воля и труд человека дивные дивы творят - родительское собрание в 3 классе
материал (3 класс) на тему

РаковаТатьяна Владимировна

Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы нужно обсуждать с родителями на собрании. В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к собранию755.17 КБ
Файл текст к собранию24.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воля и труд человека дивные дивы творят Н.А.Некрасов Родительское собрание в 3 «а» классе Учитель: Ракова Т.В.

Слайд 2

Анкета для учащихся (20 человек) 1. Какие у тебя есть обязанности дома? 2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские и женские ? (да- 14ч.,нет -6ч.) 3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы ? (да- 8ч, нет -12ч.) 4. Кто выполняет больше всего работы по дому ?(мама) 5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?

Слайд 3

Проблемы, связанные с трудовым воспитанием 1. Неравноценное разделение домашних обязанностей. 2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания. 3. Различное отношение к физическому и умственному труду.

Слайд 4

Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок?

Слайд 5

Как вы поступите? – уберете сами; – заставите убрать! – поступите как-то иначе, ваши действия.

Слайд 6

Ваша реакция? – самая первая – подзатыльник; – раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»; – успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.

Слайд 7

Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия? – обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»; – помогаете, но неохотно; – помогаете с удовольствием; – придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

Слайд 8

Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком? попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик; – бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не прокомментируете свои действия; – бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.

Слайд 9

Ваш ребёнок забыл вынести мусор. Ваши действия? – вынесете мусор сами; – оставите его до следующего дня; – заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.

Слайд 10

Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания . В. А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

Ход собрания:

I. Организационный момент. Постановка целей.

Сл.1     Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители.  Тему  собрания я обозначила строчками из стихотворения Николая Алексеевича Некрасова: «Воля и труд человека дивные дивы творят».

Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре.

II. Основная часть собрания.

Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня.

В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно у нас , живущих в благоустроенных квартирах.

Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся(см. анкеты ).

Сл.2 Анкета для учащихся

1. Какие у тебя есть обязанности дома?

2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские

и женские?

3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?

4. Кто выполняет больше всего работы по дому?

5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?

Вопросы для родителей

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Какие обязанности закреплены за ребенком?

3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?

4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?

Сл3 Проблемы, связанные с трудовым воспитанием

1. Неравноценное разделение домашних обязанностей.

 Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же.

2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания.

Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее».

3. Различное отношение к физическому и умственному труду.

Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше».

Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому.

С.4Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях:

Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?

– уберете сами;

– заставите убрать!

 поступите как-то иначе, ваши действия.

2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще?

3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?

– самая первая – подзатыльник;

– раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»;

– успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно.

4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

– обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;

– помогаете, но неохотно;

– помогаете с удовольствием;

– придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком?

– попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик;

– бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия;

– бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.

6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете?

– вынесете мусор сами;

– оставите его до следующего дня;

– заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Сл.5Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», – писал Василий Александрович Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами.

«

ПТИЧЬЯ» ИСТОРИЯ

Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.

Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда.

В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары.

Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель – основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям.

Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы.

М. Вислоцкая

Сл.6Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб

всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят».

        


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Какие обязанности закреплены за ребенком?

3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?

4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?

Анкета для учащихся

1. Какие у тебя есть обязанности дома?

2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские

и женские?

3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?

4. Кто выполняет больше всего работы по дому?        

5. Какие дела в вашей семье вы полняются всеми

C:\Users\%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0\Desktop\1.webpC:\Users\%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0\Desktop\1.webphttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/detym/poslovici_trud_4-250x166.jpghttps://img3.stockfresh.com/files/l/lenm/m/54/547797_stock-photo-cut.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят"

Цель данного собрания привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи....

ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ

Привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

ВОЛЯ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА ДИВНЫЕ ДИВЫ ТВОРЯТ

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...