План воспитательной работы . Классный руководитель : Шевцова Е.В. МБОУ "СШ №15". г. Нижневартовск
учебно-методический материал (4 класс) по теме
План воспитательной работы включает в себя характеристику класса с описанием интересов детей; описание активности родителей в жизни класса. Помещен анализ воспитательной работы за прошлый год. Перечислены , какие внешкольные мероприятия были проведены. Воспитательный план включает в себя план-сетку мероприятий на текущий 2018-19 учебный год; план работы с родителями; циклограмму классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_plan_4d_klassa_na_2018-2019_uch._god.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15»
План
воспитательной
работы
4 «Д» класса
2018 -2019 уч.год
Классный руководитель: Шевцова Елена Викентьевна
Характеристика класса
В классе 25 учеников: 10 девочек и 15 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2008 года рождения. 4 ребят из неполных семей. Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями: 2 ребят. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 3 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Легкий Роман, Попов Ярослав учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам. Это Алибаев Бектур, Богданов Мефодий.
Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Сидорчук Лизу,Садыкову Розалину за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Анализ воспитательной работы во 3 Д классе за 2017 - 2018 учебный год
В качестве теоретической и методологической основы организации воспитательного процесса выступают системный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к классному коллективу.
Принципы педагогической деятельности отражают основные правила взаимоотношений воспитателя с учениками:
- Безоговорочно принимать каждого ученика, его сильные и слабые стороны;
- Беспристрастность в оценке поступков, оценивать поступок, а не личность ученика;
- Терпение и терпимость в достижении результатов;
- Диалогичность и открытость в общении;
- Умение признавать свои ошибки;
- Чувство юмора в работе с учениками;
- Умение управлять своим настроением;
- Лучшая школа – свой собственный опыт: пробуй, думай, предпринимай;
- Тесное сотрудничество с родителями по всем вопросам воспитательного и учебного процессов.
Задача классного руководителя состоит во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся. Для этого пропагандируется всестороннее развитие учащегося, проводятся разнообразные внеклассные мероприятия, которые позволяют почувствовать себя частью коллектива, общества, значимой частью целого мира.
Исходя из вышесказанного, в начале нового учебного года мною был составлен план воспитательной работы на текущий учебный год. Главными задачами было создание комфортной обстановки для воспитания и обучения во 2 классе, своевременное обеспечение учащихся и их родителей информацией о происходящих в рамках учебной и внеучебной работе мероприятиях, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений. В 3 Д классе обучалось 25 учащихся: 9 девочек и 15 мальчиков.
В основном все дети входят во вторую группу здоровья. По состоянию здоровья во внимательном к себе отношении нуждаются Попов Ярослав, Богданов Мефодий, Магдеева Яна. В классе 2 детей с хроническими заболеваниями, поставленные на диспансерный учет, однако они не обеспечены на уроках физкультуры щадящим режимом требований.
Познавательная способность учащихся развита по-разному. Высокой степенью познавательной активности и творческим потенциалом обладают 10 человек. Они способны к самостоятельной работе, постоянно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах, разносторонне развиты. 6 человек слабо владеют способами запоминания учебного материала, замедленный темп мыслительной деятельности не позволяет им успевать за ходом учебного процесса. Это связано, прежде всего, со здоровьем и рассеянным типом внимания.
С учащимися и родителями были проведены тематические беседы, собрание на тему «Правила бесконфликтного общения».
Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности – творческий. 4 человека занимаются в различных танцевальных студиях. 2 ученика посещают музыкальную школу. 2 ребёнка активно занимаются плаванием, 5 человек – айкидо, 1 человек посещает изостудию
Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене; поведении в раздевалке; в приветствии взрослых людей.
Были проведены родительские собрания на темы:
- Школа плюс родители. (Сентябрь)
- Стили и методы семейного воспитания – родительский всеобуч. (Ноябрь)
- Как поддерживать в школьниках желание учится. (Январь)
- «Перелистывая страницы учебного года» (Май)
Все мероприятия были нацелены на формирование духовной культуры и общечеловеческих ценностей.
