План воспитательной работы . Классный руководитель : Шевцова Е.В. МБОУ "СШ №15". г. Нижневартовск
учебно-методический материал (4 класс) по теме

План воспитательной работы включает в себя характеристику класса с описанием интересов детей; описание активности родителей в жизни класса. Помещен анализ воспитательной работы за прошлый год. Перечислены , какие внешкольные  мероприятия были проведены. Воспитательный план включает в себя план-сетку мероприятий на текущий 2018-19 учебный год; план работы с родителями; циклограмму классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_plan_4d_klassa_na_2018-2019_uch._god.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15»

План

воспитательной

работы

4 «Д» класса

2018 -2019 уч.год

Классный руководитель: Шевцова Елена Викентьевна


Характеристика класса

В классе 25 учеников: 10 девочек и 15 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2008 года рождения. 4 ребят из неполных семей.  Есть  дети, страдающие хроническими заболеваниями: 2 ребят. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 3 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

              С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

             Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Легкий Роман, Попов Ярослав учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе,  эмоционально неустойчивы к обидам. Это Алибаев Бектур, Богданов Мефодий.

           Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д.  Среди девочек лидерами  называют Сидорчук Лизу,Садыкову Розалину за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в  классе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

         В классе преобладают  познавательные ценности.

         Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.


Анализ воспитательной работы во 3 Д классе за 2017 - 2018 учебный год

В качестве теоретической и методологической основы организации воспитательного процесса выступают системный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к классному коллективу.

Принципы педагогической деятельности отражают основные правила взаимоотношений воспитателя с учениками:

  1. Безоговорочно принимать каждого ученика, его сильные и слабые стороны;
  2. Беспристрастность в оценке поступков, оценивать поступок, а не личность ученика;
  3. Терпение и терпимость в достижении результатов;
  4. Диалогичность и открытость в общении;
  5. Умение признавать свои ошибки;
  6. Чувство юмора в работе с учениками;
  7. Умение управлять своим настроением;
  8. Лучшая школа – свой собственный опыт: пробуй, думай, предпринимай;
  9. Тесное сотрудничество с родителями по всем вопросам воспитательного и учебного процессов.

Задача классного руководителя состоит во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся. Для этого пропагандируется всестороннее развитие учащегося, проводятся разнообразные внеклассные мероприятия, которые позволяют почувствовать себя частью коллектива, общества, значимой частью целого мира.

Исходя из вышесказанного, в начале нового учебного года мною был составлен план воспитательной работы на текущий учебный год. Главными задачами было создание комфортной обстановки для воспитания и обучения во 2 классе, своевременное обеспечение учащихся и их родителей информацией о происходящих в рамках учебной и внеучебной работе мероприятиях, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений. В 3 Д  классе обучалось 25 учащихся: 9 девочек и 15 мальчиков.

В основном все дети входят во вторую группу здоровья. По состоянию здоровья во внимательном к себе отношении нуждаются Попов Ярослав, Богданов Мефодий, Магдеева Яна. В классе 2 детей с хроническими заболеваниями, поставленные на диспансерный учет, однако они не обеспечены на уроках физкультуры щадящим режимом требований.

Познавательная способность учащихся развита по-разному. Высокой степенью познавательной активности и творческим потенциалом обладают 10 человек. Они способны к самостоятельной работе, постоянно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах, разносторонне развиты. 6 человек слабо владеют способами запоминания учебного материала, замедленный темп мыслительной деятельности не позволяет им успевать за ходом учебного процесса. Это связано, прежде всего, со здоровьем и рассеянным типом внимания.

С учащимися и родителями были проведены тематические беседы, собрание на тему «Правила бесконфликтного общения».

Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности – творческий. 4 человека  занимаются в различных танцевальных студиях. 2 ученика посещают музыкальную школу. 2 ребёнка активно занимаются  плаванием, 5 человек – айкидо, 1 человек посещает изостудию

Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене; поведении в раздевалке; в приветствии взрослых людей.

Были проведены родительские собрания на темы:

  1. Школа плюс родители. (Сентябрь)
  2. Стили и методы семейного воспитания – родительский всеобуч. (Ноябрь)
  3. Как поддерживать в школьниках желание учится. (Январь)
  4. «Перелистывая страницы учебного года» (Май)

Все  мероприятия были нацелены на формирование духовной культуры и общечеловеческих ценностей.

