Праздник "Знай и соблюдай ПДД!"
материал (2 класс) по теме
Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, воспитание у младших школьников чувства ответственности за личную безопасность. Дети участвуют в конкурсах, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД
«Знай и соблюдай ПДД!»
Цели:
- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного
поведения на дороге;
- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,
- добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Ход занятия.
1.Орг. момент. Вступление. (Фанфары)
- Ребята, вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.
- А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни. (Звучит песня.)
ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ (поют 3 ученика)
I. Где-то на белом свете чудо есть страна,
Мамам, папам, детям всем она нужна,
Без нее машинам не прожить и дня,
Без нее на трассах будет ерунда.
Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла. Это – светофория.
Расчудесная страна. Наша «Светофория».
Ведущий: - Догадались? Хотите в путешествие?
- На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?
1 ученик.
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей!
2 ученик.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
3 ученик.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2.Перекресток «Волшебная сказка»
1 ученик.
И так путешествие начинается.
А что впереди? Встреча с героями чудной страны.
Где Зайка живет и Айболит.
Где каждый листочек хранит свою ласку
На перекрестке «Волшебная сказка».
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»
2 ученик.
Жил в нашем городе маленький зайка,
Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:
Нужно пройти по проспекту немножко
Здесь пролегла в белых шашках дорожка,
Зеленая стрелка горит - переход,
Дружно идет по дорожке народ.
Что в это время делает зайка?
Зайка -зазнайка: (музыка)
Мне правил знать не надо, я заяц с головой,
Скачу я по проспекту, скачу по мостовой,
Скажу вам по секрету: цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу, когда машины едут,
Я страсть люблю, ай-ай!
3 ученик.
И бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших он не хотел,
и ... на него грузовик налетел! (Машина, скрип тормозов)
Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.
Вбегает Мама зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
Айболит:
Осмотрю тебя. Где болит?
Зайка -зазнайка:
Болит нога - А-а-а!
Айболит: Не кричи, потерпи.
(накладывает шину на ногу)
Правил движенья ты не соблюдал,
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно Правила движенья
Выполнять без промедленья.
Все готово!
Санитары, вы зайчонка положите
И в больницу отвезите!
Мама зайчика:
Мой Зайчик! Мой мальчик!
Скоро ли будет здоров?
Сможет ли он скоро встать,
На больной ножке скакать?
Айболит:
На ножку Зайчонку я гипс наложу,
Надолго в больницу его положу,
Чтобы поправился Заинька твой
И поскорее вернулся домой.
Зайчиху-маму, Айболита увозит машина «Скорой помощи».
1 ученик.
- Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
2 ученик.
Но Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю, где мне дорогу перейти!?
Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
3 ученик.
- Ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
1 ученик.
Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем.
2 ученик.
Отгадай загадку, Незнайка!
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе могу помочь!
(Незнайка не знает отгадку. Отвечают зрители. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
3 ученик.
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор:
-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это ... )
- Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (Это ... )
- Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, для людей – тротуар!)
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Знает кто, что красный свет означает – хода нет? (Это ... )
- Как таблицу умножения мы учим правила движения! (Это ... )
- Мы веселые друзья нам без футбола жить нельзя.
Нам лучше поля не найти, чем проезжие пути. (Нет)
- Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.
Незнайка идёт по дороге, ударяя мячом об пол.
Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофор (отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?
Светофор: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь и попадёшь под колёса автомобиля.
Незнайка: Ну теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно и немного почитаю. (Достаёт книгу, идёт и читает)
Светофор:
Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально,
Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня и не место для бесед!
Незнайка:
Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
(Светофор берёт книгу у Незнайки, закрывает её.)
Светофор:
- Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.
Игра "Разрешается - запрещается"
1 ученик:
- Шалить, играть на дороге ... (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)
- Переход при красном свете…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)
2 ученик:
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
3 ученик:
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)
(Светофор уводит Незнайку)
(Звучит музыка, выходит милиционер)
Милиционер.
- Здравствуйте, ребята!
Перекресток «Дорожные знаки»
Милиционер.
В путь скорей мы сейчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте.
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы.
Знаки эти надо знать, знаки надо уважать!
-Наша остановка на перекрёстке «Дорожные знаки».
Милиционер: - Это мои помощники – дорожные знаки. (Показывает на дорожные знаки). Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны!
1 знак
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
(Скользкая дорога)
2 знак
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
(Стоянка запрещена)
3 знак
В знаке ты не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
(Крутой спуск)
4 знак
Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Она на улице у нас, здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз - переход в полоску.
(Пешеходный переход)
Милиционер:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
Игра «Да, нет».
Милиционер: - Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Красный свет – проезда нет? (Да.)
– Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Пешеходу можно ходить по проезжей части? (Нет.)
– Переходить улицу надо по пешеходной дорожке. (Да.)
- Играть с мячом только на дороге. (Нет)
- Пешеходу можно ходить по тротуару? (Да)
- Переходить улицу на красный свет? (Нет)
Милиционер:
- Наши герои подготовили частушки. (Поют Зайка, мама Зайчиха, Незнайка, Айболит, Светофор и другие ученики).
1.Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно. (Айболит)
2. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание! (Светофор)
3.Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде! (Зайка)
4. Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены. (Незнайка)
5. И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы! (Мама Зайчиха)
6. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час! (1Ученик)
7. У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки. (2Ученик)
8.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни! (3Ученик)
9. Мы пропели вам частушки
Про правила дорожные,
И сегодня вас попросим
Будьте осторожными!
Милиционер:
- Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения.
Мир, в котором мы живём, огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать, простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль и будут все вокруг смеяться.
Милиционер: Азбуку города помни всегда,
Все вместе: Чтоб не случилась с тобою беда!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...
Разработка выступление агитбригады " знай и соблюдай ПДД"
Выступление агитбригады для учащихся младших классов " гЗнай и соблюдай Правила Дорожного движения", можно использовать и детей дошкольного возраста, дети вместе со сказочными героями повторяют ...
Разработка выступления агитбригады " Знай и соблюдай ПДД"
Разработка выступления по изучению и повторению правил дорожного движения предназначена для учащихся младших классов. Ребята в игровой форме с о сказочными героями повтряют правила дорожного движения....
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....