Квест - игра "Моя дружная семья в поисках клада".
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Моя дружная семья: в поисках клада»
Цель: укрепление здоровья детей и их родителей.
Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни.
Начало игры
- Здравствуйте, дорогие дети и родители! Начинаем игру «Моя дружная семья: в поисках клада». Сегодня вам предстоит пройти нелёгкий путь, преодолевая трудности и опасности на своём пути. Вам понадобится ваша ловкость и смекалка. Вам необходимо будет пройти 5 уровней. За каждое выполненное задание на уровне вы будете получать часть карты. Ответив правильно на все вопросы и пройдя все испытания, вы соберёте все части потерянной карты. А на поиски клада мы отправимся с вами в конце учебного года и получим заслуженный приз. Будьте внимательны и осторожны. Ну, а чтобы начать наше приключение, выдаю вам первую часть карты, с указанием дальнейшего пути. Желаю вам успеха и удачи!
Уровень 1. Лабиринт.
- Здравствуйте, ребята. Рад (а) видеть вас у себя в гостях! Ну что же вы стоите? Подходите ближе ко мне! (Дети проходят цепочкой на другой конец лабиринта: дорожка по лабиринту выложена скакалками или нарисована мелом).
- Скажите, ребята, зачем пожаловали? Что хотите? Карту собрать? Да, есть у меня кусочек! Хорошо, отдам вам, что нужно. Только вот станцевать мне танец нужно. Да не обычный, а под названием «А-пчхи – Ик!». Я буду говорить команды, а вы чихайте при слове «вперед», икайте, если услышите «назад», топайте на слово «влево» и хлопайте, услышав «вправо».
Например:
3 шага вперед - «А-пчхи!», «А-пчхи!», «А-пчхи!»
2 шага назад - «Ик»,«Ик»
1 шаг вправо - хлопок в ладоши
4 шага влево - топаем ногой 4 раза
2 шага вперёд - «А-пчхи!», «А-пчхи!»,
1 шаг назад - «Ик»
3 шага вправо - хлопок в ладоши 3
3 шага влево - топаем ногой 3…
- Ну, молодцы. Отличный танец получился! И в награду за это получите часть карты. У вас уже есть две части.
Уровень 2. Шифровальщик
- Наконец-то, заждалась вас! Добро пожаловать в мой дом! Перед вами письмо. В нём зашифрована загадка. Расшифруйте.
Ее в сите не унести.
- Верно, правильно расшифровали. Так что же в сите унести нельзя? (Воду). Правильно! Возьмите стаканчики, попейте воды. На дне вас ждёт ещё задание. (На дне некоторых стаканов записаны буквы. Их надо собрать в слово МОЛОДЦЫ). И правда, молодцы. Вот вам за это ещё одна часть карты. Удачного путешествия!
Уровень 3. Пиктограмма
- Приветствую вас, ребята, у себя в гостях. Вам необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу (задания написаны на карточках, дети выбирают любое):
- Позвони мне сегодня в 6 часов.
- Пойдем вечером играть в футбол.
- Давай вместе делать домашнее задание.
- Подари мне на день рождения щенка.
- Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Уровень 4. Неведомые дорожки.
- Добрались вы до неведомых дорожек. Здесь, на неведомых дорожках, отгадайте – ка загадки. Да не обычные. Вам нужно вспомнить сказочных героев. Ответите правильно, получите часть карты.
- Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
(Три поросенка)
- И зайчонок и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
- Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)
- Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
(Винни Пух)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)
Уровень 5. Золотой ключик
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.
Уровень 6. Скульптор
Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Сытый голодному не товарищ.
- Глаза боятся - руки делают.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Итог игры.
- Молодцы, дорогие ребята и родители! Вы собрали все части карты и теперь можете ее собрать. Вы проявили себя ловкими, смелыми, смекалистыми, озорными и дружными! Самый настоящий клад – это ваша дружная семья! Берегите ее! Напоминаю, что на поиск клада мы отправимся в конце учебного года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "В поисках клада." 1 класс.
Внеклассное мероприятие в 1Г классе«Квест. В поисках клада»...
Квест-игра «Моя дружная семья: в поисках клада»
Цель: укрепление здоровья детей и их родителей.Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект квест-игры "В поисках клада"
краткий конспект квест-игры...
Квест- игра по финансовой грамотности "В поисках клада пирата Финансиста"
Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. Поэтому начинать работать в этом направлении необходимо уже с младшего школьного возраста.Дети, рано включаются экономи...
Квест-игра "Наша дружная семья" (работа с родителями)
Квест- игра выявляет межличностные отношения родителей и детей...
Логопедическое занятие-квест : "В поисках клада"
Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв m-п. Логопедическая игра-квест, 2 класс...
Спортивная КВЕСТ - игра «В поисках клада Деда Мороза»
Цель: создать предпраздничное новогоднее настроение; поддержать у ребят веру в сказку, чудо....