Экскурсии:
Музей Русского быта
Посещение Музыкальной школы имени Кузнецова (История музыкальных инструментов);
Драматический театр - просмотр 4 спектаклей: «Снегурочка», « Чиполлино», «Волшебная лампа Аладдина», «Морозко»;
Школа искусств № 2 – выставка картин;
Театр кукол «Барабашка» (1 спектакль и цирк);
Очень интересно прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах вместе с бабушками.
Проведена викторина ко дню космонавтики, конкурс чтецов к празднику Пообеды, возложение цветов к памятнику погибшим в годы войны.
Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята успешно адаптировались во втором классе и стали показывать хорошие результаты как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
4 класс
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.
ЗАДАЧИ:
- формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
- развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
- формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
- воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
Интеллектуальное воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь |
День Знаний. Классные часы по профессиональной ориентации для учащихся 3-4 классов. «Профессии моих родителей», «Все профессии нужны, все профессии важны». | КТД «Фестиваль ремёсел»— путешествие по профессиям. 1)Конкурс стихотворений. 2)Конкурс рисунков, загадок. 3)Просмотр и обсуждение мультфильмов. 2. Умники и умницы. Заседание клуба. | 1. час по профессиональной ориентации для учащихся. «Разговор по душам» 2.Участие в дистанционных олимпиадах, "Русский медвежонок-языкознание для всех"
|
декабрь | январь | февраль |
1.Участие в дистанционном международном игровом конкурсе по английскому языку - "Английский бульдог", 2.Умники и умницы. Заседание клуба. |
2.Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения (занятие с участниками НОУ, олимпиад) |
|
март | апрель | май |
1. Умники и умницы. Заседание клуба. | 1 Участие в «Дистанционном всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «ЧИП». | 1.Участие в конкурсе «Лучшее Портфолио учащегося школы» 2. Умники и умницы. Заседание клуба. |
Гражданско-патриотическое воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1 Классный час: «Люби и знай свой край». 2.Уроки мужества. 03.09.2018г. (День солидарности в борьбе с терроризмом) 3.Классный час «День воинской славы».(21.09.2016г.) | 1.Экскурсия в полиэтнический клуб «Родники души», Комнату Боевой Славы 2. Беседа с просмотром мультфильма «Поговорим о войне». | 1.Классный час: "Когда мы едины – мы непобедимы!", посвященный Дню народного единства |
декабрь | январь | февраль |
1. Классный час «Всероссийский урок Конституции» (12 декабря) 2. Классный час «День неизвестного солдата». 03.12.2018г. | 1.Проведение экскурсий учащихся в Комнате Боевой славы «Блокада Ленинграда». 2. Посещение Книжной выставки «День Защитника Отечества» |
|
март | апрель | май |
1.Единый классный час «День воссоединения Крыма с Россией» |
2.Участие в Акции «Георгиевская ленточка» 3.Участие во Всероссийской акции «Письмо Победы» 4.Классный час «Герои Чернобыля» | 1.Классный час «Неизвестная высота»; уроки мужества; возложение цветов к памятнику погибшим воинам. 2. Участие в Митинге памяти. |
Нравственное и духовное воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь | |
1.Ярмарка «Золотая осень». 22.09.2018г. | 1.Единый классный час, посвященный Дню пожилого человека «Уважайте старость» 2.Праздник бабушкам. | 1.Участие в акции «Письмо любимой маме» (24.11.18) 2.Концерт для мам. | |
декабрь | январь | февраль | |
2.Классный час «Урок доброты» | 1.Классный час о вежливости (Всемирный день «спасибо»). | 1«Поздравим пап и дедушек»
| |
март | апрель | май | |
1. Международный женский день: -классный час - изготовление поздравительных открыток; -праздник мамам и бабушкам. | 1.Уроки доброты. 2.Экскурсия в природу. |
. |
Здоровьесберегающее воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Единый классный час «Всероссийский день трезвости» | 1. Мониторинг состояния здоровья учащихся класса. 2.Беседа: «Какая еда полезная». | 1. КТД «Здоровье – это жизнь» Конкурс рисунков «Курению-НЕТ!» 2.Подвижные игры народов севера. |
декабрь | январь | февраль |
1.Классный час « Если хочешь быть здоров». | 1. Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» | 1. Урок здоровья. Спортивный час «Мама, папа, я – здоровая семья!» |
