План самобразования « Формирование навыков самоконтроля, самопроверки как средство развитие познавательной деятельности»
учебно-методический материал по теме
Данный план самообразования поможет учителю построить свою педагогическую деятельность так, чтобы учащиеся совместно с учителем или самостоятельно смогли оценить свои успехи в достижении цели, т.е. повышения уровня качественной успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самобразования | 18.59 КБ |
bizyaeva_samoobrazovanie.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование учителя начальных классов МБОУ гимназия г.Советский Бизяевой Татьяны Александровны
Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
Год работы над темой: третий (2010-2013г.г.)
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2012г. В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 3-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе РМО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методический семинар | Декабрь | Выступление. |
5 | Участие в заседаниях ШМО- основные направления деятельности в 2012/2013, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся ; Утверждение рабочих программ на 2013/2014 учебный год | Заседания НМС. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май | Выступления |
6 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2013/2014 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
7 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, интернет-олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
8 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 кл., согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
9 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Городской семинар |
10 | ШМО «Адаптация первоклассников» | Круглый стол | Октябрь | Выступление |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия |
Предварительный просмотр:
Самообразование учителя начальных классов МБОУ гимназия г.Советский Бизяевой Татьяны Александровны
Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
Год работы над темой: третий (2010-2013г.г.)
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2012г. В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 3-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе РМО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методический семинар | Декабрь | Выступление. |
5 | Участие в заседаниях ШМО- основные направления деятельности в 2012/2013, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся ; Утверждение рабочих программ на 2013/2014 учебный год | Заседания НМС. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май | Выступления |
6 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2013/2014 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
7 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, интернет-олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
8 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 кл., согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
9 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Городской семинар |
10 | ШМО «Адаптация первоклассников» | Круглый стол | Октябрь | Выступление |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе
Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе....
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
Статья "Формирование навыков устных вычислений, как средство развития познавательных интересов на уроках математики"
В статье рассказывается о формировании у школьников начальных классов вычислительных навыков на уроках математики; об использовании с первого класса на уроках математики комплектов индивидуальных нагл...
"Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной деятельности"
Доклад по литературному чтению...
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...
Исследовательская работа "Формирование навыка связной речи, как средство развития словесно-логического мышления у учащихся младшего школьного возраста"
В работе представлена система работы по развитию речи учащихся младшего школьного возраста....
Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов
Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у младших школьников....