Открытое мероприятие "Времена года"
материал (1 класс) на тему
Познакомить учащихся с временами года, изучить приметы, пословицы, стихи, песни, частушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_vremena_goda.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года
Здравствуйте, уважаемые учителя, дети!
Сегодня мы проводим защиту проектов по временам года. Два класса во время подготовки к мероприятию разделился на 4 команды. Каждая команда приготовила визитку своего времени года, эмблему, приметы и другие интересные материалы.
Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош!
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош!
Дом, в котором ты живешь!
- А кто у нас в году четыре раза переодевается? (природа, Земля)
- А как мы можем назвать эти четыре периода жизни природы? (Времена года)
Сошлись как-то вместе четыре волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да заспорили, кто из них лучше всех рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать Землю, наряжать в красивые уборы луга, леса и поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.
Ученица:
Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и голубизною,
Маленькую дочку назвала Весною.
Дочь свою вторую назвала Летом,
Мать дала ей много солнечного света.
Спелыми плодами любовалась мать,
Осень – третью дочку стала называть.
Снегом, украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала – Зима.
Учитель:
- Итак, начинаем защиту времен года. Помните, команды, что цель нашей встречи – доказать, что ваше время года – самое лучшее, красивое, интересное.
- Первой взялась за свою волшебную кисть Зима - земля покрылась пушистым снегом, побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке (Звучит пьеса С. Прокофьева «Утро»).
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!
Зима пришла. За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые, летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
(Входит Зима и напевает)
Зима: Кабы не было зимы в городах и селах,
Никогда не знали б вы этих дней веселых.
Не кружила б малышня возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы….
Учитель. Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома. Это к нам пришла ….Зима.
Как мы тебя долго ждали в этом году, Зимушка-Зима!
Зима: А пришла не одна. Выходите, мои друзья!
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет – мы встречаем Новый год.
Декабрь. Первый зимний месяц я, вас приветствую, друзья!
Приготовьте лыжи, санки. Ждет вас снежная гора!
Зима. Щиплет уши, щиплет нос. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?
Январь. Новый год я начинаю, всем каникулы дарю.
Щеки ваши разрумяню, много радостей дарю!
Зима. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели на деревню налетели. По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну так что за месяц это?
Февраль. А со мной придут метели, вьюги тоже мне друзья.
Месяц самый я короткий. Скоро-скоро уж весна!
Учитель. Люди с давних времен заметили, что «чем позднее отлет журавлей, тем позднее зима начинается».
Давайте вместе вспомним народные приметы, пословицы и поговорки о зиме.
Снегирь прилетит — о зиме известит.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
В декабре солнце на лето, а зима на мороз поворачивает.
Новый год к весне поведет: он год начинает, а середину зимы отмечает.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести.
Январь — середина зимы, он весне дедушка.
Зима с заморозков начинается, капелями кончается.
Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.
Учитель. Приметы зимы так рассказывают о предстоящих весне и лете, будто их разделяет один день.
Ранний снег — к ранней весне.
Мало снегу зимой — лето с редкими дождями.
Обильные снегопады в начале зимы - к сильным дождям в начале лета.
Если первый снег лег на сухую землю и до поры, когда деревья полностью сбросят листья, — скоро сойдет.
Снежная зима — к затяжной весне, к дождливому лету.
Теплая зима - к холодному лету.
Сухая и холодная зима - к сухому и жаркому лету.
Если февраль холодный — к благоприятному лету.
- Ребята, каждое время года приготовило вам по загадке. Кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.
Загадки
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
Один льет, другой пьет, а третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)
Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга)
Учитель. Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей. Слушайте и смотрите весну!
(Танец «Весна»)
Весёлая капель
I
Посмотри какое небо голубое.
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Весна - красна идёт и песенку поёт.
А в песенке свирель -
Весёлая капель. / 2 раза
Ля-ля-ля…
II
Солнышко сияет, лучики играют.
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая.
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Весна. Я – Весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
Март. Ну а я весны гонец.
Месяц радостный и ясный.
Каждый сын здесь молодец,
Ну а девочки прекрасны.
В марте праздник ваших мам,
Бабушек и девочек.
Солнца яркого вам дам
И грачей горластых.
Весна. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
в небе жаворонка трель.
Кто же к вам пришел (апрель)
Апрель. Я ручьями зазвеню,
Разбужу деревья.
Я скворцов вам подарю
И цветок-подснежник.
Весна. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май)
Май. Всех теплом я обогрею,
Всех на улицу зову.
