Работа с родителями
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!
И в начале хотелось бы зачитать Вам слова немецкого философа Гегеля:
“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.
Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания?
(Родители высказывают своё мнение)
Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
Мы думаем, что каждый из вас на предложение сделать что-либо за ребёнка слышал фразу «Я сам». И мамы, которые не обращают внимания на сказанное ребенком, тем самым препятствуя самостоятельности, удерживая его в зависимом состоянии несомненно наносят вред ребёнку. Потому что не все дети отличаются бойким характером, не каждый ребёнок сможет отстоять своё «Я сам» и в результате позволяет родителям делать всё за него. привыкая к подобному обращению. А чтобы этого не случилось формировать навыки самообслуживания надо вовремя и возраст 3 года – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче.
В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели. Наши задачи это:
- сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся;
- воспитывать уважение к труду;
- умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.
В школе дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
С самых первых дней пребывания ребёнка в школе мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу. А терпения как раз порой и не хватает. Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни:
1. Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Ребенок начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия такого поведения мамы?
- Бывали ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходили из них?
- Как лучше вести себя в таких ситуациях?
( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым.
Правильнее было бы обыграть ситуацию, а не накидываться на ребёнка с претензиями и показывать своё раздражение. Сказать ребёнку: ” Ой, смотри какие глупые колготочки - перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”)
2. Другая ситуация. Кате категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Вопрос:
- Почему так происходит?
- Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
Мы с вами рассмотрели 2 ситуации. Они разные, но есть то, что их объединяет. Как вы думаете, что это? (Само разрешение ситуации, оно происходит в игровой форме)
Верно! Наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.
Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более
уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Как происходит формирование навыков самообслуживания?
- Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
- Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
- Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
- Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю; - - желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
- - не перчатки, а варежки;
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
одежда должна соответствовать размеру ребенка. - Роль микроклимата в семье и авторитета родителей
- в процессе воспитания детей
- Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Авторитетность родителей в глазах ребенка - это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе.
- Воспитание детей - самая важная задача родителей. Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Решающую роль в воспитании играет поведение родителей. Откуда же берется родительский авторитет? Те родители, у которых дети не слушаются, склонны думать, что авторитет дается от природы. Они глубоко ошибаются. Есть много примеров ложного авторитета: авторитет подавления, авторитет любви, авторитет доброты, авторитет дружбы, авторитет подкупа. Есть еще один вид родительского авторитета, которому трудно дать название. В этом случае родители буквально «заедают» детскую жизнь непонятными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость.
- Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем, перед жизнью детей. Если родители делают это честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет, и не нужно никаких оснований, и тем более не нужно придумывать ничего искусственного.
- Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.
- Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт - это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка. Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.
Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания
(Памятка.)
Авитаминоз – это болезненное состояние, развившееся вследствие длительного некачественного питания, в котором отсутствуют самые необходимые для организма витамины. Как следствие, могут появиться такие болезни, как цинга, проявления рахита, пеллагра. Иногда вместо термина «авитаминоз» применяют термин «гиповитаминоз», и его симптомы проявляются и при большом уровне количества витаминов, поступающих в организм. Есть несколько причин потребности организма в витаминах – повышенные физические нагрузки; неблагоприятные климатические условия; беременность и кормление ребенка; нарушение обмена веществ.
Профилактика
Организм не может производить витамины самостоятельно и должен получать их извне, в составе принимаемой пищи, либо в виде специальных препаратов, содержащих набор тех или иных витаминов. Профилактика и лечение авитаминоза заключается в рациональном питании, ведении здорового образа жизни, отказе от вредных привычек, приеме соответствующих витаминных комплексов, необходимых для регенерации клеток и тканей, приданию коже, волосам здорового вида.
Витамины
Витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита: А, В,С и т. д.
Витамин А (ретинол) влияет на восстановление клеток кожи, поднимает иммунитет. Его недостаток проявляется куриной слепотой, сухой кожей, ломкостью волос и ногтей.
Витамины группы В(В1, В2, В6, В12) помогают возрождению клеток, регулирует гормональную деятельность, улучшает кровообращение. Недостаток витаминов В вызывает аллергию, экзему, перхоть.
При недостатке витамина С (аскорбиновой кислоты) наступает быстрая утомляемость, кровоточат десны, характерны нервные расстройства.
Витамин D (антирахитический фактор) участвует в формировании скелета, участвует в обмене кальция и фосфора в организме. При его недостатке может развиться рахит у детей, размягчение костей у взрослых.
Витамин Е (токоферол) участвует в работе системы кровообращения, при его недостатке увеличивается риск выкидышей у беременных.
Витаминосодержащие продукты
Витамин А содержится в курином желтке, рыбе, молоке и молочных продуктах. Каротин содержится в моркови, абрикосах, сливах, шпинате, петрушке.
Витамины группы В содержатся в дрожжах, отрубях, в бобовых, орехах, печени, почках.