Экскурсии: 

Музей Русского быта

Посещение Музыкальной школы имени Кузнецова (История музыкальных инструментов);

Драматический театр  - просмотр 4 спектаклей: «Снегурочка»,  « Чиполлино», «Волшебная лампа Аладдина», «Морозко»;

Школа искусств № 2 – выставка картин;

Театр кукол «Барабашка» (1 спектакль и цирк);

Очень интересно прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах вместе с бабушками.

Проведена викторина ко дню космонавтики, конкурс чтецов к празднику Пообеды, возложение цветов к памятнику погибшим в годы войны.

Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята успешно адаптировались во втором классе и стали показывать хорошие результаты как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

4 класс

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его  природные задатки, условия жизни и воспитания его  в семье, школьном коллективе.

ЗАДАЧИ:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  • развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.

Интеллектуальное  воспитание

 сентябрь

октябрь

ноябрь

День Знаний.

 Классные часы по профессиональной ориентации для учащихся 3-4 классов.

 «Профессии моих родителей»,

«Все профессии нужны, все профессии важны».

КТД  «Фестиваль ремёсел»— путешествие по профессиям.

1)Конкурс стихотворений.

2)Конкурс рисунков, загадок.

3)Просмотр и обсуждение мультфильмов.

2. Умники и умницы. Заседание клуба.

1. час по профессиональной ориентации для учащихся.

«Разговор по душам»

2.Участие в  дистанционных олимпиадах,

"Русский медвежонок-языкознание для всех"

 

декабрь

январь

февраль

1.Участие в дистанционном международном игровом конкурсе по английскому языку

-  "Английский бульдог",        

2.Умники и умницы. Заседание клуба.

  1. КВН по математике «Играй, считай, отгадывай»!

2.Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения (занятие с участниками НОУ, олимпиад)

  1. Из жизни замечательных людей. М.В. Ломоносов.
  2. Участие в международном математическом конкурсе-игре "Кенгуру"

март

апрель

май

1. Умники и умницы. Заседание клуба.

1 Участие в  «Дистанционном всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «ЧИП».

1.Участие в конкурсе «Лучшее Портфолио учащегося школы»

2. Умники и умницы. Заседание клуба.


Гражданско-патриотическое воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 Классный час: «Люби и знай свой край». 2.Уроки мужества. 03.09.2018г.

(День солидарности в борьбе с терроризмом)

3.Классный час «День воинской славы».(21.09.2016г.)

1.Экскурсия в полиэтнический клуб «Родники души», Комнату Боевой Славы

2. Беседа с просмотром мультфильма «Поговорим о войне».

1.Классный час: "Когда мы едины – мы непобедимы!", посвященный Дню народного единства

декабрь

январь

февраль

1. Классный час «Всероссийский урок Конституции» (12 декабря)

2. Классный час «День неизвестного солдата». 03.12.2018г.

1.Проведение экскурсий учащихся в Комнате Боевой славы «Блокада Ленинграда».

2. Посещение Книжной выставки «День Защитника Отечества»

  1. Рыцарские турниры «Защитники Отечества»
  2. Классный час «Интернациональный долг» (вывод войск из Афганистана) 15.02.2017г.

март

апрель

май

1.Единый классный час «День воссоединения Крыма с Россией»

  1. Гагаринский урок «Космос – это мы»

2.Участие в Акции «Георгиевская ленточка»

3.Участие во Всероссийской акции «Письмо Победы»

4.Классный час «Герои Чернобыля»

1.Классный час «Неизвестная высота»; уроки мужества;  возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

2. Участие в Митинге памяти.

                                                                                             Нравственное и духовное воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Ярмарка «Золотая осень». 22.09.2018г.

1.Единый классный час, посвященный Дню пожилого человека «Уважайте старость»

2.Праздник бабушкам.

1.Участие в акции «Письмо любимой маме» (24.11.18)

2.Концерт для мам.

декабрь

январь

февраль

  1. Участие в акции «Милосердие».

2.Классный час «Урок доброты»

1.Классный час о вежливости (Всемирный день «спасибо»).

1«Поздравим пап и дедушек»

 

март

апрель

май

1. Международный женский день:       -классный час

- изготовление поздравительных открыток;

-праздник мамам и бабушкам.

1.Уроки доброты.

 2.Экскурсия в природу.

  1. Праздник «До свидания, начальная школа»! 

.

Здоровьесберегающее воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Единый классный час «Всероссийский день трезвости»

1. Мониторинг состояния здоровья учащихся класса.

2.Беседа: «Какая еда полезная».

1. КТД «Здоровье – это жизнь»

Конкурс рисунков «Курению-НЕТ!»

2.Подвижные игры народов севера.

декабрь

январь

февраль

1.Классный час « Если хочешь быть здоров».

1. Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

1. Урок здоровья.

