Внеурочная деятельность в 1 классе "Научи меня играть"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Ларионова Елена Владимировна

Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх, и если эти игры подбирать продуманно, проводить правильно, то именно в играх можно достичь много, чего нередко трудно добиться путем пространных бесед.

    Игра имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_nauchi_menya_igrat.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по внеурочной деятельности

«Научи меня играть»

1 класс

Учитель:  Е.В. Ларионова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На внеурочную деятельность по курсу «Научи меня играть» отводится 72 часов в год  (36 учебных недель по 2 часа в неделю),  предусмотренной учебным планом. Программа рассчитана на обучающихся 1 класса и предполагает, что при переходе из одного класса в другой, набор игр будет дополняться, усложняться по мере роста и развития ребенка. Занятия проводятся 2 часа в неделю продолжительностью 35 минут.

Игра как средство воспитания.

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться.

Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становиться целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становиться крепче, тело  - гибче, глаз  - вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

Воспитательное и развивающее значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. В игре воспитывается самодисциплина, дети учатся контролировать свои поступки,  правильно и объективно оценивать поступки других.  В игре проявляются характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности ребенка. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить к ним на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса. Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх, и если эти игры подбирать продуманно, проводить правильно, то именно в играх можно достичь много, чего нередко трудно добиться путем пространных бесед.

    Игра имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся в жизни.

ЦЕЛИ:

  • формировать навыки самоорганизации культурного досуга.
  • Формировать двигательные умения и навыки и стимулировать развитие основных физических качеств мл.школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую подготовку и умственную работоспособность.
  • Способствовать становлению взаимосвязей между детьми, совершенствованию у них коммуникативных  навыков и знаний о разных уровнях взаимоотношений.

ЗАДАЧИ:

  • Создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей.
  • Развивать основные физические качества мл. школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения, пластичность)
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями.
  • Развивать самостоятельность и  творческую активность, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовывать свой игровой досуг.
  • Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность.
  • Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:

            иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  • о соблюдении правил игры.
  •  о разнообразии профессий.

             

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  перевоплощаться в героев сюжетно-ролевых игр; подражать повадкам животных, находить их характерные черты.
  • соблюдать правила игры

            Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Формирование навыков самоорганизации культурного досуга.
  • Действенная поддержка у мл.школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г.Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствую снижению заболеваемости.

 п\п

Дата

Тема занятия

Место проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные

УУД (универсальные учебные действия)

личностные

1

Введение. Что такое игра? Правила игры. Какие игры вы знаете? Хотели бы узнать? Ручеек.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность,

принятие друг друга

2

Ручеек, День и ночь, море волнуется раз

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Доброжелательность,

принятие друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

3

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, умения чистить зубы(в игровой форме).

В помещении

Научиться: выполнять действия по образцу, правильно выполнять упражнения, правильно чистить зубы.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Нравственно –этическая ориентация:

Готовность следовать нормам здорового образа жизни.

4

Групповые игры: салочки, рыбаки и рыбки(со скакалкой)

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу,  выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Осознание  единства группы,  умение не создавать конфликтных ситуаций.

5

Групповые игры: кошки-мышки, гуси лебеди.

В помещении

Научиться поддерживать дисциплину во время игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог.

Нравственно –этическая ориентация: умение не создавать конфликтов и находить выход в  спорных ситуациях.

6

Во что играли  мамы и папы? Пятнашки, шандр-стоп, краски.

На свежем воздухе

Научиться: новой игре, выполнять действия по образцу, выполнять правила игры.

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию.

7

Групповые игры: вышибалы, рыбаки и рыбки, ручеек, колечко-колечко.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Нравственно –этическая ориентация: навыки сотрудничества в различных ситуациях

8

Сюжетно – ролевые игры. Почта.

На свежем воздухе

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

 Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Преодолевать робость, застенчивость. Самоопределение: Осознание ответственности за общее благополучие.

9

Игра – эстафета(мяч, кегли, скакалки)

На свежем воздухе

Научиться: работать в команде, правильно передавать мяч, прыгать на скакалке.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

10

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, что такое гигиена.

В помещении

Научиться правильно находить точки массажа, заботиться о личной гигиене.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность        

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

11

Во что играли  мамы и папы? Пятнашки,  пять имен, съедобное-несъедобное.

