Проект "Огород на подоконнике"
проект (2 класс) на тему
Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»
Проект «Огород на подоконнике» в контексте ФГОС
Составила: воспитатель 2 класса
Кудрявцева Ольга Николаевна
2018 год
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в начальном звене является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить представления младших школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством инструктора по труду, классных руководителей, воспитателей и детей.
Задачи:
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея: Создать в лаборатории начальной школы огород на подоконнике.
Участники проекта: Обучающиеся 1-4 классов, классные руководители и воспитатели групп.
Взаимодействие с воспитателями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи.
2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
- 1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В классах начального звена разбили огород на окне. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений .
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
- 3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем окне в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
Организационная деятельность.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Воспитатель группы, четвёртая первая неделя марта.
2. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.
Инструктор по труду, последняя неделя февраля.
3. Разбивка огорода на окне.
Дети, воспитатель, последняя первая неделя марта.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Дети, воспитатель, первая неделя марта.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян и посадка
3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Что лешнее?», «Собери корзинки», «Разрезные картинки», «Вершки и корешки» и другие.
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Воспитатели группы. В течении всего проекта.
Заключительный этап
Дети, воспитатели группы, инструктор по труду, классные руководители.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки своего сочинения, про овощи».
Результативность проекта:
У детей младшего школьного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Количество воспитанников, участвующих в проекте: 17 детей.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...
Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Что растет на подоконнике
К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...
Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "
В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....