Сценарий часа откровения "Мама жизнь подарила тебе и мне..."
классный час (3 класс) на тему
Материал сценария может быть использован на классных часах, посвящённых Дню Матери.Цель мероприятия: воспитание любви, доброго отношения, внимания к матери; содействовать детям в оценке, а возможно, и переоценке своего поведения по отношению к маме; закреплять семейные устои. Игра "Свободный микрофон" помогают детям раскрыться и произнести самые тёплые и ласковые слова маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chasa_otkroveniya_ko_dnyu_materi_mama_zhizn_podarila_tebe_i_mne.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Час откровения,
посвящённый
Дню Матери
Автор работы:
Липка Валентина
Александровна
МБОУ ООШ № 25
Ст. Челбасская
Каневской район
Учитель географии и
начальных классов
Цель: воспитание любви, доброго отношения, внимания к матери; содействовать детям в оценке, а возможно, и переоценке своего поведения по отношению к маме; закреплять семейные устои.
Оформление класса : на доске плакаты с цитатой Н. Островского («Есть прекраснейшее существо , у которого мы всегда в долгу, — это мать») портреты матери Е. Ф. Степановой; выставка детских рисунков «Мамины глаза», презентация “Наши мамы”, инсценировка сказки «Материнская любовь», цветы, «Птицы счастья» , свечи, песня Г. Заволокина “Твоё тепло, моё тепло”
Ход мероприятия:
Звучит песня Геннадия Заволокина “Твоё тепло, моё тепло”
Учитель
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша:
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу, его: «МАМА!»
Согласитесь, слово это особое, оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает нас всю жизнь.
Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку - о матери!
Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать ее. И сегодняшний классный час - это размышление о судьбе своей и судьбе вашей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. Я надеюсь, что эта беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям. В конце ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму.
Ма-ма! Это слово первым произносит малыш, В той, к кому оно обращено, заключается для него весь мир. Она кормит его и купает, поет ему колыбельную и катает в коляске, она вскакивает ночью на его крик и не отходит от кроватки, когда у него начинается жар. Ее не надо звать. потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая. Но малыш, как заклинание, повторяет это одно-единственное слово, бессознательно веря, что мама все может и все умеет, что с нею ничего не страшно, что она только одна поможет и спасет... И она спасает, отводя беду неистовой силой материнской любви.
(слайд: репродукция иконы Пресвятой Богородицы Казанской)
Уильям Теккерей сказал: «Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей».
Любовь, святость, мать, имя Бога — именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери — о Деве Марии, которая подарила христианскому миру самого великого младенца - Христа.
А какие иконы Богоматери вы еще знаете?
– Спорительница Хлебов.
– Донская
– Милующая или Достойная Есть.
(сменяют друг друга слайды с иконами )
1-й ученик.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучание в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставят на крыло.
О матери...
2-й ученик.
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?
Дохнуло стужей, горечью утрат...
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять.
Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймешь, что значит мать.
3-й ученик.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?!»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле...
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
Учитель.
А какими вы нежными словами называете свою маму?
Игра «Свободный микрофон» Моя мама – самая лучшая потому, что ….
У каждого из вас свое проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. Задумайтесь! А не это ли держит мир?
Инсценировка сказки “Материнская любовь”
(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)
Автор: Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные. Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.
Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:
Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.
Автор: Жена пообещала мужу выполнить его последнее желание.
Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:
Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.
Автор: Шло время, и вот как- то вечером мать услышала близ дома чьи –то шаги. Она открыла двери и узнала своего сына. Мать увидела, что её сын измучен дальней дорогой; ей хотелось броситься к мальчику, прижать его к себе, но она не сделала этого. Она даже не улыбнулась своему сыну, только спросила строго:
Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”
Автор: Сын не ожидал такой суровой встречи. Он заплакал и сказал:
Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.
Мать: “Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”
Автор: Когда сын вынул из мешочка, что висел у него на поясе, тушь и кисточку, мать задула огонёк светильника и сказала:
Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.
Автор: Через некоторое время мать воскликнула: “Хлебцы готовы!”.
И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.
Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”
Автор: Сын посмотрел на хлебцы. Они были ровные, красивые, одинаковые, аккуратные, точно мать пекла их при свете.
А мать положила на плечо сына руку и промолвила:
Мать:“Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.