На свежем воздухе

Научиться правилам новой игры

Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с  содержанием материала.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию. Осознание своей этнической принадлежности.

12

Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила.  Школа.

В помещении

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

13

Групповые игры: вышибала, кошки – мышки, день и ночь.

На свежем воздухе

Научиться играть в команде, слушать и выполнять задания.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Нравственно –этическая ориентация: навыки сотрудничества в различных ситуациях

14

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться: выполнять упражнения на внимание.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Готовность и способность к саморазвитию.

15

Игра – эстафета (воздушные шары, палочки, ракетки, скакалки)

На свежем воздухе

Научиться держать равновесии, быть внимательным, быть ловким.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач, коррекция – вносить необходимые  дополнения и изменения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

16

Групповые игры по выбору детей.

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

17

Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила.  Больница.

На воздухе, в помещении

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач, коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

18

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, рациональное питание.

В помещении

Научиться  выделять пользу для здоровья, разбираться в пище.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов.

Готовность следовать  здоровому образу жизни.

19

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться развивать внимание и память.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

20

Во что играли  мамы и папы? Пятнашки, шандр-стоп, краски.

На свежем воздухе

Научиться новой игре, новым правилам. Сравнивать игры разных времен.

Регулятивные: Целеполагание - удерживать учебную задачу.

 Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Готовность и способность к саморазвитию.

21

Групповые игры: ручеек, бояре.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

22

Игры для развития фантазии »Угадай,что это?»,»Дополни рисунок» и т.д.

В помещении

Научиться новой игре, развивать фантазию.

Регулятивные: удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: Определять, где применяются подобные действия, для чего нужно развивать фантазию.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Адекватная мотивация учебной деятельности.

23

Групповые игры по выбору детей

В помещении

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия.

24

Игра – эстафета (большие и малые мячи, обручи)

На свежем воздухе

Научиться правильно вести и забрасывать мяч, ловкости и быстроте.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

25

Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, резиночки.

На свежем воздухе

Научиться новой игре, выполнять определенные действия и правила, соблюдать очередность, прыжкам в высоту.

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

26

Групповые игры: море волнуется,  хитрый кот. Настольные игры: шашки, пазлы.

В помещении

Научиться делать выбор, приходить к соглашению, игре с шахматной доской.

Регулятивные:   удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Самоопределение: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к интеллектуальным играм.

27

Групповые игры по выбору детей.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

28

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться развивать внимание и память, новым играм.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Готовность и способность к саморазвитию.

29

Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила.  Дочки – матери.

В помещении и на улице

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

30

Групповые игры: зимние забавы. «Ледяной инженер»

На свежем воздухе

Научиться работать в парах, тройками, лепке фигур  из снега.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

31

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, рациональное питание.

В помещении

Научиться  выделять пользу для здоровья, разбираться в пище.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность следовать  здоровому образу жизни.

32

Игра –эстафета (кольца, лестница, мячи)

В спортивном зале

Научиться кидать кольца, меткости, вести мяч.

Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

33

Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, резиночки, прятки, салочки.

На свежем воздухе

Научиться соблюдать очередность, прыжкам в высоту.

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Положительное отношение к школе, к игровым занятиям.

34

Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила.  Магазин.

В помещении

 Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

35

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться развивать внимание и память, новым играм.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Готовность и способность к саморазвитию.

36

Групповые игры: колечко-колечко, хитрый кот, жмурки(колокольчик)

В помещении

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

37

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, как мы слышим и видим.

В помещении

Научиться  выделять пользу для здоровья, беречь органы зрения и слуха.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Готовность следовать  здоровому образу жизни.

38

Групповые игры: зимние забавы. «Ледяной инженер»

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

39

Игра – эстафета.

Спортивный зал

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий.

Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

40

Сюжетно – ролевые игры. Редакция журнала. Статьи, поздравления.

В помещении

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

41

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться развивать внимание и память, новым играм.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Готовность и способность к саморазвитию.

42

Во что играли папы и мамы? Большие скакалки,  прятки, пятнашки.

Спортивный зал

Выполнять правила игры.

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Положительное отношение к школе, к игровым занятиям.

