Конспект классного часа
классный час (1 класс) на тему

Конспект классного часа ко Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День космонавтики»

Дидактическая цель: способствовать расширению  знаний детей в области космонавтики; создавать условия для знакомства учащихся с историей освоения космоса; создавать условия для развития творческих способностей учащихся; создавать условия для развития познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- умение выражать свои эмоции;

- формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: 

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: 

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: 

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Материально-техническое обеспечение: классная доска, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, материалы для рефлексии (звёзды)

Класс: 1 Г

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

  1. Диагностический

- Ребята, предлагаю вам самим догадаться, о чем будет наш сегодняшний классный час. А для этого послушайте стихотворение:

Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
(Татьяна Ларина)

  1. Открытие темы и целей занятия

- Ребята, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? (О Дне космонавтике)

- Верно, 12 апреля наша страна отмечает  День космонавтики. Скажите, а что вам известно об этом празднике и об освоении космоса? (Ответы детей)

  1. Конструирующий
  1. Основной

а) история освоения космоса

Пройдут годы и люди забудут даты , но день 12 апреля будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос.

В   1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (Слайд 1). Несмотря на то, что на спутнике полностью отсутствовала какая-либо научная аппаратура, наблюдения за орбитой позволили получить очень важные научные данные.

Через месяц – был запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни (Слайд 2). Лайка стала первым живым существом, полетевшим в космос. Однако возвращение Лайки на Землю было в то время технически невозможным, и собака погибла во время полета.

Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Затем был запущен космический корабль, на борту – собаки Белка и Стрелка (Слайд 3).

 -Ребята, как вы думаете, почему первыми посылали в космос именно животных? (Ответы детей)

Правильно, полеты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полета. Ведь даже сейчас, в наше время, профессия космонавт считается одной из самых опасных профессией.

б) загадки

1.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:
«астронавт»,
А по-русски …(космонавт)

2. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)

4. Пламенем плюётся, 

Ввысь  она несётся.

В космос мчит карету

Быстрая…(ракета) 

в) просмотр видеоролика

- Ребята, а кто был первым космонавтом, совершившим полет в космическое пространство? (Юрий Гагарин)

- Правильно. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, как же все это происходило (Просмотр видеоролика)

- Ребята, кто же предложил официально отмечать данный праздник (Второй летчик-космонавт Герман Титов)

- Символом чего стал Юрий Гагарин? (Символ космонавтики и новой космической эры)

В городах Москва, Гагарин, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту. Именем Гагарина назван также кратер на Луне.

-Ребята, а вы знаете, какие планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Все эти планеты составляют Солнечную систему. Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах.

- А кто из вас смотрел какой-либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую? Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее? (Ответы детей).

-Вы совершенно правы. Современные технологии  развиваются с огромной скоростью, и думаю, что в будущем люди с легкостью смогут передвигаться с одной планеты на другую.

г) физкультминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щёки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

  1. Систематизированный

а) кроссворд «Проверь себя»

С

К

О

С

М

О

С

А

О

Ф

Л

А

Й

К

А

Г

А

Г

А

Р

И

Н

Н

Н

Ц

Д

З

Е

М

Л

Я

Р

1) Как называется костюм космонавта ? (скафандр)

2) Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

3) Первый в мире человек, побывавший в Космосе. (Гагарин)

4) В небе виден желтый круг

И лучи,  как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

5) Как звали собаку, которая летала в космос? (Лайка)

6) Планета, на которой мы живём. (Земля)

б) творческое задание  

-Ребята, нарисуйте корабль(ракету), на которой вы хотели бы отправиться в путешествие в космос. (Звучит музыка)

  1. Итоговый
  1. Аналитический

-Итак, ребята, вам понравилось сегодня  наше занятие?

-О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось?

  1. Рефлексивный.

Ребята, давайте оценим свою работу.  У вас на столе есть звезда. Раскрасьте ее:

-зеленым (если вам было интересно, и вы легко справились с трудностями);

-желтым (если вам было интересно, но у вас возникли некоторые трудности);

-синим (если вам было не интересно и скучно )

Мне очень понравилось, как вы все работали на классном часе. Большое вам спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....