Внеурочная деятельность в 1 классе "Научи меня играть"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх, и если эти игры подбирать продуманно, проводить правильно, то именно в играх можно достичь много, чего нередко трудно добиться путем пространных бесед.
Игра имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_nauchi_menya_igrat.docx | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по внеурочной деятельности
«Научи меня играть»
1 класс
Учитель: Е.В. Ларионова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На внеурочную деятельность по курсу «Научи меня играть» отводится 72 часов в год (36 учебных недель по 2 часа в неделю), предусмотренной учебным планом. Программа рассчитана на обучающихся 1 класса и предполагает, что при переходе из одного класса в другой, набор игр будет дополняться, усложняться по мере роста и развития ребенка. Занятия проводятся 2 часа в неделю продолжительностью 35 минут.
Игра как средство воспитания.
Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться.
Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становиться целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становиться крепче, тело - гибче, глаз - вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.
Воспитательное и развивающее значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. В игре воспитывается самодисциплина, дети учатся контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В игре проявляются характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности ребенка. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить к ним на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса. Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх, и если эти игры подбирать продуманно, проводить правильно, то именно в играх можно достичь много, чего нередко трудно добиться путем пространных бесед.
Игра имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся в жизни.
ЦЕЛИ:
- формировать навыки самоорганизации культурного досуга.
- Формировать двигательные умения и навыки и стимулировать развитие основных физических качеств мл.школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую подготовку и умственную работоспособность.
- Способствовать становлению взаимосвязей между детьми, совершенствованию у них коммуникативных навыков и знаний о разных уровнях взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей.
- Развивать основные физические качества мл. школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения, пластичность)
- Развивать коммуникативные навыки.
- Стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями.
- Развивать самостоятельность и творческую активность, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовывать свой игровой досуг.
- Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность.
- Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о соблюдении правил игры.
- о разнообразии профессий.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- перевоплощаться в героев сюжетно-ролевых игр; подражать повадкам животных, находить их характерные черты.
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Формирование навыков самоорганизации культурного досуга.
- Действенная поддержка у мл.школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г.Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствую снижению заболеваемости.
№ п\п | Дата | Тема занятия | Место проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
предметные | УУД (универсальные учебные действия) | личностные | ||||
1 | Введение. Что такое игра? Правила игры. Какие игры вы знаете? Хотели бы узнать? Ручеек. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность, принятие друг друга | |
2 | Ручеек, День и ночь, море волнуется раз | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, строиться парами, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс игры Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Доброжелательность, принятие друг друга. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. | |
3 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, умения чистить зубы(в игровой форме). | В помещении | Научиться: выполнять действия по образцу, правильно выполнять упражнения, правильно чистить зубы. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно –этическая ориентация: Готовность следовать нормам здорового образа жизни. | |
4 | Групповые игры: салочки, рыбаки и рыбки(со скакалкой) | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Осознание единства группы, умение не создавать конфликтных ситуаций. | |
5 | Групповые игры: кошки-мышки, гуси лебеди. | В помещении | Научиться поддерживать дисциплину во время игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог. | Нравственно –этическая ориентация: умение не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях. | |
6 | Во что играли мамы и папы? Пятнашки, шандр-стоп, краски. | На свежем воздухе | Научиться: новой игре, выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
7 | Групповые игры: вышибалы, рыбаки и рыбки, ручеек, колечко-колечко. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять действия по образцу, выполнять правила игры. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Нравственно –этическая ориентация: навыки сотрудничества в различных ситуациях | |
8 | Сюжетно – ролевые игры. Почта. | На свежем воздухе | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Преодолевать робость, застенчивость. Самоопределение: Осознание ответственности за общее благополучие. | |
9 | Игра – эстафета(мяч, кегли, скакалки) | На свежем воздухе | Научиться: работать в команде, правильно передавать мяч, прыгать на скакалке. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
10 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, что такое гигиена. | В помещении | Научиться правильно находить точки массажа, заботиться о личной гигиене. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |
11 | Во что играли мамы и папы? Пятнашки, пять имен, съедобное-несъедобное. | На свежем воздухе | Научиться правилам новой игры | Регулятивные: планирование - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием материала. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Готовность и способность к саморазвитию. Осознание своей этнической принадлежности. | |
