Праздник для первоклассников "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему
Праздник для 1 класса "Прощай, Азбука!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для 1 класса "Прощай, Азбука!" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для первоклассников
«Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга, умение общаться, совместно трудиться.
Ход праздника:
Под музыку Заходера «Тридцать три родных сестрицы»
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко: В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 2:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик 3:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 4:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 5:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Поют на мотив песни «Голубой вагон».
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,
С ней в первом классе мы учимся читать.
С книгами, с книгами мы познакомились,
Нам еще многое предстоит узнать.
Может иногда ленились мы чуть-чуть,
Это все влияние зимы.
Верьте, глазом не успеете моргнуть,
Все получим по медали мы.
Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,
С ней в первом классе мы учимся читать.
С книгами, с книгами мы познакомились,
Нам еще многое предстоит узнать.
Быстро пролетел учебный первый год.
Вот уже и Азбуку прошли.
Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед
И с собою знания несли.
Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,
С ней в первом классе мы учимся читать.
С книгами, с книгами мы познакомились,
Нам еще многое предстоит узнать.
Учитель:
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. Ребята, давайте вспомним, что узнали за эти полгода.
- Кто знает, сколько букв в русском языке? Верно, в русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
- Что вы можете сказать про гласные? Назовите их.
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Попробуйте, ребята, составить из них слова! Не получается! А почему?
Не хватает согласных!
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Ребята
есть звонкие согласные, у которых нет пары, и есть глухие согласные, у которых нет пары Давайте их назовем.
- Мы все буквы назвали? Конечно, есть еще Ь и Ъ знаки. Чем они отличаются от остальных букв? (не обозначают звука) Верно!
Твёрдый знак очень твёрдый,
Оттого он и гордый.
Буквы в слове разделяет,
Только жаль, его теряют!
Но, а мягкий знак найдёшь
В слове « льёт»
И в слове «дождь».
(Входит Азбука)
Азбука:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Очень давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла познакомить вас с удивительным миром книг и пригласить в страну Читалию.
(Звучит песня «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)
Шапокляк:
- Кто людям помогает,
- Тот тратит время зря, ха-ха!
- Хорошими делами прославиться нельзя!
- Поэтому я всем и каждому советую
- Все делать в жизни так,
- Как делает старуха по кличке Шапокляк!..
Шапокляк:
- Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки – вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.
Учитель:
- Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Сегодня у нас праздник.
Шапокляк:
- Так говорите, праздник у вас? Я очень даже праздники люблю! А что вы на них делаете? Проказничаете? Нет? Поете?! Танцуете?! Играете!?
Ой, а я-то как играть люблю! Я ведь такие классные игры знаю! Вот такая веселенькая игра, к примеру: намазываем стул соседа по парте клеем, а когда он усядется да прилипнет хорошенько, надо подойти тихонечко сзади да как заорать в самое ухо. Все сразу довольны и счастливы! Нравится вам моя игра?
Дети. - Нет!
Шапокляк. Не нравится? Тогда, вот другая, тоже веселенькая: идет себе человек по улице, прогуливается. А тут веселенький мальчик прыгает двумя ножками в ближайшую большую лужу и обливает прохожего грязью с головы до пяточек. Правда, здорово?
Азбука:
- Ничего смешного в этом нет. Вы, уважаемая хулиганка, наверное, и в школе не учились. А буквы, то хоть знаете?
Шапокляк:
- Вот, когда я была маленькой девочкой… (крысе) Ну, это ещё до тебя было. Я выучила несколько букв, только забыла, как они называются. Ребята, помогите их вспомнить!
Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, -
Но только не так - понарошку!
(Ш)
Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной!
(Е - Ё)
Ею можем обозначить,
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!
(Х)
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не пишем «ы»!
(Ж)
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
(О)
Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, -
Я, пока его учила,
Сама ее почти забыла.
(Б)
Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
(Э)
Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!
(Ч)
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готова -
Нет ее в начале слова!
(Ы)
Шапокляк:
- Вот, видите, сколько я букв знаю. Я умная. А вы занимаетесь здесь какой-то ерундой. Читать учитесь, писать. Да кому это надо?! Вот ещё делать нечего! У меня в жизни свои правила.
Эти правила просты, быстро их запомнишь ты.
Как проснулся не вставай,
Лени волюшку давай.
Лепесток роса умыла,
А тебе не надо мыла.
Понуканий подожди,
В школу вовсе не иди.
В школе, в классе насори,
А насоришь – убеги.
Будь в одежде неопрятен,
Насажай и дыр и пятен.
Дома взрослым нагруби,
Малышей ты не люби.
Знай, хорошие отметки,
Тебе вовсе не нужны.
Чтоб тобой могли гордится,
Должен много ты лениться.
- Ну, как вам мои правила? Правда, здорово?
Азбука: Нет, нам, бабулечка, ваши правила не подходят. Правда, ребята?
Давайте расскажем Шапокляк, как нужно вести себя в школе. (ответы детей)
Шапокляк:
- Ох, как вам, наверное, сложно! А читать то, зачем учиться? А интернет, там вам любую сказку покажут. (ответы детей)
Шапокляк:
- Да, ребята, убедили вы меня. Видно и нам с Лариской надо читать учиться.
Учитель:
- Верное решение, Шапокляк. Ну, а пока, оставайтесь на наш праздник.
Шапокляк:
- Я с большой радостью, может, ещё чему у ребят научусь.
Азбука:
- А теперь пора отправляться в страну Читалию. В эту страну может попасть только тот, кто знает буквы и умеет читать. Чтобы попасть в Читалию, нужно выполнить несколько заданий. Я уверена, что с ними вы справитесь.
Учитель:
- Обязательно справятся. Итак, первое задание.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка Бар тел Дя ведь Бел са Ли яц За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
2) - Вы прочитали очень много сказок.
- Отгадайте название сказки.
1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )
5 Нет ни речки, ни пруда —
где воды напиться?
Очень вкусная вода
в ямке от копытца! .. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6 Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (По щучьему велению)
7 Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Что за сказка? (Репка)
Азбука:
- Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Финист…Ясный сокол
Крошечка…Хаврошечка
- Молодцы, и с этим заданием справились.
А теперь я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
задания
Азбука:
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь я с удовольствием открываю вам дверь в страну Читалию.
Учитель:
- Дорогая Азбука, ребята приготовили тебе подарок – частушки о нашей школьной жизни.
(исполнение частушек)
1. Мы девчонки-хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
2. Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
3. Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У неё язык отсох.
4. Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
И учиться здесь легко
И очень интересно!
5. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
6. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
8. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Азбука:
- Спасибо за подарок.
Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
(Под музыку входит Литературное чтение.)
Литературное чтение:
Вам мое почтение! (Кланяется)
Я - литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Я, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать
Хорошо надо читать.
Я добрый друг и спутник твой
Будь школьник бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай и корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни, где взял меня, туда верни.
Запомни я твой лучший друг, но только не для грязных рук.
Учитель:
- Мы рады приветствовать тебя Литературное чтение.
Учитель:
- Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(выдача дипломов)
Ученик 1:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик 2:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 3:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель:
- Ребята, давайте попрощаемся с Азбукой и споем ей на прощание песню.
(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
Поздравление родителей, вручение подарков.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...