Классный час на тему "Золотая хохлома"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая хохлома»
Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с историей возникновения росписи в стиле золотой хохломы; воспитывать любовь и бережное отношения к предметам народного творчества.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
Познавательные: формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия; уметь выполнить и оценить свои результаты.
Коммуникативные: приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения; приводить убедительные доказательства.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Материальные обеспечения: компьютер, проектор, презентация.
Сценарий занятия:
I. Подготовительный
1. Организационно-подготовительный
- Добрый день, ребята! Мы с вами уже знакомы, но напоминаем, что нас зовут Татьяна Викторовна и Екатерина Викторовна. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.
2. Диагностический:
- Давайте вспомним, какая тема была на прошлом занятии?
- Верно, гжель.
- А что же это такое?
- Гжель – это роспись посуды ярко-синим цветом по белому фону.
- Как вы думаете есть ли ещё какие-либо виды росписи?
- Конечно. Молодцы, ребята. На самом деле росписей очень много. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с их видами. А чтобы узнать с какой росписью мы познакомимся сегодня, разгадаем кроссворд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
II. Конструирующий:
1. Основной
1. Беседа по теме занятия.
- Хохломская роспись - русский народный художественный промысел, возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором.
- Ребята, какие элементы используются в хохломской росписи?
- Какие цвета используются в росписи посуды?
-Жёлтый цвет олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту.
- Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный цвета) – напоминали людям о молодости, силе.
- Чёрный цвет – цвет земли.
- А почему именно эти краски использует мастер, мы узнаем из легенды.
2. Легенда о "Хохломе"
Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Построил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня. Так и появилась первая хохломская посуда, украшенная пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие строили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
2. Систематизированный
- Ребята, мы рассмотрели основные элементы и узоры хохломской росписи, а теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников.
- Сегодня мы будем расписывать изделия. У вас на столах имеются заготовки. А наша задача: расписать изделия, используя цвета хохломской росписи. А затем сделаем выставку наших работ.
Итоговый
1.Аналитический
Итак, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
Сегодня на уроке я:
- Я научился…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Теперь я могу…
Молодцы ребята, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда
1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...
Интегрированный урок "Золотые узоры хохломы"
Вся система начального обучения и воспитания традиционно базируется на идее интеграции. Основные педагогические задачи, стоящие перед начальной школой, носят явно выраженный интеграционный характер. Д...
Золотая хохлома
Данный материал (презентация) позволяет ознакомить учащихся со старинным русским народным промыслом - хохломой....
Конспект урока "Хохлома, роспись по дереву"
Конспект урока по декоративно-прикладному тскусству...
хохлома
Этапы хохломской росписи...
Урок-проект "Золотая хохлома"
Заключительный урок в проекте Золотая хохлома. На предыдущих уроках учащиеся изготовливали посуду из бумажного теста и покрывали ее золотой краской. Класс был поделен на группы для сбора дополнительно...
Урок "Народное искусство. Золотая хохлома".
Цель: научить учащихся выполнять орнамент в полосе по мотивам хохломской росписи.Задачи:Вспомнить предметы народного искусства, с которыми познакомились на прошлых уроках.Провести сравнительный ...