Из черемухи, сирени
Вам букеты подарю.
Учитель. Весна только робко вступает в свои права, а люди хотят знать, какой она будет, что расскажет им о лете, которое идет следом. И тут к вашим услугам нарядный календарь погоды.
Если весной воды в реке не прибавится — к жаркому лоту.
Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки - к продолжительной весне.
Если вокруг дерева края тающего снега крутые — к холодной весне, пологие — к долгой весне.
Если в середине марта тепло - к теплому лету.
Теплый мартовский ветер - к теплому, но дождливому лету.
Если снег скоро тает и вода бежит дружно - к дождливому лету.
После долгой зимы всех нас радуют первые весенние ароматы цветов. Мы предлагаем Вам вспомнить сказки, в которых встречаются различные цветы. На ваших столах лежат конверты. Откройте их и через и назовите название сказки.
В конвертах лежат иллюстрации с цветами из сказок:
Корзинка с подснежниками - “12 месяцев” С. Маршак;
Аленький цветочек - “Аленький цветочек” С. Аксаков; («Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»)
Цветик-Семицветик – В. Катаев “Цветик- Семицветик”; (Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?)
Розовый куст - “Снежная королева” Г.Х. Андерсен;
Тюльпан - “Дюймовочка” Г.Х. Андерсен. (Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»)
Учитель. Спасибо тебе, Весна! Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и пенью птиц.
Учитель. Приступило к работе жаркое лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим». Весь лес расписало лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесили яблоки и груши, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло солнце на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.
Лето.
Я жаркое лето, богатое лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить ребят я сегодня пришла,
С собою чудесных гостей привезла.
Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли.
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
Лето. Пух тополиный лето начинает,
В садах бушует зелень… Тишина, покой.
На грядках земляника созревает.
Узнали месяц? Назови какой!
Июнь. Пухом тополиным полетаю,
Земляникой сочной поманю,
Все луга цветами я укрою
И купаться всех я вас зову.
Лето. Жаркий знойный, душный день,
Все непременно ищут тень.
Началась косьба лугов, время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета. Что, скажи за месяц это?
Июль.
Я жары пришлю вам много-много,
Радугой красивой удивлю.
Лес богат, и сад, и луг.
Как красиво все вокруг!
Лето. Июль – экватор года, лето делит пополам.
Листья клена вдруг желтеют, в страны юга улетели белокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи!
Август. Урожаем вас богатым радую
В огороде, в поле и в лесу,
Провожаю птиц на юг я стаями,
Встречи с осенью с грустью жду.
Лето. В августе до обеда – лето, после обеда – осень.
Появились опенки – лето кончилось.
Учитель. Пролетают паутинки с паучками в серединке, и высоко от земли пролетают журавли. Все летит? Должно быть, это улетает наше лето. Для тебя, Лето ребята приготовили частушки.
У нас лето наступило,
У нас праздник наступил.
Будем петь и веселиться,
Что есть мочи и есть сил!
Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!
Летом каждая полянка,
Словно скатерть-самобранка.
Вкусной ягодой лесной
Враз накормит нас с тобой.
Мы с ребятами за лето
Стали бронзового цвета.
Мы на солнышке пеклись,
Им на зиму запаслись.
Холодное и жаркое,
Лето очень странное.
Светит солнышко с утра,
А ночью льет как из ведра.
Если лето к нам пришло,
Значит, будет всем тепло.
Солнышко давай вставай,
Нашу землю согревай.
На песочек золотой
Солнышко светило –
Как же летнею порой
Хорошо нам было!
Учитель. «Лето — отрадная пора: с курами ложись, а с петухами на работу вставай!» и помни: «Зима спросит, что твое лето приносит». И не зря приговаривали встарь: «Что по лету расстроишь, годом не соберешь».
Пришел июнь-разноцвет — от работы отбоя нет.
В июне коса по лугам идет, а в июле серп по хлебам бежит.
Всякий, кто дорос, — спеши на сенокос.
В июне первую ягодку в рот кладут, а вторую домой несут.
Хлопотно летом — зато сытно зимой.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В июле в поле густо, а в амбаре еще пусто.
В августе крестьянину три работы: и пахать, и косить, и сеять.
Что соберет крестьянин в августе, тем зимой сыт будет.
В августе ночь длинна, вода холодна и яблоками пахнет.
Август на зимний стол готовит разносол.
Появились опенки, отщебетали пичужки — лето кончилось.
Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.
Учитель. Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила. А могучий столетний дуб - богатырь одела и кованую медную броню.
Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Собери из листьев веер, яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают –
Значит, лета больше нет, Осень наступает.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Помогут мне мои помощники:
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к вам пришел?
Сентябрь: Я сменил наряд деревьев в красно-желтые тона,
Паутинки поразвесил и украсил все леса.
Осень. Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Октябрь. Я дождем вас поливаю и с деревьев лист срываю,
Ветром в спину подгоню, первым снегом угощу.
Осень. Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало.
Он упрятал воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц. Подскажи?
Ноябрь. Да, ледочком я покрою
Лужи, речки и моря.
Поздороваюсь с зимою
«Здравствуй, Зимушка-Зима!
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен, без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь, в супе мне замены нет…
И еще один секрет. Я богата витамином
Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Мы предлагаем Вам конкурс. Спряталось солнышко, задул осенний ветер и слова наших пословиц перепутались. У вас в конвертах лежат осенние листочки. На каждом из них одно слово из пословицы. Вам необходимо собрать ее и прочитать.
Гром в сентябре – тёплая осень.
Если осень ненастная, будет дождливая весна.
Если сентябрь холодный – в марте сойдёт снег.
Гром в сентябре – к долгой осени.
От осени к лету повороту нету.
Осенью в одном часу и снег и дождь.
Весной дождь из тучи, а осенью из чистого неба.
Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь - к снегу.
Пришла пора вспомнить, о чём мы сегодня говорили. Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что...
Время летит незаметно. Одно время года сменяет другое. Весна – пробуждение природных сил, лето-расцвет природы, осень – начало увядания, зима – зимний сон. Пролетело и время нашего занятия.
Весна. До свиданья, отдыхайте.
Осень. Нас почаще вспоминайте.
Зима. Срок настанет — мы придем.
Лето. Радость людям принесем.
В огромном мире, называемом Космос, живет Земля и её дочери красавицы Зима, Весна, Лето, Осень. И каждая из них приносит нам свои подарки. Каждый берёт свой жетон и прикрепляет к своему любимому времени года.
Каждое время года по - своему хорошо!
У природы нет плохой погоды,
Но не выйдет солнышко из моды!
Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно!
Мы предлагаем Вам конкурс. У вас в конвертах лежит стихотворение. Его нужно прочитать, отгадать о каком времени года идет речь и выбрать те предметы, которые относятся к нему.
Осень.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Зима.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Весна.
Она приходит с лаской
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Лето.
Тёплый длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос.
(Дети читают стихотворения и их предложенных картинок, выбирают относящие только к их времени года).
Сказка для детей "Спор"
Жили - были четыре сестрицы –Зима, Весна, Лето и Осень. Были сестры умницы, красавицы, одна другой краше. И жили они очень дружно, никогда не спорили. Каждая в свое время на землю приходила, сестрицу не обгоняла, очередь свою соблюдала.
Но вот однажды заспорили что-то сестры.
- Я самая главная, -говорит старшая сестрица Зима. –Мною год начинается, да и люди меня ждут не дождутся, ведь именно зимой самый любимый праздник у людей – Новый год. А детишки-то как любят Зимушку-зиму- и санки достают, и коньки, и лыжи. И даже морозов моих никто не боится.
- Что ты, что ты,- говорит вторая сестрица Весна. - Ты такая холодная, морозная, вьюжная. Буранов напустишь, дороги заметешь, зверей да птиц заморозишь. Люди, птицы, звери ждут- не дождутся когда ты закончишься и мое время настанет. Все любят красавицу Весну. Птички меня пением встречают, насекомые и звери из своих нор выбираются. Все теплому солнышку радуются. Да и потомством обзаводиться надо. Красота!!!
- Что вы сестрицы спорите,- говорит третья сестрица.- Люди больше всего лето жаркое любят. Все вокруг зеленое, на полянках ягод видимо невидимо ,голубая теплая речка так и манит. Детишек домой не загонишь, целый день на улице играют –кто в прятки, кто в догонялки, а кто на роликах и велосипедах катается. А для зверей и птиц летом еды полным полно, живи и радуйся!!!
- Нет, нет и нет, - говорит четвертая сестрица Осень.- Больше всего меня все ждут. Куда ни глянь- красота неописуемая, все вокруг багряное да золотое. А в огородах-то, в огородах урожая видимо-невидимо. И ягод и овощей, и фруктов. А в лесу грибов великое множество. Все сыты- и люди и звери. Запасы делают, да и меня Осень нахваливают…
Долго спорили сестры, но так и не смогли друг друга переубедить, кого же из них любят больше всех. Ведь каждая из них по-своему хороша- и морозная Зимушка- зима с вьюгами и снегами, и нежная красавица Весна с ручейками и теплым солнышком, и красное Лето с жарой и прохладой, и золотая Осень с богатым урожаем. А какое время года любите вы?