Аскорбиновой кислотой богаты плоды цитрусовых, смородина, клубника, земляника, зелень с огорода, капуста, плоды шиповника.
Витамином D богаты рыбий жир, рыбья печень, молочных продуктах.
Витамин Е содержится в зерне, отрубях, кукурузе, капусте, растительных маслах.
Предостережение
Увлекаться витаминами бесконтрольно опасно для здоровья. Передозировка витаминов группы В может привести к бессоннице, головокружению, нарушению сердечного ритма. Витамин D в больших дозах может повредить пожилым людям, способствовать появлению атеросклероза, отложению солей.
Нагрузка учащихся 2 класса
(Родительское собрание 2 «А» класс учитель Козенова В.П.)
Задачи:
- Познакомить родителей с программой второго года обучения.
- Познакомить с внеурочной деятельностью.
- Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Ход собрания.
- Выступление классного руководителя.
Уважаемые родители! Ваши дети перешли во второй класс. За лето они надеюсь хорошо отдохнули и готовы к школе. Сегодня мы собрались поговорить нагрузке учащихся второго класса и о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; Если в первом классе оценки не ставились, то сейчас и вы и ваши дети должны быть готовы к оцениванию. Именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе.
Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.
Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».
Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю».
Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».
Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.
Родительское собрание на тему
«Чтение – основа чтения»
(диалог)
Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.
2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.
Уважаемые, родители! Хочу начать свое выступление с цитирования древней китайской мудрости: «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».
В основе современного образования лежит системно-деятельностный подход. Давать знания сейчас уже неактуально. Нужно научить ребёнка самому добывать эти знания. Ученик из объекта обучения становится субъектом.
Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников замети, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.
Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.
Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.
Но я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания.
И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
- Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
- О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
- М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
- И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
Первый вопрос, вынесенный сегодня на обсуждение, -
«Чтение – это важно».?
Книга будит эмоции.
Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
Чтение повышает интеллект.
Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации.
Чтение помогает в учёбе.
Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость».
Книги формируют самообразовательные навыки.
Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно путешествовать бесконечно.
Чтение побуждает к нравственным поступкам.
Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок – невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и многие другие, - это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер. Ребёнок, который осудил медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.
К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребёнка. В чём дело?
Возможные варианты «советов» родителей.
1 группа. На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или того хуже, за компьютером, то вряд ли их «чада» будет книгочеем.
Допустим, родители многократно назидают сына или дочь по поводу важности чтения. Но если сами при этом очень редко обращаются к книгам, небрежно относятся к ним: книги пылятся в шкафу, валяются, где попало, используются как подставка под что-либо, то вряд ли ребёнок поймёт их истинную ценность.
Есть дома, где многочисленные тома чинно стоят на полках, но, к сожалению, являются лишь частью интерьера, роскошным дополнением к красивой мебели. В таких условиях ребёнок привыкает воспринимать дорогие книги как антикварные безделушки, которыми можно любоваться, но лучше не трогать.
Конечно, есть другие семьи, в которых разговоры о книгах просто не нужны: ребёнок часто видит родителей за чтением, они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются новой покупке и тут же листают её.
2 группа. Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им.
Действительно, ваше участие в процессе чтения ребёнка бесценно. Однако нельзя и переусердствовать: иногда активно вмешиваясь в увлечение сына или дочери, мы пытаемся ими руководить, и наносим вред.
3 группа. Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду».
Хороший приём: чтение не должно быть «в пустоту», если ребёнку оно ещё трудно даётся. В предлагаемой ситуации у сына или дочери возникает ощущение, что он делает что-то полезное, а не просто упражняется в технике чтения. Поблагодарите ребёнка, обсудите с ним прочитанное, и вы продвинетесь вперёд – естественно и ненавязчиво.
5 группа. Надо запастись терпением, не упрекать ребёнка за то, что у него с чтением «туго», ободрить его, хвалить за маленькие «шажки»
Вперёд. Помните, сто и у вас не сразу получалось.
Самый антипедагогический вопрос, который можно задать ребёнку, такой: «Ну как ты не можешь читать быстрее?». Ещё хуже, если, потеряв контроль над собой, вы кричите. Срываясь на крик, вы уничтожаете все результаты своего воспитания. Что бы ни было поводом: нежелание, неумение читать – кричать на ребёнка недопустимо и унизительно, а главное, бесполезно. Ребёнок, на которого кричали, не способен работать продуктивно.
6 группа. Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём-то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес.
Комментарий учителя. В подобных ситуациях ребёнок обычно с удовольствием предлагает: «А хотите, я вам расскажу…» и у взрослого обязательно должно найтись время, чтобы его выслушать. Вдобавок, такая беседа – прекрасная школа рассказывания, необходимая человеку.
Конечно, «копилку родительской мудрости» можно ещё пополнять. А пока хочу предложить вам памятки, в которых немало полезных советов.
Итак, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель , воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...