Спортивный час «Мама, папа, я – здоровая семья!»

март

апрель

май

1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Твое здоровье»

1.Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

Мониторинг состояния здоровья учащихся  

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.«Путешествие по сказкам»

1. «Моя любимая книжка» Отв. классный руководитель

1Конкурс плакатов по группам.

«Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

декабрь

январь

февраль

  1. Участие в международном конкурсе рисунков «И помнит мир спасенный»

1.Конкурс плакатов, рисунков, листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни.

Конкурс рисунков: « Мой папа-салдат».

март

апрель

май

  1. Участие во Всероссийской неделе детской и юношеской книги.
  2. «Десять любимых книг»

Оформление странички-выставки.

1.Участие в городском конкурсе творческих работ, посвященных памятным датам России, округа и города.

2.Классный час «День славянской письменности и культуры»

1.Участие в акции «Отечественная война в рисунках и сочинениях»


Культуротворческое и эстетическое воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Конкурс, рисунков, поделок, посвященный Дню пожилого человека.

2.Литературный урок

1.Участие в городском конкурсе детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города»

2.Беседа: «Мой семейный очаг

1.Путешествие по профессиям мам.

декабрь

январь

февраль

1. Конкурс новогодних игрушек.

2.Новогоднее представление: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

1.Конкурс рисунков «Зимушка-зима»!

2. КТД «Мир семейных увлечений»

Плакаты: «Спасибо деду за Победу!»

март

апрель

май

  1. День театра (посещение спектаклей)

1.Посещение выставок в детской школе искусств

1.Литературные уроки «День славянской письменности и культуры»

Правовое воспитание и культура безопасности

Профилактическая работа

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Организация занятости учащихся в объединениях дополнительного образования.

2.Беседа «Права и обязанности»

1.Обеспечение учащихся памятками с телефонами экстренных служб.

1.Беседа «Мое будущее в моих руках».

декабрь

январь

февраль

Беседа «Учимся жить в многоликом мире»

Анализ занятости учащихся в объединениях дополнительного образования

Проведение рейдов по семьям, находящимся в СОП

март

апрель

май

1.Организация летней занятости учащихся, состоящих на разного вида учетах, льготных категорий.

 

2. Проведение бесед инспектором ОДН с учащимися на тему: «Закон и правопорядок»

Беседа «Оглянись на свой поступок»

Беседа: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице, в обществе»

Пожарная безопасность

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Беседа с сотрудником МЧС «Основные правила пожарной безопасности»

2. Основные причины бытового травматизма среди детей: шалости с огнём

1.Объектовая тренировка «Действия учащихся при возникновении очага пожара в здании школы»

1.Экскурсии в пожарную часть

декабрь

январь

февраль

1.Страх и паника при чрезвычайных ситуациях (пожар) и их преодоление

1.Практическое занятие: как правильно пользоваться огнетушителем

1.Конкурс среди учащихся на лучшее оформление памяток, буклетов по пожарной безопасности.

2.Выработка умений по оказанию первой помощи при ожогах

март

апрель

май

1.Единый день пожарной безопасности: викторина

2.Понятие о само- и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях

2.Выставка детского творчества на пожарную тематику.

 3.Начальные сведения о вредных привычках: курение

1. Проверка знаний учащихся  по правилам пожарной безопасности

1.Объектовая тренировка «Действия учащихся при возникновении очага пожара в школе»


Дорожная безопасность

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Встреча с сотрудником ГИБДД , беседа на тему «Правила дорожной безопасности при езде на велосипеде»

2.Участие в профилактической акции «Внимание дети!»

3. Час общения «Улица и движение в нашем городе»

1.Профилактическая акция «Пешеходный переход. Водителю – внимание!»

2. Профилактическая акция «Стань заметнее на дороге, у меня  светоотражающий элемент.

3.«Неделя безопасности дорожного движения».

4. Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1.Участие в акции «Декада дорожной безопасности»

2. Участие в акции «Неделя памяти жертв ДТП»

3. Правила пользования транспортом

декабрь

январь

февраль

1.Неделя безопасности дорожного движения"

2.Участие в акциях «Водитель, вежливый будь! Про детей на дороге не забудь!»

3. Элементы улиц и дорог

1. Проверка знаний учащихся  по правилам безопасного поведения на дороге.

2. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

1.Лекция сотрудника ГИБДД «Меры дорожной безопасности в зимний период»

2.Участие в акции «Пристегнись и пристегни ребенка!»

3. Причины ДТП

март

апрель

май

  1. "Неделя безопасности дорожного движения"

2.Смотр уголков по ПДД

3.Участие в акции «Безопасные каникулы в Югре».

