Конспект классного часа
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «День космонавтики»
Дидактическая цель: способствовать расширению знаний детей в области космонавтики; создавать условия для знакомства учащихся с историей освоения космоса; создавать условия для развития творческих способностей учащихся; создавать условия для развития познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение выражать свои эмоции;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные:
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
- умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.
Материально-техническое обеспечение: классная доска, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, материалы для рефлексии (звёзды)
Класс: 1 Г
Сценарий занятия:
- Подготовительный
- Организационно-подготовительный
- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Диагностический
- Ребята, предлагаю вам самим догадаться, о чем будет наш сегодняшний классный час. А для этого послушайте стихотворение:
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
(Татьяна Ларина)
- Открытие темы и целей занятия
- Ребята, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? (О Дне космонавтике)
- Верно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Скажите, а что вам известно об этом празднике и об освоении космоса? (Ответы детей)
- Конструирующий
- Основной
а) история освоения космоса
Пройдут годы и люди забудут даты , но день 12 апреля будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос.
В 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (Слайд 1). Несмотря на то, что на спутнике полностью отсутствовала какая-либо научная аппаратура, наблюдения за орбитой позволили получить очень важные научные данные.
Через месяц – был запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни (Слайд 2). Лайка стала первым живым существом, полетевшим в космос. Однако возвращение Лайки на Землю было в то время технически невозможным, и собака погибла во время полета.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Затем был запущен космический корабль, на борту – собаки Белка и Стрелка (Слайд 3).
-Ребята, как вы думаете, почему первыми посылали в космос именно животных? (Ответы детей)
Правильно, полеты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полета. Ведь даже сейчас, в наше время, профессия космонавт считается одной из самых опасных профессией.
б) загадки
1.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:
«астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
2. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
4. Пламенем плюётся,
Ввысь она несётся.
В космос мчит карету
Быстрая…(ракета)
в) просмотр видеоролика
- Ребята, а кто был первым космонавтом, совершившим полет в космическое пространство? (Юрий Гагарин)
- Правильно. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, как же все это происходило (Просмотр видеоролика)
- Ребята, кто же предложил официально отмечать данный праздник (Второй летчик-космонавт Герман Титов)
- Символом чего стал Юрий Гагарин? (Символ космонавтики и новой космической эры)
В городах Москва, Гагарин, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту. Именем Гагарина назван также кратер на Луне.
-Ребята, а вы знаете, какие планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Все эти планеты составляют Солнечную систему. Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах.
- А кто из вас смотрел какой-либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую? Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее? (Ответы детей).
-Вы совершенно правы. Современные технологии развиваются с огромной скоростью, и думаю, что в будущем люди с легкостью смогут передвигаться с одной планеты на другую.
г) физкультминутка
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щёки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
- Систематизированный
а) кроссворд «Проверь себя»
С | ||||||||||||
К | О | С | М | О | С | |||||||
А | О | |||||||||||
Ф | Л | А | Й | К | А | |||||||
Г | А | Г | А | Р | И | Н | Н | |||||
Н | Ц | |||||||||||
Д | З | Е | М | Л | Я | |||||||
Р |
1) Как называется костюм космонавта ? (скафандр)
2) Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
3) Первый в мире человек, побывавший в Космосе. (Гагарин)
4) В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
5) Как звали собаку, которая летала в космос? (Лайка)
6) Планета, на которой мы живём. (Земля)
б) творческое задание
-Ребята, нарисуйте корабль(ракету), на которой вы хотели бы отправиться в путешествие в космос. (Звучит музыка)
- Итоговый
- Аналитический
-Итак, ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
-О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось?
- Рефлексивный.
Ребята, давайте оценим свою работу. У вас на столе есть звезда. Раскрасьте ее:
-зеленым (если вам было интересно, и вы легко справились с трудностями);
-желтым (если вам было интересно, но у вас возникли некоторые трудности);
-синим (если вам было не интересно и скучно )
Мне очень понравилось, как вы все работали на классном часе. Большое вам спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....