12 | Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила. Школа. | В помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
13 | Групповые игры: вышибала, кошки – мышки, день и ночь. | На свежем воздухе | Научиться играть в команде, слушать и выполнять задания. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Нравственно –этическая ориентация: навыки сотрудничества в различных ситуациях | |
14 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться: выполнять упражнения на внимание. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
15 | Игра – эстафета (воздушные шары, палочки, ракетки, скакалки) | На свежем воздухе | Научиться держать равновесии, быть внимательным, быть ловким. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач, коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
16 | Групповые игры по выбору детей. | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||
17 | Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила. Больница. | На воздухе, в помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач, коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
18 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, рациональное питание. | В помещении | Научиться выделять пользу для здоровья, разбираться в пище. | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов. Готовность следовать здоровому образу жизни. | |
19 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться развивать внимание и память. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. | |
20 | Во что играли мамы и папы? Пятнашки, шандр-стоп, краски. | На свежем воздухе | Научиться новой игре, новым правилам. Сравнивать игры разных времен. | Регулятивные: Целеполагание - удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
21 | Групповые игры: ручеек, бояре. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
22 | Игры для развития фантазии »Угадай,что это?»,»Дополни рисунок» и т.д. | В помещении | Научиться новой игре, развивать фантазию. | Регулятивные: удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: Определять, где применяются подобные действия, для чего нужно развивать фантазию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
23 | Групповые игры по выбору детей | В помещении | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Самостоятельность и личная ответственность за свои действия. | |
24 | Игра – эстафета (большие и малые мячи, обручи) | На свежем воздухе | Научиться правильно вести и забрасывать мяч, ловкости и быстроте. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
25 | Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, резиночки. | На свежем воздухе | Научиться новой игре, выполнять определенные действия и правила, соблюдать очередность, прыжкам в высоту. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
26 | Групповые игры: море волнуется, хитрый кот. Настольные игры: шашки, пазлы. | В помещении | Научиться делать выбор, приходить к соглашению, игре с шахматной доской. | Регулятивные: удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Самоопределение: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к интеллектуальным играм. | |
27 | Групповые игры по выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
28 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться развивать внимание и память, новым играм. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
29 | Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила. Дочки – матери. | В помещении и на улице | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
30 | Групповые игры: зимние забавы. «Ледяной инженер» | На свежем воздухе | Научиться работать в парах, тройками, лепке фигур из снега. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
31 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, рациональное питание. | В помещении | Научиться выделять пользу для здоровья, разбираться в пище. | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность следовать здоровому образу жизни. | |
32 | Игра –эстафета (кольца, лестница, мячи) | В спортивном зале | Научиться кидать кольца, меткости, вести мяч. | Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
33 | Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, резиночки, прятки, салочки. | На свежем воздухе | Научиться соблюдать очередность, прыжкам в высоту. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. | |
34 | Сюжетно – ролевая игра: понятия, правила. Магазин. | В помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
35 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться развивать внимание и память, новым играм. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
36 | Групповые игры: колечко-колечко, хитрый кот, жмурки(колокольчик) | В помещении | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
37 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, правила зарядки, как мы слышим и видим. | В помещении | Научиться выделять пользу для здоровья, беречь органы зрения и слуха. | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Готовность следовать здоровому образу жизни. | |
38 | Групповые игры: зимние забавы. «Ледяной инженер» | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
39 | Игра – эстафета. | Спортивный зал | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий. | Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
40 | Сюжетно – ролевые игры. Редакция журнала. Статьи, поздравления. | В помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
41 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться развивать внимание и память, новым играм. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
42 | Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, прятки, пятнашки. | Спортивный зал | Выполнять правила игры. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. | |
43 | Групповые игры: зимние забавы. «Ледяной инженер» | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
44 | Групповые игры по выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
45 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, вредные привычки. | В помещении | Научиться выделять пользу для здоровья, приобретать полезные привычки. | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Готовность следовать здоровому образу жизни. | |
46 | Игра – эстафета. | Спортивный зал(на улице) | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий. | Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