43

Групповые игры: зимние забавы. «Ледяной инженер»

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные:  планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

44

Групповые игры по выбору детей.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

45

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, вредные привычки.

В помещении

Научиться  выделять пользу для здоровья, приобретать полезные привычки.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Готовность следовать  здоровому образу жизни.

46

Игра – эстафета.

Спортивный зал(на улице)

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий.

Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

47

Сюжетно – ролевые игры. Редакция журнала.2 часть.Интервью

В помещении

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

48

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться развивать внимание и память, новым играм.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Готовность и способность к саморазвитию.

49

Групповые игры по выбору детей.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

50

03

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, наша осанка, как мы движемся.

Научиться  выделять пользу для здоровья, беречь позвоночник, правилам осанки.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Готовность следовать  здоровому образу жизни.

51

Игра – эстафета.

Спортивный зал

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий.

Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

52

Сюжетно – ролевые игры. Клоун (фокусы).

В помещении

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

53

Групповые игры по выбору детей.

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

54

Во что играли папы и мамы?  Лапта, городки.

На свежем воздухе

Правильно держать биту, строить «городок»

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

55

Сюжетно – ролевые игры. Экскурсовод(лесничество – заповедник)

На свежем воздухе

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

56

Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, летнее и зимнее закаливание, экология тела.

В помещении

Научиться  выделять пользу для здоровья, правильному закаливанию.

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Готовность следовать  здоровому образу жизни.

57

Групповые игры по выбору детей.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

58

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание.

В помещении

Научиться развивать внимание и память, новым играм.

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность.

Готовность и способность к саморазвитию.

59

Игра – эстафета.

На свежем воздухе

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий.

Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

60

Сюжетно – ролевые игры. Повар (сервировка, блюда, правила поведения)

В помещении

Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией.

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

61

Групповые игры: колечко-колечко, хитрый кот, жмурки(колокольчик)

На свежем воздухе

Быть ловкими, быстрыми, внимательными

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Положительное отношение к школе, к игровым занятиям.

62

Групповые игры по выбору детей.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор, приходить к соглашению.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

63

Во что играли папы и мамы? Лапта, городки.

На свежем воздухе

Правильно держать биту, строить «городок»

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Положительное отношение к школе, к игровым занятиям.

64

Сюжетно –ролевые игры. Цирк (дрессировка зверей, клоуны, акробаты)

На свежем воздухе

Создавать атмосферу праздника, идентичную цирковой

Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

65

Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, резиночки, прятки, салочки.

На свежем воздухе

Научиться соблюдать очередность, прыжкам в высоту.

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Готовность и способность к саморазвитию

66

Групповые игры. Жмурки, колечко-колечко, классики.

На свежем воздухе

Научиться находить компромисс

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Положительное отношение к школе, к игровым  занятиям.

67

Сюжетно –ролевые игры. По выбору  детей.

На свежем воздухе

Научиться делать выбор

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

68

Во что играли мамы и папы? Бояре, салочки, гори, гори ясно.

На свежем воздухе

Научиться и научить сверстников играм родителей

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы,

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

69

Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание

В помещении

Научиться быть внимательными, сообразительными

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность

Положительное отношение к школе, к игровым занятиям.

70

Групповые игры по выбору детей «Что мы узнали за этот год?»

На свежем воздухе

Научиться самим организовывать игровую деятельность

Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Готовность и способность к саморазвитию

71                                      

Игра эстафета( на выбор детей)

На свежем воздухе

Научиться самим организовывать игровую деятельность с элементами состязаний

Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению.

72

Итоговое игровое занятие. Вспомнить все! Коллаж.

На свежем воздухе

Научиться: работать командой, новому виду деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы.

Регулятивные:   контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

 Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения.

Уважать чужое мнение, приходить к соглашению.

Положительное отношение к школе, к игровым занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Программа по внеурочной деятельности на тему: "Подвижные игры" 1 класс.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Цель данно...

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...

Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей...

Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" (социальное проектирование)

Курс программы "Мир вокруг меня" (социальное проектирование) в начальной школе рассчитан на 4 года обучения. На освоение программы отводится 34 часа в год. Программа реализуется через внеуро...

Духовно-нравственное воспитание учащихся через реализацию программы внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»

Важнейшей задачей является в младшем школьном возрасте формирование целостной картины мира,  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём на основе...