Открытое мероприятие на школьном уровне "Все работы хороши".
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конспект открытого мероприятия на уровне школы "Все работы хороши". Проводился для учащихся 1-4 классов. В материалах представлен подробный конспект мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Все работы хороши - выбирай на вкус!»
4 класс
Учитель: Снытко О.А.
Смоляк О.П.
Цель: дать общее представление об основных видах профессий; формировать первоначальный интерес к профессиям.
Оборудование: пословицы о труде, карточки, надписи профессий, 2 скамьи. 2 расчески, 2 банта, 4 письма, медали для награждения.
Ход мероприятия:
На полу сидит ученик, перед ним разные предметы, которые он перебирает: столярные инструменты, ватман, письменные принадлежности, игрушечный трамвай, самолеты.
Ученик 1. Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист всегда в золе,
И в саже сталевар.
Кем быть? Всегда встает вопрос,
Что больше в жизни значит?
И хоть пока я не подрос,
Хочу решить задачу.
Ученик 2 И у меня растут года.
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Вот этими словами мы начнем праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?»
- Что же такое профессия?
Ученик 1 Профессия – это кем ты работаешь.
Ученик 2 Профессия – это название человека, который занимается работой.
Ученик 3 Профессия – это важное дело.
Учитель: Все определения даны верно. А теперь я скажу как в энциклопедическом словаре дано определение слову «профессия».
«Профессия, лат., род занятий, специальное занятие, дающее средства к жизни».
Давайте помечтаем и расскажем,
Кем станем мы, когда мы подрастем
Ученики: 1 Я летчиком полярным стать хочу,
Я вырасту и в небо полечу.
- Я выращу такой богатый сад,
Чтоб вишни в нем росли для всех ребят.
- Возьму я руль машины грузовой,
Шофером буду я, как папа мой.
Песня о шофере.
- Весною трактор в поле поведу,
И мягко лягут зерна в борозду.
- Я стану зоотехником, друзья,
Телят растить на ферме буду я.
- Отважным капитаном буду я,
Лети, мой парус, в дальние края!
- Целый день стучу, стучу,
Я сапожки сшить хочу.
Пусть красивые сапожки
Украшают ваши ножки.
- А я пойду работать в школу,
Чтоб слышать смех детей веселый!
Песня об учителе.
- Ребята, я знаю, что вы любите играть. Давайте, поиграем в профессии. А в какие
профессии будем играть, вы узнаете, когда справитесь с заданием.
Перед вами( 2-мя командами) , на столах, лежат картинки с изображением предмета и картинки с названиями профессий. Ваша задача – соотнести правильно картинке надпись профессии на карточке.
Команда, которая собрала быстрее, имеет право зачитать в какие профессии мы будем играть.
- Дети, а в какую игру вы хотите поиграть сейчас?
1 Конкурс «ПАРИКМАХЕР»
Ученик Плачет глупая девчонка.
Слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено –
Плакать глупо и смешно!
Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.
(Победителю вручается медаль «Лучший парикмахер»
- Ребята, я приготовила вам загадки о профессиях и хочу посмотреть отгадаете ли вы их?
- Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
- Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Пускай, лекарство пить не вкусно,
Пускай, чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь здоровый и веселый. (врач)
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. ( маляр)
Танец «Маляры»
-А если вы отгадаете эту загадку, то разгадаете название следующей игры.
- С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Ученик: В светлом доме двухэтажном
Дни и ночи напролет
Караул людей отважный
Ждет звонка-сигнала ждет.
И в любое время суток,
В зимний холод, в летний жар,
По тревоге - в полминуты
Соберутся на пожар.
Игра «ПОЖАРНИКИ»
Соревнование: кто быстрее пройдет по скамейке с 2 ведрами в руках.
( 2 команды). Победители получают медали «Настоящий Пожарный»
- На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.
- Я реши, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!
- Вова хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
- Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
4. Наконец, до десяти –то
Научился я считать.
И теперь судьей по боксу
Я могу уж точно стать!
5. Стану мастером по стрижке
И Наташке отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу!
6. Я ее пока вожу
На велосипеде.
Когда стану президентом –
Будет первой леди!
Учитель: «Почта» С.Я. Маршак.
Письмо
Само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет.
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет весь мир
Заклеенный пассажир.
- Как вы думаете, в какую игру мы поиграем?
Игра «ПОЧТАЛЬОН»
Дается 2 письма, ваша задача прочитать кому адресовано письмо и быстро доставить его.
Победители получают медали «Лучший почтальон»
-Конкурс «ПОСЛОВИЦА»
Чья команда назовет больше пословиц о труде, о деле.
Игра «ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ»
Трактор водит -…(тракторист)
Электричку - ….(машинист)
Стены выкрасил -…(маляр)
Доску выстрогал -…(столяр)
В доме свет провел -…(монтер)
В шахте трудится -…(Шахтер)
В жаркой кузнице -…(кузнец0
Кто все знает -…(молодец!)
Ученик: И в школьной столовой, и в лагере летом
Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?
У жаркой плиты, кто стоит в колпаке?
И пробует щи с поварешкой в руке?
Игра «ПОВАР»
Ваша задача – сварить щи (на столе лежат карточки с нарисованными продуктами, необходимо отобрать те продукты, которые идут на приготовление щей). Победившая команда получает звание «Шеф повар»
Ученик: Девчонки и мальчишки подрастут
И выберут себе любимый труд.
Ученик : Очень верим мы все вместе, что
Наступит час,
И найдется очень много важных
Дел для нас!
Подведение итогов. Вручение участникам подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие «Как хорошо, что ты живёшь на свете и красишь мир присутствием своим!»
Это мероприятие проводится в рамках празднования Недели жен-мироносиц...
Внеклассное мероприятие на тему: "Все работы хороши!"
Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;обобщить знания учащихся о профессиях;развивать знания о профессиях;прививать интерес к рабочим профессиям, труду....
Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...
Открытое мероприятие по русскому языку "Работа со словом"
Это мероприятие проводилось во время Недели русскогго языка в 4 классах в феврале-марте....
Открытое мероприятие в школьном коллективе ложкарей «Ложки деревенские» для детей начальной школы.
Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданскойответственности;активизация интереса к изучению истории Отечества.Задачи: Знакомство детей с историей русской ложки, активизаци...
Итоги мероприятия "Новогодний калейдоскоп" в рамках школьного проекта "Нам хорошо вместе"
Школьный проект "Нам хорошо вместе" разделен на 4 этапа как и 4 четверти. Родители и учащиеся активно участвуют в различных мероприятиях осеннего, зимнего, весеннего цикла....
Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов
Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...