Содержание и технологии воспитания толерантности у младших школьников
презентация к уроку на тему
Содержание и технологии воспитания толерантности у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tolerantnost._vystuplenie.pptx | 200.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Тоleгаntia (лат.)- терпимость, терпение, устойчивость, снисходительность к чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие»
«Толерантность – способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». «Терпимость – терпимое отношение к чему-нибудь. Терпимый - такой, что может терпеть, с которым можно мириться; умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру».
Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя и понимающий других людей, но не отказывающийся от собственных взглядов, ценностных ориентаций и идеалов.
Содержание воспитания толерантности. Содержание деятельности по формированию толерантности включает в себя: -Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. -Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. -Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.п.).
Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.
- убеждение -самовоспитание -внушение -стимулирование
Педагогам необходимо знать и учитывать: -индивидуальные особенности каждого ребёнка, особенности семейной культуры; -национальный состав коллектива учащихся; -проблемы в отношениях между детьми и их причины; -культурные особенности окружающей среды.
требование – совет; требование – игра; требование – просьба; требование – намёк; требование – одобрение.
Группы приёмов воспитания толерантности: - Первая группа приёмов связана с организацией деятельности детей в классе. - Вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии. - Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Статья о воспитании толерантности у младших школьников....
Воспитание толерантности у младших школьников.
Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и во внеучебной деятельности. Име...
Доклад на тему "Воспитание толерантности у младших школьников"
Доклад был подготовлен для выступления на школьном МО классных руководителей....
Духовно-нравственное развитие и воспитание толерантности у младших школьников.
В данной публикации раскрываюся аспекты духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России через формирование толерантности у младших школьников, показаны уровни толерантност...
Воспитание толерантности у младших школьников
Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно созда...
Воспитание толерантности у младших школьников.
Воспитание толерантного поведения у младших школьников имеет огромное значение.Это влияет не только на развитие детского коллектива, но и учит основным способам общения с разными людьми и взрослыми, и...
Воспитание толерантности у младших школьников.
Воспитать доброе отношение к людям и уметь общаться со сверстниками- задача педагога.Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста начинается с первых дней в школе....