Интеллектуальная игра "Хочу всё знать"
методическая разработка (4 класс) на тему
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" предназначена для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_hochu_vsyo_znat.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
в рамках единой методической недели
«Организация внеурочной деятельности в
ОУ в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»
Интеллектуальную игру подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Брин - Наволоцкая СОШ»
Галактионова Светлана Аркадьевна
Дата проведения: 19.11.2014
В игре принимают участие две команды обучающихся 1- 2 классов по 6-8 человек. Одна команда – «крестиков», вторая – «ноликов». Команды по очереди выбирают задание на игровом поле. На выбранном задании ставится «крестик» или «нолик» в зависимости от того, какая команда выиграла конкурс.
Вступительное слово учителя. Интеллектуальные игры – это игры сообразительных, знающих и остроумных ребят. Именно такими мне хочется видеть вас, мои друзья! Я постараюсь, чтобы вам было весело, интересно занимательно. Но главное, мне очень хочется, чтобы участие в играх побуждало вас всерьёз заняться самообразованием. Чтобы у вас появилось желание больше читать, узнавать много нового и интересного. Ведь обращение к книгам нередко меняет представление о знакомых, казалось бы школьных предметах: они раскрываются перед нами в своей красоте и глубине. Надеюсь, что эта игра сделает вас более любознательными, раскованными, остроумными, находчивыми и весёлыми!
I. «Сказки»
1. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (У Кролика)
2. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
3. Кто называл себя красивым, умным, в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил? (Карлсон)
4. Назовите автора сказки «Доктор Айболит» (К. И. Чуковский)
5. Как звали трёх медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
II. «Угадай кто? »
1. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)
2. Кто из наземных животных лучше всех плавает? (Белый медведь)
3. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук на паутине)
4. Кто это? Дикая кошка величиной с собаку. На кончиках ушей кисточки. Хвост у зверя короткий. (Рысь)
5. Кто это? Этого лесного зверя называют лесным великаном. (Лось).
-Почему лось не проваливается в болоте? (Копыто лося раздвигается, и лось не проваливается в болоте)
III. «Математика»
1. Пара лошадей пробежала 4 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь
(4 км)
2. Сколько концов у пяти палок? (10)
3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу – это рисунок на зелёном сигнале светофора)
5. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе не растут яблоки)
IV. «Краеведение»
1. Составь анаграмму Диван (Двина).
Разыгрывается дополнительный балл для всех участников.
- Объяснить происхождение названия нашей реки
2. Задание для всех участников
- Вычеркни повторяющиеся буквы и получишь название города.
УПКИЕУСРКАЕРХУОВЕК (Писахов)
Дополнительное задание.
На слайде памятник С. Г. Писахову в г. Архангельске
- Расскажите, что вы знаете об этом памятнике
3. Какой знаменитый помор родился в деревне по Холмогорами? (М.В. Ломоносов)
4. Какой город в Архангельской области знаменит глиняными игрушками? (Каргополь)
5. Ягоды в берестяном лукошке,
Словно крошки солнца золотятся.
- О какой ягоде написал в своём стихотворении Д. Ушаков? (Морошка)
V. «М.В. Ломоносов»
1. Кем был отец М.В. Ломоносова? (Рыбаком)
2. Как прозвали односельчане судно Ломоносова? (Чайка)
3. Каким образом М.В. Ломоносов добрался до Москвы? (В 1730 г. он ушёл из дома с рыбным обозом своих земляков, направлявшихся в Москву)
4. В каких областях раскрывался талант М.В. Ломоносова? (Он прославился как физик, химик, историк, геолог, поэт, художник, астроном, географ)
5. Как увековечена память о М. В. Ломоносове? (Его именем названы города и сёла, улицы и площади, учебные заведения, памятники, музеи)
Подведение итогов. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учащихся 1 классов "Хочу все знать"
Интелектуальная игра 1 класс...
Интеллектуальная игра. «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
Интеллектуальная игра на тему Космос....
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать». Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936 Цели: Формирование и развитие познавательного интереса уч...
Интеллектуальная игра «Правила дорожные знать каждому положено!»
Одной из основ безопасности дорожного движения является периодическое проведение мероприятий по ПДД среди школьников. Правила поведения на дороге должны знать даже самые маленькие дети. Прежде в...
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"
командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...
Интеллектуальная игра по русскому языку «Хочу все знать!» для 2-х классов
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классовЦели:1. Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.2. Развитие связной речи, вним...