47 | Сюжетно – ролевые игры. Редакция журнала.2 часть.Интервью | В помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
48 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться развивать внимание и память, новым играм. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
49 | Групповые игры по выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
50 | 03 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, наша осанка, как мы движемся. | Научиться выделять пользу для здоровья, беречь позвоночник, правилам осанки. | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Готовность следовать здоровому образу жизни. | |
51 | Игра – эстафета. | Спортивный зал | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий. | Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
52 | Сюжетно – ролевые игры. Клоун (фокусы). | В помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
53 | Групповые игры по выбору детей. | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | ||
54 | Во что играли папы и мамы? Лапта, городки. | На свежем воздухе | Правильно держать биту, строить «городок» | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
55 | Сюжетно – ролевые игры. Экскурсовод(лесничество – заповедник) | На свежем воздухе | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
56 | Уроки здоровейки. Игровой точечный массаж, летнее и зимнее закаливание, экология тела. | В помещении | Научиться выделять пользу для здоровья, правильному закаливанию. | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Готовность следовать здоровому образу жизни. | |
57 | Групповые игры по выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
58 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание. | В помещении | Научиться развивать внимание и память, новым играм. | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность. | Готовность и способность к саморазвитию. | |
59 | Игра – эстафета. | На свежем воздухе | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровых занятий. | Регулятивные: планирование – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
60 | Сюжетно – ролевые игры. Повар (сервировка, блюда, правила поведения) | В помещении | Научиться: выполнять определенные действия, связанные с данной профессией. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
61 | Групповые игры: колечко-колечко, хитрый кот, жмурки(колокольчик) | На свежем воздухе | Быть ловкими, быстрыми, внимательными | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. | |
62 | Групповые игры по выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор, приходить к соглашению. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
63 | Во что играли папы и мамы? Лапта, городки. | На свежем воздухе | Правильно держать биту, строить «городок» | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. | |
64 | Сюжетно –ролевые игры. Цирк (дрессировка зверей, клоуны, акробаты) | На свежем воздухе | Создавать атмосферу праздника, идентичную цирковой | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
65 | Во что играли папы и мамы? Большие скакалки, резиночки, прятки, салочки. | На свежем воздухе | Научиться соблюдать очередность, прыжкам в высоту. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Готовность и способность к саморазвитию | |
66 | Групповые игры. Жмурки, колечко-колечко, классики. | На свежем воздухе | Научиться находить компромисс | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. | |
67 | Сюжетно –ролевые игры. По выбору детей. | На свежем воздухе | Научиться делать выбор | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании решения задач. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | |
68 | Во что играли мамы и папы? Бояре, салочки, гори, гори ясно. | На свежем воздухе | Научиться и научить сверстников играм родителей | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
69 | Игры – минутки. Разучивание физминутки, игры на внимание | В помещении | Научиться быть внимательными, сообразительными | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий, задавать вопросы, проявлять активность | Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. | |
70 | Групповые игры по выбору детей «Что мы узнали за этот год?» | На свежем воздухе | Научиться самим организовывать игровую деятельность | Регулятивные: планирование- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Готовность и способность к саморазвитию | |
71 | Игра эстафета( на выбор детей) | На свежем воздухе | Научиться самим организовывать игровую деятельность с элементами состязаний | Регулятивные: формулировать учебные задачи вместе с учителем, вносить изменения и дополнения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, отстаивать собственную позицию. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Уважительное отношение к чужому мнению. | |
72 | Итоговое игровое занятие. Вспомнить все! Коллаж. | На свежем воздухе | Научиться: работать командой, новому виду деятельности. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать ход деятельности в решении проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задач. Коммуникативные: устанавливать контакт, формулировать свои затруднения. | Уважать чужое мнение, приходить к соглашению. Положительное отношение к школе, к игровым занятиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»
Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....
Программа по внеурочной деятельности на тему: "Подвижные игры" 1 класс.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Цель данно...
Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.
Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"
Предназначена для учащихся 2 класса...
Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей...
Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" (социальное проектирование)
Курс программы "Мир вокруг меня" (социальное проектирование) в начальной школе рассчитан на 4 года обучения. На освоение программы отводится 34 часа в год. Программа реализуется через внеуро...
Духовно-нравственное воспитание учащихся через реализацию программы внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»
Важнейшей задачей является в младшем школьном возрасте формирование целостной картины мира, осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём на основе...