4. Как мы знаем правила дорожного движения

1.Месячник по ПДД.

 2. Сигналы регулировщика

1. Месячник безопасности детей

2. Проверка знаний учащихся  по правилам безопасного поведения на дороге.


Воспитание семейных ценностей

сентябрь

октябрь

ноябрь

Ярмарка «Золотая осень»

1.«Дорогие мои, старики»

2.Операция «Ветеран»: - классные часы, - посещение ветеранов, - поздравление с Днем пожилого человека

1.«День матери».

декабрь

январь

февраль

  1. Семейная мастерская «Скоро Новый год».
  2. Семейный хоровод у елки.

1.Семейные посиделки.

2.Посещение « Ледового городка».

  1. Семейный конкурс «Папа может!»

2.Семейные разговоры «Мой прадедушка-герой»

март

апрель

май

Семейный конкурс «О моей любимой мамочке».

  1. Акция «Сделай мир чище»

«Экскурсия в природу»

 

Экологическое воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

Организация экскурсий в ЦДТ «Живой уголок»

Организация экскурсий в городской краеведческий музей

Операция «Птичья столовая»

декабрь

январь

февраль

1.Экологическая викторина

2.Участие в акции «ЧИЖ»

Конкурс кормушек:

«Устроим столовую для птиц»

Отв. классный руководитель, родители

.Участие в международной акции «Марш парков»

март

апрель

май

  1. Конкурс экологических плакатов и буклетов.

1.Единый классный час: «Мы дети на зелёной планете, и эту планету мы сохраним» - акции и операции по охране окружающей среды (1 апреля – День птиц, 22 апреля – День Земли).

 КТД «Я живу на планете Земля» (путешествие в мир природы, экология)


Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

Родительские собрания

Значение режима дня в воспитании детей. Безопасность в быту. (классное собрание)

Предупреждение суицидальных попыток среди несовершеннолетних. общешкольное собрание)

Родительские лектории

2. «Новые образовательные стандарты в школе»

Система воспитательной работы школы. Роль родительской общественности в управлении школой.

Заседания РК

  1. Планирование работы РК на 2018 – 2019 уч. год.
  2. Презентация объединений дополнительного образования.
  3. Участие в городской акции «Внимание, дети!», «Школа для всех!».
  4. Результаты мониторинга воспитанности обучающихся.
  5. Заседание ОРК «Сотрудничество семьи и школы по формированию духовных ценностей обучающихся»

  1. Утверждение плана работы РК на 2018 – 2019 учебный год.
  2. Информирование родителей о занятости обучающихся в каникулярное время.
  3. Участие в городской акции  «Милосердие».

1.Заседание правового сектора ОРК. Планирование мероприятий для проведения декады правовых знаний.

2. Система взаимодействия  школы и родительской общественности по формированию правовой культуры обучающихся.

 

Декабрь

Январь

Февраль

Родительские собрания

О трудностях учения  (классное собрание)

1. «Профилактика экстремизма»

(общешкольное собрание)

2. Формирование толерантного поведения в семье (классное собрание)

Агрессия: ее причины и последствия (классное собрание)

Родительские лектории

Формирование коммуникативных УУД

Заседания РК

1. Заседание физкультурно – оздоровительного, культурно - массового секторов РК. Организация проведения новогодних мероприятий

2. Анализ ДТП с участием обучающихся школы.

1. Заседание культурно – массового сектора РК. Организация проведения мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 марта.

2. Отчет секторов РК о проделанной работе за 1 полугодие.

3. Заседание родительского комитета «Деятельность родителей по формированию у детей толерантного отношения друг к другу».

март

апрель

май

Родительские собрания

Каким вы видите своего ребенка (классное собрание)

Поощрение и наказание детей в семье

(классное собрание)

1. До свидания, третий класс! (классное собрание)

2. Результаты анкетирования родителей «Степень удовлетворенности количеством и качеством образовательных услуг».

Родительские лектории

2.«Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка».

Заседания РК

1. Подготовка к фестивалю «Самотлорские роднички»

1.Организация летнего отдыха обучающихся

2. Презентация лучших портфолио обучающихся (по итогам конкурса «Лучшее Портфолио обучающегося»)

3. Подготовка к «Слету лучших»

1. Отчетная родительская конференция.

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.


Циклограмма классного  руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

2. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2. Участие в  работе семинара  классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

2. Сбор статистических данных о классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.

В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей

Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...

ПЛАН воспитательной работы классного руководителя

Направление гражданско-патриотическое...