Проект "Огород на подоконнике"
проект (2 класс) на тему

Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»

Проект «Огород на подоконнике» в контексте ФГОС

Составила: воспитатель 2 класса

Кудрявцева Ольга Николаевна

2018 год

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в начальном звене является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.

Задачи:

1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Проектная идея: Создать в лаборатории начальной школы огород на подоконнике.

Участники проекта: Обучающиеся 1-4 классов, классные руководители и воспитатели групп.

Взаимодействие с воспитателями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи.

2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

  • 1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В классах начального звена разбили огород на окне. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений .

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

  • 3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем окне в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Организационная деятельность.

1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая первая неделя марта.

2. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

Инструктор по труду, последняя неделя февраля.

3. Разбивка огорода на окне.

Дети, воспитатель, последняя первая неделя марта.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Дети, воспитатель, первая неделя марта.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян и посадка

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».

 Воспитатели группы. В течении всего проекта.

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Что лешнее?», «Собери корзинки», «Разрезные картинки», «Вершки и корешки» и другие.

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, инструктор по труду, классные руководители.

1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки своего сочинения, про овощи».

Результативность проекта:

У детей младшего школьного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Количество воспитанников, участвующих в проекте: 17 детей.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность младшего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике.  Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....