Родительское собрание 2 класс Тема " Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться".
материал (2 класс)
Родительское собрание 2 класс Тема" Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 «А» классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться».
Форма проведения: круглый стол
Цель собрания:
Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
Задачи:
1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Оборудование:
Памятки для родителей, листы индивидуальных достижений учащихся, презентация к родительскому собранию.
Ход собрания
- Лекция учителя.
Комментирование слов:
«Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,
и ты будешь в полной безопасности от них»
Во 2 классе наши дети начали получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”?
Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребёнок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок?
Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребёнка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению.
Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребёнок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное не учите ребёнка лгать! Помните, что наказывая ребёнка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
1
В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребёнка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
2
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?". Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"
Как помочь ребёнку?
3
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.
б) Возможно, следует пересмотреть свои требования к ребёнку. Быть первым во всём всегда – невозможно. Помочь ребёнку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
4
- Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
- Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!
- Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации
- Обучающий тренинг.
Родители усаживаются по кругу. Участникам предлагается выполнить цикл тренинговых упражнений.
Упражнение 1. Родители по очереди отвечают на вопрос, что значит для них школьная отметка ребёнка. Наиболее часто повторяющиеся ответы записываются на доске. Затем эти мнения обсуждаются совместно.
Упражнение 2. Родителям предлагается по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыслить их со своей теперешней, родительской, позиции.
- Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребёнка»
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:"Портфолио ученика начальных классов"
Формирование у родителей потребности в оформлении ПОРТФОЛИО, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных, творческих способностей учащихся. Рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО....
Презентация для родительского собрания на тему: "Критерии оценок."
В данной презентации расположен материал для родителей, чтобы познакомить их с нормами выставления оценок за работы....
Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс
Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс...
Родительское собрание на тему: "До свидания, 2 класс". (с презентацией)
Родительское собраниена тему: "До свидания, 2 класс".(с презентацией)...
Родительское собрание на тему: "До свидания, 2 класс".
Родительское собраниена тему: "До свидания, 2 класс"....
Родительское собрание не тему Адаптация учащихся 5 класса
Ритм сегодняшней жизни, неумение и нежелание слушать, понять то, что происходит в детской душе, нежелание, а зачастую неумение взглянуть на проблему глазами ребенка, а чаще всего - самодовольная увере...
Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 4 класса к ВПР»
Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся к ВПР» позволит познакомить родителей с правилами проведения проверочной работы, основными направлениями по подготовке учащихся....