В любое время года,
Радует погода!
Каждый месяц так хорош,
Друг на друга не похож.
Дней чудесных три десятка,
Дарит месяц без остатка.
Круглый год похож на мячик.
Как же может быть иначе?
Не спеша обходит круг.
Месяцам он верный друг.
Давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве жили четыре сестры. Они были очень разными по - своему характеру. Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей. И звали ее Зима.
За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех. Ее звали Весна.
Помладше была девочка по имени Лето. Это необычное имя, но оно очень ей шло. Так как она сильно любила тепло, солнышко, море. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной. А самую младшую из четырех сестер звали Осень.
Осень часто грустила, плакала, печалилась, скучала. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения. Осень то смеялась заразительно, то начинала горько плакать. Но все жители сказочного царства были уверенны в том, что девочке нравилась пасмурная дождливая погода, слякоть, грязь и прохлада. При виде всего этого, у Осени поднималось настроение, интерес к окружающему миру. Ей хотелось взять в руки краски и кисти, расписать все вокруг красными, желтыми, пунцовыми цветами.
Такими вот разными и непохожими были четыре сестры.
Однажды выпало много - много снега. Радость и восторг старшей сестры Зимы были безграничны. Всем казалось, что счастливей и веселей нет никого во всем дворце. Такое настроение у девочки длилось в течении трех месяцев: декабря, января, февраля. Дул сильный порывистый ветер, шел пушистый снег, стоял трескучий мороз. Однажды Весне надоела такая погода. И как только она так подумала, все вокруг начало таять. Зазвенели ручьи, стали появляться маленькие почки на деревьях и кустарниках, вылезла первая весенняя травка, стали громче щебетать птички. Зима очень разозлилась на свою сестру. И чем больше она злилась, тем холоднее становилась погода. Пока две сестры ругались день и ночь, дули сильные ветра, завывали вьюги, вихрем снег слетал с деревьев. Наконец Зима устала бороться с Весной и уступила ей. Обрадовалась Весна! Надела свой самый красивый зеленый сарафан и пошла гулять по дворцу, одаряя всех теплой улыбкой, веселыми ручейками и солнечными зайчиками. И длилась ее радость три весенних месяца: март, апрель и май. Тут и Лето захотело побольше солнца, света и тепла. Тем более, что наступил июнь. Первый летний месяц. Стало очень жарко, распустились на деревьях и кустарниках цветы, соловьи распевали свои трели в дворцовом саду. Лето тоже правило три месяца: июнь, июль и август.
И снова наступил черед Осени. Она правила три осенних месяца: сентябрь, октябрь,ноябрь, пока не наступила очередь Зимы. И все снова было подчинено ее зимнему характеру. Снова холод, метели, сугробы и вьюги. Но Весна, спустя три месяца, побеждала Зиму, уступая свое правление Лету, а затем Осени.
И вот так каждый год: Зима с Весной воюют, Осень приходит на смену Лету. Но, благодаря волшебству четырех времен года, мы купаемся в реке,загораем, гуляем по осеннему лесу, катаемся на санках с горы, любуемся красотой природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)
Изучение истории своей страны, своего народа; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...
Открытый урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"
Данный материал может быть использован на уроке окружающего мира, истории, внеклассном мероприятии. К уроку есть слайдовая презентация....
Открытый урок "Отечественная война 1812 года"
Урок окружающего мира...
Открытый урок по кубановедению в 4а классе на тему: "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"
Цель данного урока: воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, своих земляков у учеников...
открытый урок "Гроза двенадцатого года".
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100". Посвящён Отечественной войне 1812 года....
Открытое общешкольное мероприятие ко Дню Победы. «Поклонимся великим тем годам».
Цель: патриотические воспитание подрастающего поколения.Задачи: воспитывать уважение к ветеранам войны, пожилым людям, развивать творческие способности детей....
РАЙОННАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «МОЁ ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ», ПОСВЯЩЁННОЕ ГОДУ ВОЛГИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Актуальность проблемы: сегодня многие в мире понимают, что экологическая обстановка на нашей планете далёко не благополучна. Мы живём в сельской местности, и может показаться, что серьёзные экол...
- Мне нравится (1)