берём на борт.
Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Ведущий 2: Есть у нас свои таланты — пианисты, музыканты!
Волшебны звуки музыки, все ими восхищаются.
И просто слушать музыку нам очень, очень нравится
Муз. номер
Танец «Вальс»
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай, четвёртый класс.
Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой!
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя...
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!
И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле – я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешел!
Муз.номер
Ведущий 1: А теперь уступим место шутке — без нее никак нам не прожить:
С нею лучше в трудную минутку — отчего же нам не пошутить.
Сценка «Куда всё делось»
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Стихотворение «Переменка»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Ведущий 2
А теперь давайте вспомним самые интересные моменты и проведём последние мини-уроки. Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители. Начинаем с любимого урока - математики.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
В классе Сашка наш отличник –
Он «десятку» получил.
Потому что он задачку
Очень сложную решил.
Мы английский изучали,
Научились все читать.
И в итоге наших встреч
Все освоили английскую - речь.
Стихотворение и песня на английском языке
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Хоть оценки и не очень,
Но наш Ваня знаменит.
Потому что, между прочим,
Лучший в классе футболист.
Буквы в Стёпиной тетради
Не стоят, как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Стёпе хвостиками машут.
Витя карандаш с бумагой взял
И школу всю нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
И здесь учиться каждый рад.
Литература - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
А кто русский язык уважает,
Тот грамотностью всех поражает.
Есть компьютер у Никиты.
Он за ним весь день сидит,
А придёт Никита в школу
И примерчик не решит.
Ну, а если присмотреться
Повнимательнее к нам:
Музыканты и танцоры,
И на конкурсах призёры.
Перемена! Перемена!
4 «А» залез на стену.
Очень дружно 4 «Б»
Весь стоит на голове
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть Петя, Костя и Эрвин
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали!
Песня
Сценка «Тройка»
Идёт из школы Лиза,
Ничто – то ей не мило.
«В чём дело?» - мы спросили
«Я тройку получила..»
Бежит счастливчик Ромка,
В глазах его лучи:
«Ура! - кричит он громко, -
Я тройку получил!»
Аня, Даша, Кира
В нашем классе - это сила.
Закадычней нет подруг.
Это знают все вокруг.
Настя хвостиком махнула
И Артёма так толкнула,
Что летел Артём, как шар.
А весь класс наш хохотал.
А Алина рано встала.
Утром с мамой поболтала.
Села в куклы поиграла.
Ну, а в школу опоздала.
Стихотворение «Школьная реформа»
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На «4» и на «5».
Песня «Ох уж эта школа»
Ведущий 1: Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель – Звездочет.
Звездочет: Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем! Астрологические знаки много интересного поведают о вашей судьбе.
Все ученики вашего класса переходят в среднюю школу. Здесь вас радушно встретят директор, завучи, классный руководитель. Перед вами распахнут свои двери школьные кабинеты. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, за швейными машинками, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться водить машину, вязать, шить, готовить.
2030 год. Приходит весна.
Мы ваши в газетах прочтём имена.
Рома учёным известным стал.
Иван - уже генерал.
Лиля, Арина и Саша на конкурсе танцев
Сразили изяществом всех иностранцев.
Вова хозяином стал автопарка.
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
А Павел - компьютерщик рьяный.
Он новые классные создал программы.
Игорь и Дима погрузились в науку.
Открыли зачем-то теорию звука.
Потом, проработав теорию света,
Они лауреатами стали за это.
Катя стала адвокатом.
Она за границей сейчас вместе с братом.
Маша открыла своё ателье.
Там шьют одежду, ну а колье
На шее у нашей у Даны сверкает.
Дана сейчас показ открывает.
Подумайте только! Сонечка наша
Та, что смешливей была и всех краше,
Живёт и работает здесь, по соседству –
Главный врач поликлиники детской.
Дизайнером стала Аня
Построить квартиру ей очень легко.
А Максим едет к нам на гастроли.
Он играет первые роли.
Ярослав, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат государственной думы.
Настя и Вика – дизайнеры причёсок.
Они королевы у массы расчёсок.
Очередь к ним, запись и блат.
Это не шутки, вам говорят.
Саркис - звезда спортивного мира.
И у него не одна есть квартира.
Он чемпиону подставит ножку,
Чтобы на троне побыть немножко.
Андрей много стран посетил.
Разные он языки изучил.
Стал переводчиком наш Андрей
Много сейчас у него друзей.
Даниил - директор школы этой.
Уже возглавляет он педсоветы.
В ВУЗе уже Антон и Кристина.
Работают дружно, ты посмотри-ка.
Знают школьные все уловки:
Они у студентов их шпаргалки
Ликвидируют быстро и ловко.
Пройдёт несколько лет...
И наступит весна...
Вы наши в газетах прочтёте имена.
( Все уходят, выход 6 чел для вручения цветов)
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо тем, кто рядом с нами шел
В наших классах Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Муз. заставка (Вручение цветов учителям)
Танец «Первый учитель»
Выступление учителей (Выход детей на сцену)
Вручение памятных дипломов (Дети на сцене)
Песня «Прощай, начальная школа!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
(композитор В.Шаинский)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг!
Песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
(на мотив песни А.Пахмутовой «До свиданья, Москва»)
В нашей школе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа — дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
до свиданья, до новых встреч!
СТИХИ И СЦЕНКИ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
(Журнал «Веселые уроки». 2005, № 9, с.28-29)
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «СЕРЁЖА»
Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор о пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет и что в душе он летчик!
Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь - озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро.
Часам примерно к четырем он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта.
Как много стали задавать! - Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
СТИХОТВОРЕНИЕ Марка ВЕЙЦМАНА «СОЧИНЕНИЕ»
Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:
дал поглядеть на сочинение, и что же?
Он его списал!
Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.
Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.
Он всё присвоил без стеснения, что думал я и говорил,
мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!
И вот стоят четвёрки красные в моей тетради и его –
у нас учительницы разные, и не узнали ничего.
Друг улыбается значительно: мол, всё в порядке, я – в долгу.
А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.
Школьная реформа.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На «4» и на «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...