март | апрель | май |
1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Твое здоровье» | 1.Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» | Мониторинг состояния здоровья учащихся |
Социокультурное и медиакультурное воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.«Путешествие по сказкам» | 1. «Моя любимая книжка» Отв. классный руководитель | 1Конкурс плакатов по группам. «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ» |
декабрь | январь | февраль |
| 1.Конкурс плакатов, рисунков, листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни. | Конкурс рисунков: « Мой папа-салдат». |
март | апрель | май |
Оформление странички-выставки. | 1.Участие в городском конкурсе творческих работ, посвященных памятным датам России, округа и города. 2.Классный час «День славянской письменности и культуры» | 1.Участие в акции «Отечественная война в рисунках и сочинениях» |
Культуротворческое и эстетическое воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Конкурс, рисунков, поделок, посвященный Дню пожилого человека. 2.Литературный урок | 1.Участие в городском конкурсе детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города» 2.Беседа: «Мой семейный очаг | 1.Путешествие по профессиям мам. |
декабрь | январь | февраль |
1. Конкурс новогодних игрушек. 2.Новогоднее представление: «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | 1.Конкурс рисунков «Зимушка-зима»! 2. КТД «Мир семейных увлечений» | Плакаты: «Спасибо деду за Победу!» |
март | апрель | май |
| 1.Посещение выставок в детской школе искусств | 1.Литературные уроки «День славянской письменности и культуры» |
Правовое воспитание и культура безопасности
Профилактическая работа | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Организация занятости учащихся в объединениях дополнительного образования. 2.Беседа «Права и обязанности» | 1.Обеспечение учащихся памятками с телефонами экстренных служб. | 1.Беседа «Мое будущее в моих руках». |
декабрь | январь | февраль |
Беседа «Учимся жить в многоликом мире» | Анализ занятости учащихся в объединениях дополнительного образования | Проведение рейдов по семьям, находящимся в СОП |
март | апрель | май |
1.Организация летней занятости учащихся, состоящих на разного вида учетах, льготных категорий.
2. Проведение бесед инспектором ОДН с учащимися на тему: «Закон и правопорядок» | Беседа «Оглянись на свой поступок» | Беседа: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице, в обществе» |
Пожарная безопасность | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Беседа с сотрудником МЧС «Основные правила пожарной безопасности» 2. Основные причины бытового травматизма среди детей: шалости с огнём | 1.Объектовая тренировка «Действия учащихся при возникновении очага пожара в здании школы» | 1.Экскурсии в пожарную часть |
декабрь | январь | февраль |
1.Страх и паника при чрезвычайных ситуациях (пожар) и их преодоление | 1.Практическое занятие: как правильно пользоваться огнетушителем | 1.Конкурс среди учащихся на лучшее оформление памяток, буклетов по пожарной безопасности. 2.Выработка умений по оказанию первой помощи при ожогах |
март | апрель | май |
1.Единый день пожарной безопасности: викторина 2.Понятие о само- и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях | 2.Выставка детского творчества на пожарную тематику. 3.Начальные сведения о вредных привычках: курение | 1. Проверка знаний учащихся по правилам пожарной безопасности 1.Объектовая тренировка «Действия учащихся при возникновении очага пожара в школе» |
Дорожная безопасность
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Встреча с сотрудником ГИБДД , беседа на тему «Правила дорожной безопасности при езде на велосипеде» 2.Участие в профилактической акции «Внимание дети!» 3. Час общения «Улица и движение в нашем городе» | 1.Профилактическая акция «Пешеходный переход. Водителю – внимание!» 2. Профилактическая акция «Стань заметнее на дороге, у меня светоотражающий элемент. 3.«Неделя безопасности дорожного движения». 4. Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1.Участие в акции «Декада дорожной безопасности» 2. Участие в акции «Неделя памяти жертв ДТП» 3. Правила пользования транспортом |
декабрь | январь | февраль |
