воля и труд человека дивные дивы творят - родительское собрание в 3 классе
материал (3 класс) на тему
Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы нужно обсуждать с родителями на собрании. В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к собранию | 755.17 КБ |
текст к собранию | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета для учащихся (20 человек) 1. Какие у тебя есть обязанности дома? 2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские и женские ? (да- 14ч.,нет -6ч.) 3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы ? (да- 8ч, нет -12ч.) 4. Кто выполняет больше всего работы по дому ?(мама) 5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?
Проблемы, связанные с трудовым воспитанием 1. Неравноценное разделение домашних обязанностей. 2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания. 3. Различное отношение к физическому и умственному труду.
Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок?
Как вы поступите? – уберете сами; – заставите убрать! – поступите как-то иначе, ваши действия.
Ваша реакция? – самая первая – подзатыльник; – раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»; – успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.
Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия? – обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»; – помогаете, но неохотно; – помогаете с удовольствием; – придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.
Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком? попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик; – бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не прокомментируете свои действия; – бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.
Ваш ребёнок забыл вынести мусор. Ваши действия? – вынесете мусор сами; – оставите его до следующего дня; – заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.
Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания . В. А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ
Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
Ход собрания:
I. Организационный момент. Постановка целей.
Сл.1 Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тему собрания я обозначила строчками из стихотворения Николая Алексеевича Некрасова: «Воля и труд человека дивные дивы творят».
Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре.
II. Основная часть собрания.
Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня.
В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно у нас , живущих в благоустроенных квартирах.
Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся(см. анкеты ).
Сл.2 Анкета для учащихся
1. Какие у тебя есть обязанности дома?
2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские
и женские?
3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?
4. Кто выполняет больше всего работы по дому?
5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?
Вопросы для родителей
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Какие обязанности закреплены за ребенком?
3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?
4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?
Сл3 Проблемы, связанные с трудовым воспитанием
1. Неравноценное разделение домашних обязанностей.
Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же.
2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания.
Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее».
3. Различное отношение к физическому и умственному труду.
Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше».
Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому.
С.4Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях:
Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?
– уберете сами;
– заставите убрать!
– поступите как-то иначе, ваши действия.
2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще?
3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?
– самая первая – подзатыльник;
– раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»;
– успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно.
4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?
– обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;
– помогаете, но неохотно;
– помогаете с удовольствием;
– придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.
5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком?
– попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик;
– бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия;
– бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.
6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете?
– вынесете мусор сами;
– оставите его до следующего дня;
– заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Сл.5Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», – писал Василий Александрович Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами.
«
ПТИЧЬЯ» ИСТОРИЯ
Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.
Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда.
В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары.
Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель – основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям.
Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы.
М. Вислоцкая
Сл.6Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб
всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для родителей
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Какие обязанности закреплены за ребенком?
3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?
4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?
Анкета для учащихся
1. Какие у тебя есть обязанности дома?
2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские
и женские?
3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?
4. Кто выполняет больше всего работы по дому?
5. Какие дела в вашей семье вы полняются всеми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят"
Цель данного собрания привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи....
ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ
Привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ
Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...