Открытый классный час "Посвящение в пешеходы"
классный час (4 класс) на тему
Театрализованный утренник "Первоклассник- пешеход" провели для первоклассников ученики 4класса . Самых маленьких учеников в игровой форме познакомили с правилами дорожного движения, вручили каждому ученику памятку юного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени народного поэта Башкортостана А.К. Атнабаева с.Старый Курдым муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан
Открытый классный час
Тема: «Посвящение в пешеходы»
Провела : Аубакирова Л.Ф.
учитель начальных классов
2012- 2013 учебный год
Цель: Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1. Обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения и дорожным знакам.
2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.
3. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 4. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.
Театрализованный утренник "Первоклассник- пешеход" провели для первоклассников ученики 4класса под руководством своего учителя Аубакировой Л.Ф. Самых маленьких учеников в игровой форме познакомили с правилами дорожного движения, вручили каждому ученику памятку юного пешехода.
Звучит веселая музыка. В центре площадки появляются ведущие - четырехклассники.
Ведущие:
1). Движеньем полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там,
где можно Её переходи!
2). И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы приглашаем вас на праздник, который назовём «Посвящение в пешеходы».
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Ребята, а вот к нам и гости пожаловали, сказочные герои!
(Звучит музыка, входят Ромашка, доктор Пилюлъкин, Винтик, Шпунтик, Знайка).
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Мы малыши из Цветочного города.
(все представляются)
Ромашка: Наш город такой красивый, вокруг каждого дома растут цветы!
Пилюлькин: А я позаботился о том, чтобы все в нашем городе были здоровы!
Винтик: А ещё в нашем городе все строго соблюдают правила дорожного движения.
Шпунтик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
(вбегает Незнайка)
3дравствуйте, ребята! Я опять опоздал! О чём это вы тут разговариваете?
Знайка: Мы с ребятами учимся быть хорошими пешеходами.
Незнайка: Подумаешь! Я скажу, каким должен быть пешеход.
Торопливым - ведь надо успеть перебежать улицу поскорее, грубым - а то не растолкаешь народ, не пройдёшь.
Ведущий: Что ты, Незнайка! Это совершенно неправильно! Правда, ребята? Если хочешь, мы можем рассказать тебе о правилах движения, и о том, кто такие воспитанные пешеходы. Расскажем, ребята?
Незнайка: Ну давайте, рассказывайте!
Ведущий: Вот тебе первый вопрос.
На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка. - На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Ведущий. - Ребята! Правильно ответил Незнайка?
Знайка: Вот вам и первое правило. Пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар! Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.
Ведущий: Молодец, Знайка! Скажи, Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка. - Как перехожу? Иду и всё!
Ведущий. - А так ни в коем случае нельзя переходить. Надо обязательно смотреть по сторонам и ждать, пока проедет машина.
Незнайка. - А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Шофёр увидит меня и остановит машину.
Ведущий. - А разве шофёр сможет сразу остановить машину?
Незнайка. - Наверное
Ведущий.- Ребята, кто знает: сможет шофёр сразу остановить машину или нет?
Вот видишь, Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что послушай ребят.
1).Для чего на перекрёстке
Чёрно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь
А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход
В безопасный путь идёт
2).Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
3). Полпути прошел - и стой!
Указанье ясное.
И отмечено чертой
Место безопасное.
4). Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом.
5).Когда поблизости шоссе,
Скорей забудь про игры все!
Ракетка, мяч и самокат
Здесь не игрушки для ребят.
Запомнить следует, друзья:«Играть на улице нельзя!»
6) Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход
должен знать прекрасно.
Знайка: Но самый главный на улице - это конечно светофор. А вот и он.
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы :(хором)
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет горит.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущий: -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный — вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. И так, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
(Выходят все сказочные герои)
Незнайка: Спасибо вам, дорогие ребята! Я понял, как важно соблюдать правила дорожного движения и очень многому у вас научился.
Надо слушаться, бесспорно,
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, А
главное - внимание!
Ромашка:
Юные граждане, Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти
Винтик:
Закон дорог мудр и строг
И ты не забывай, дружок:
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Пилюлькин:
Тогда можно поручиться -
Беды дорожной не случиться!
Знайка:
Пешеходы, пешеходы,
Все без исключения,
Научитесь соблюдать
Правила движения.
Пешеходы, пешеходы,
Будьте бдительны,
Берегите и себя,
И водителей!
Сказочные персонажи исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)
День и ночь на просторе
Светят нам светофоры,
Если надо дорогу пройти.
Ты смотри со вниманьем
На сигнал светофора,
Огонёк – указатель в пути!
Мы шагаем к тротуару
У прохожих на виду!
Мы шагаем,
Твёрдо знаем:
Не попадём в беду!
Ведущий/ Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)
(Сказочные персонажи уходят)
Ведущий: А в заключении мы проверим, ребята из какого класса были самыми внимательными и лучше всех запомнили все правила.
Мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила такие: Вы внимательно слушаете стихи. И только там, где нужно, должны вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте очень внимательны!
1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
5. Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
6. Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?
Ведущий: Молодцы, ребята, не подвели! Теперь вы стали настоящими пешеходами и надеюсь, что вы постараетесь каждый день выполнять все правила дорожного движения!
А чтобы вы не забыли то, о чём мы говорили сегодня, каждому классу вручаются памятки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час, посвященный празднику "День Победы!"
Открытый классный час - праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г., с участием приглашенных ветеранов - участников ВОВ...
Аналитическая справка к открытому классному часу «Посвящение в первоклассники»
Создание условий для успешного привыкания детей к условиям школы, снижение чувства тревожности;формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся....
Открытый классный час посвященный 70-летию Великой Победы
Тема: " БЫЛА ВОЙНА....."...
Проведение недели «Открытых классных часов», посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина
Проведение мероприятий вчесть Дня космонавтикиявляется однойиз традиций, заведённых внашем Центре . Вмероприятия были включеныномера игрового,познавательного иразвлекательного характер...
Открытый классный час, посвященный 200-летию победы русского народа над французской армией «Славный 1812 год».
Классный час – одна из форм военно-патриотического воспитания младших школьников....
Конспект открытого классного часа "Школа пешеходов" 3 класс
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1 вариант...
Внеклассное мероприятие в рамках фестиваля открытых классных часов, посвященных Году педагога и наставника «УЧИТЕЛЮ – БРАВО!»
Внеклассное мероприятие представляет собой цикл коротких уроков по различнвм предметам, которые проводят в качестве педагогов сами дети. Если урок удался, остальные обучающиеся класса говорят этому уч...