Содержание и технологии воспитания толерантности у младших школьников
презентация к уроку на тему

Шелобнёва Лариса Николаевна

Содержание  и  технологии воспитания толерантности у младших школьников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tolerantnost._vystuplenie.pptx200.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание и технологии воспитания толерантности у младших школьников. Выполнила : воспитатель начальных классов Шелобнёва Л.Н.

Слайд 2

« Тоleгаntia (лат.)- терпимость, терпение, устойчивость, снисходительность к чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие»

Слайд 3

«Толерантность – способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». «Терпимость – терпимое отношение к чему-нибудь. Терпимый - такой, что может терпеть, с которым можно мириться; умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру».

Слайд 4

Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя и понимающий других людей, но не отказывающийся от собственных взглядов, ценностных ориентаций и идеалов.

Слайд 5

Содержание воспитания толерантности. Содержание деятельности по формированию толерантности включает в себя: -Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. -Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. -Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.п.).

Слайд 6

Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

Слайд 7

- убеждение -самовоспитание -внушение -стимулирование

Слайд 8

Педагогам необходимо знать и учитывать: -индивидуальные особенности каждого ребёнка, особенности семейной культуры; -национальный состав коллектива учащихся; -проблемы в отношениях между детьми и их причины; -культурные особенности окружающей среды.

Слайд 9

требование – совет; требование – игра; требование – просьба; требование – намёк; требование – одобрение.

Слайд 10

Группы приёмов воспитания толерантности: - Первая группа приёмов связана с организацией деятельности детей в классе. - Вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии. - Третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание толерантности у младших школьников.

Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и во внеучебной деятельности. Име...

Доклад на тему "Воспитание толерантности у младших школьников"

Доклад был подготовлен для выступления на школьном МО классных руководителей....

Духовно-нравственное развитие и воспитание толерантности у младших школьников.

В данной публикации раскрываюся аспекты духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России через формирование толерантности у младших школьников, показаны уровни толерантност...

Воспитание толерантности у младших школьников

Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно созда...

Воспитание толерантности у младших школьников.

Воспитание толерантного поведения у младших школьников имеет огромное значение.Это влияет не только на развитие детского коллектива, но и учит основным способам общения с разными людьми и взрослыми, и...

Воспитание толерантности у младших школьников.

Воспитать доброе отношение к людям и уметь общаться со сверстниками- задача педагога.Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста начинается с первых дней в школе....