Классный час по теме: "Наша дружная семья"
классный час (2 класс) на тему

Цели и задачиклассного часа:

  1. Ввести понятия "семья", "общение", ''культура общения в семье".
  2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
  3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского
    коллектива.
  4. Развивать устную речь обучающихся.
  5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему
    поколению.
  6. Способствовать сплочению семей обучающихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в
    семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nasha_druzhnaya_semya.zip24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие-урок по теме: "Наша дружная семья"

Цели и задачи развивающее занятие:

  1. Ввести понятия "семья", "общение", ''культура общения в семье".
  2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
  1. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского
    коллектива.
  2. Развивать устную речь учащихся.
  3. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему
    поколению.
  4. Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в
    семье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное, интересное и серьезное занятие.

II.  Подготовка к введению темы занятия

1. Чтение рассказа

(Читает учитель)

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу,
не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, -
подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав
свою фамилию, мальчик ответил: "Я здесь" Но учитель, вздохнув, сказал: "Жаль, что Толя
не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать". Тут Толя
понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали
на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры.
Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался
обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он
подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты
предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе
он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

- Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

- Не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу
разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо
быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

-

 Заинтересовала вас эта история?  Что особенного запомнилось?

- Ребята, что загадал Толя?

- Сбылось ли его желание?

- Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось e~ чувство в конце?

- Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

- Какой вывод можно сделать из этого рассказа? ( (человек не может жить на этом свете без
общения с другими людьми)

2. Вывод.

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться
своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся-с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это
наши родные, наша семья.

III. Работа по теме занятия.

1. Постановка учебной задачи

- Сегодня тема занятия"Наша дружная семья",

- Нам предстоит очень серьёзная работа

Работа над понятием "Семья".

Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

- Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое «семья».

- Поделитесь своими сведениями

2 . Вывод.

- Давайте обобщим, что же это такое "семья"?

.3. Физминутка

4.  Кто живёт у нас в квартире

Раз,  два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

5. Продолжение работы.

- Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: "Что такое "дружная семья"

Выслушиваются ответы учеников.

Обобщение ответов.

- Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и
помогают др. др., вместе проводят свободное время ...

6. Рассказы детей про их семьи.

(заранее написанные сочинения)

7. Игра с детьми и их родителями***.

- У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение
друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для
ваших родителей, будет очень лёгким.

С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно
угадать своего ребёнка.

8. Рассмотрите иллюстрацию. *

<,

На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?

Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?

9. Слушание стихотворения. **

Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети
поступают неправильно.

К дедушке и бабушке
Катя и Володя,

В гости на оладушки
в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

- Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
- Плохо слышу
я внучок,
не чета тебе
я.

Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?"
Кате бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.

- Что вам не понравилось в поступках детей?

- Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет - красный. Но у вас
есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

- Вы часто говорите маме, что любите ее?

- Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его
просьбами пойти погулять.

- Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем,
поздравляете
с праздниками.

- Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку
дедушке.

- Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и
папе рассказывать о случившемся: Вы подбадриваете ее, помогаете исправить
ситуацию.

IV. Обобщение изученного материала.

- Что же такое семья?

- Какую семью можно назвать дружной?

- Какие правила культурного общения вы запомнили?

V. Обобщение.

- Что такое семья?

- Какую семью можно считать дружной?

- Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

VI. Рефлексия

для этого все участники занятия садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.

Правила "круга":

- Все участники высказывают своё мнение по кругу.

- Нельзя перебивать говорящего.

- Нельзя критиковать других.

Вопросы

- Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

 - Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

Этикет в семье

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ СВОЮ
СЕМЬЮ ЕЩЁ СЧАСТЛИВЕЕ

  • НАЧИНАЙТЕ УТРО С ДОБРЫХ СЛОВ, И ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ДАЖЕ
    САМОЕ ХМУРОЕ УТРО СТАНЕТ ДОБРЫМ!
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРЫХ СЛОВ ДЛЯ СВОИХ БЛИЗКИХ. ПОМНИТЕ, ЧТО
    ДОБРЫЕ СЛОВА МОГУТ РАССТОПИТЬ ДАЖЕ САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ЛЁД.
  • ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ, БУДЬТЕ ПРИВЕТЛИВЫ. ЛЮДИ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ К
    ОБЩЕНИЮ С ВАМИ.
  • К БАБУIIIКE И ДЕДУШКЕ ОТНОСИТЕСЬ УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО. ОНИ
    ПРОЖИЛИ ДЛИННУЮ ЖИЗНЬ, МНОГОЕ ВИДЕЛИ, МНОГОЕ ЗНАЮТ И
    УМЕЮТ, НАКОПИЛИ БОЛЬШОЙ ОПЫТ, ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ИХ
    СОВЕТАМ.
  • СТАРАЙТЕСЬ ПОМОГАТЬ СТАРШИМ ВО ВСЁМ. И НЕЖДИТЕ, КОГДА
    ПОПРОСЯТ ВАС О ПОМОЩИ. УЧИТЕСЪ С ДЕТСТВА ХОЗЯЙНИЧАТЬ.
  • ЕСЛИ РОДНЫЕ ЖИВУТ ДАЛЕКО ОТ ВАС, НЕ ЛЕНИТЕСЬ НАПИСАТЬ
    ПИСЬМО, ОТПРАВИТЬ ОТКРЫТКУ. КОГДА НА ДУШЕ СТАНОВИТСЯ
    ТОСКЛИВО, ПИСЬМО И ОТКРЫТКУ МОЖНО ПЕРЕЧИТЬШАТЬ МНОГО РАЗ.
  • С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕСЬ К ТРУДУ ПО ДОМУ. ПОСТАРАЙТЕСЬ
    СЛЕДИТЬ ЗА ЧИСТОТОЙ СВОЕЙ КОМНАТЫ, ТОГДА БУДЕТ МЕНЬШЕ ЗАБОТ
    У МАМЫ. (И не будете тратить время на поиски нужной вещи)
  • ПОМНИТЕ, ЧТО РОДИТЕЛИ НА РАБОТЕ НЕ ОТДЫХАЮТ, ПОЭТОМУ, КОГДА
    ОНИ ПРИХОДЯТ ДОМОЙ, НЕ ГРУЗИТЕ ИХ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ, А
    ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ИХ ДЕЛАМИ, САМОЧУВСТВИЕМ. ДАЙТЕ
    РОДИТЕЛЯМ ХОТЬ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОБЫТЬ ВТИШИНЕ.
  • НЕ ПРОСИТЕ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК СДЕЛАТЬ ВАМ ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ
    СДЕЛАТЬ САМИ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ПРОСЬБАМ РОДИТЕЛЕЙ.

ЛЮБИТЕ СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ!

ПОМНИТЕ, ЧТО И В ВАШИХ СИЛAX СДЕЛAТЬ СЕМЬЮ СЧАСТЛНВОЙ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Наша дружная семья"

Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...

Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"

Классный  час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...

Классный час по теме "Наша - дружная семья"

Классный час "Наша - дружная семья"воспитывает у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью....

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час "Самая счастливая и дружная семья"

Классный час с использованием игровых технологий....

Сценарий классного вечера с родителями "Вместе дружная семья"

Данное мероприятие способствует сплочению классного коллектива, воспитывает чувство гордости за свою семью....

Классный час "В большой и дружной семье"

Данный материал поможет учителю формировать чувство уважения к людям разных национальносте .В конспекте применены материалы курса "Культура добрососедства"...