(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)
Автор: Пошёл сын в темноте по горным тропам. Тяжела была дорога в далёкий город, в котором находилась школа. Не раз преграждали ему путь горные потоки и завывали поблизости дикие звери. Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.
Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!
Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.
Автор: “Прошло ёще пять лет, - и снова мать услышала вечером шаги у своего домика. Слайд №8
Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:
Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”
Сын: “Все!”
Автор: И, вынув из мешочка бумагу, тушь, и кисточку, он задул светильник. Через десять минут сын сказал:
Сын: “Можете зажечь свет!”
Автор: Мать осветила комнату и подошла к сыну. Пред ней лежал лист бумаги, заполненный иероглифами. Иероглифы были все четкие, ровные, красивые один к одному! И тогда мать воскликнула:
Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!
Автор: Прошли годы, и ее сын стал знаменитым ученым. Когда же ученики спрашивали его, как он стал таким ученым, то их учитель отвечал так:
“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!”
(Идет обсуждение легенды.)
4-й ученик.
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.
5-й ученик.
Мир для нас защищать готова,
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это ей дадим слово –
Все такими же в жизни стать!
Учитель.
Но среди миллионов и миллионов матерей были и есть такие, что подарили миру сынов и дочерей, ставших гордостью народа. Было время, когда на родную землю пришел враг. Имя простой кубанской колхозницы известно всему миру. Родилась она на Украине, но с детских лет жила на Кубани. У неё было редкое имя – Епистиния. В переводе с греческого – «знающая. Дети Епистинии Федоровны росли дружными, работящими и веселыми. Их любили на селе. Но в двери материнского дома уже стучалась война. В 1939 году в боях на Халхин-Голе, в братской Монголии, выполняя интернациональный долг, погиб Федор.
В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в партизанских отрядах, в фашистском концлагере погибли сыновья Павел, Василий, Илья, Филипп. Самому младшему, Александру, за мужество и воинскую доблесть при форсировании Днепра в 1943 году, было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно. Получила мать похоронку и на сына Николая. Но в августе 1945 года он вернулся из госпиталя, долго болел, умер от ран.
Сильное, мужественное, героическое сердце было у Епистинии Федоровны Степановой. Велик материнский подвиг простой женщины. Давайте почтим их память минутой молчания…
(Зажигаются свечи)
Глаза миллионов матерей навеки останутся мокрыми от слез. Прошло много лет, и сейчас вы должны сделать все, чтобы глаза ваших мам всегда светились радостью и счастьем.
Встречая маму мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души.
— Расскажите, какие глаза у ваших мам?
(Слайды фотографий мам класса)
— Что вы увидели в их глазах?
— А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам , грустными или веселыми?
— Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?
— Что же должны делать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама. Не все сегодня смогли вслух высказаться о своей маме, о своих чувствах к ней, да и это не было целью нашей беседы. Но сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат «Птицы счастья», на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесете сегодня с нашей встречи. (Дети пишут признания).
6-й ученик.
Ты меня, как солнце, согреваешь,
Защищаешь, любишь, бережешь,
Ты одна на свете понимаешь,
Как бывает мне порою нелегко.
7-й ученик.
Ты советом мне всегда поможешь,
Отругаешь, если есть за что.
На земле родней нет человека,
Сердце отдаешь ты мне свое.
8-й ученик.
Я хочу сказать тебе: «Спасибо
За любовь, за ласку, за тепло.
За заботу, нежность,
И, конечно,
За счастливое детство мое!»
Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”
Ученики дарят «Птицу счастья» мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа"Что в имени тебе моём?"(круг общения)
Обучающиеся узнают о том,что имена могут быть полными и краткими,узнают о значении имён,проверят свои знания в сказочной викторине....
Сценарий классного часа "Вода - жизнь"
Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь". Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....
Классный час "Я хочу подарить тебе солнце. Просто так, без особых причин..."
Данный классный час о толерантном отношении окружающих и к окружающим. Воспитание трллерантого отношения среди одноклассников....
Сценарий детских творческих коллективов "Подари улыбку миру"
Цель фестиваля: развитие творческих способностей....
Той, которая жизнь подарила...
Задачи: - расширение представления детей о Международном празднике Дне матери; - воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;- содействие ...
Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"
Актуальность проекта:Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задач...