1.Неделя безопасности дорожного движения" 2.Участие в акциях «Водитель, вежливый будь! Про детей на дороге не забудь!» 3. Элементы улиц и дорог | 1. Проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения на дороге. 2. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП | 1.Лекция сотрудника ГИБДД «Меры дорожной безопасности в зимний период» 2.Участие в акции «Пристегнись и пристегни ребенка!» 3. Причины ДТП |
март | апрель | май |
2.Смотр уголков по ПДД 3.Участие в акции «Безопасные каникулы в Югре». 4. Как мы знаем правила дорожного движения | 1.Месячник по ПДД. 2. Сигналы регулировщика | 1. Месячник безопасности детей 2. Проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения на дороге. |
Воспитание семейных ценностей
сентябрь | октябрь | ноябрь |
Ярмарка «Золотая осень» | 1.«Дорогие мои, старики» 2.Операция «Ветеран»: - классные часы, - посещение ветеранов, - поздравление с Днем пожилого человека | 1.«День матери». |
декабрь | январь | февраль |
| 1.Семейные посиделки. 2.Посещение « Ледового городка». |
2.Семейные разговоры «Мой прадедушка-герой» |
март | апрель | май |
Семейный конкурс «О моей любимой мамочке». |
| «Экскурсия в природу» |
Экологическое воспитание
сентябрь | октябрь | ноябрь |
Организация экскурсий в ЦДТ «Живой уголок» | Организация экскурсий в городской краеведческий музей | Операция «Птичья столовая» |
декабрь | январь | февраль |
1.Экологическая викторина 2.Участие в акции «ЧИЖ» | Конкурс кормушек: «Устроим столовую для птиц» Отв. классный руководитель, родители | .Участие в международной акции «Марш парков» |
март | апрель | май |
| 1.Единый классный час: «Мы дети на зелёной планете, и эту планету мы сохраним» - акции и операции по охране окружающей среды (1 апреля – День птиц, 22 апреля – День Земли). | КТД «Я живу на планете Земля» (путешествие в мир природы, экология) |
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Направления | сентябрь | октябрь | ноябрь |
Родительские собрания | Значение режима дня в воспитании детей. Безопасность в быту. (классное собрание) | Предупреждение суицидальных попыток среди несовершеннолетних. общешкольное собрание) | |
Родительские лектории | 2. «Новые образовательные стандарты в школе» | Система воспитательной работы школы. Роль родительской общественности в управлении школой. | |
Заседания РК |
|
| 1.Заседание правового сектора ОРК. Планирование мероприятий для проведения декады правовых знаний. 2. Система взаимодействия школы и родительской общественности по формированию правовой культуры обучающихся.
|
Декабрь | Январь | Февраль | |
Родительские собрания | О трудностях учения (классное собрание) | 1. «Профилактика экстремизма» (общешкольное собрание) 2. Формирование толерантного поведения в семье (классное собрание) | Агрессия: ее причины и последствия (классное собрание) |
Родительские лектории | Формирование коммуникативных УУД | ||
Заседания РК | 1. Заседание физкультурно – оздоровительного, культурно - массового секторов РК. Организация проведения новогодних мероприятий 2. Анализ ДТП с участием обучающихся школы. | 1. Заседание культурно – массового сектора РК. Организация проведения мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 марта. 2. Отчет секторов РК о проделанной работе за 1 полугодие. 3. Заседание родительского комитета «Деятельность родителей по формированию у детей толерантного отношения друг к другу». | |
март | апрель | май | |
Родительские собрания | Каким вы видите своего ребенка (классное собрание) | Поощрение и наказание детей в семье (классное собрание) | 1. До свидания, третий класс! (классное собрание) 2. Результаты анкетирования родителей «Степень удовлетворенности количеством и качеством образовательных услуг». |
Родительские лектории | 2.«Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка». | ||
Заседания РК | 1. Подготовка к фестивалю «Самотлорские роднички» | 1.Организация летнего отдыха обучающихся 2. Презентация лучших портфолио обучающихся (по итогам конкурса «Лучшее Портфолио обучающегося») 3. Подготовка к «Слету лучших» | 1. Отчетная родительская конференция. |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
2. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
2. Сбор статистических данных о классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
план воспитательной работы классного руководителя 2 класса
план воспитательной работы...
ПЛАН воспитательной работы классного руководителя
Направление гражданско-патриотическое...