Открытые уроки
классный час на тему
Классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час"Дети блокадного Ленинграда" | 31.3 КБ |
Классный час "Победа нашего народа" | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дети блокадного Ленинграда»
Цель:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
- Познакомить ребят с понятием блокада;
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
(под звучание музыки «Священная война» говорит учитель)
Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с кровавым, коварным, беспощадным врагом.
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.
27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда.
Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года.
«Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта».
На защиту родного города поднялись все ее жители. До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали взрослым, бегали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что порою в это сложно поверить. Но это было и в истории нашей страны и в судьбах ребят.
Ученики читают стихи.
В короткий срок Ленинград был превращен в город - крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации, тушили зажигательные бомбы, ухаживали за раненными в госпиталях, работали за станками.
С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. (чтение рассказа «Блокадный хлеб»).
Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.
(просмотр слайдов)
Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась. И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.
«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги. (О. Бергольц)
Все, кто обслуживал ледовую трассу, работали в необычайно сложных условиях: в мороз, буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.
Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Скольких людей спасла эта дорога! Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».
13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей. При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. 19 мая 1972 года на могиле Тани был поставлен памятник.
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов)
Минута молчания.
Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей. И среди них те, кому было столько, сколько сегодня вам. И пусть каждый задаст себе вопрос «А я смог бы поступить так же?» и подумает, как надо жить и учиться сегодня, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников.
Исполнение песни «Солнечный круг»
Предварительный просмотр:
Классный час « Победа нашего народа»
Цель: Формирование у младших школьников, представление о ВОВ.
Задачи: Воспитание чувства благодарности и защитникам Родины, ветеранам ВОВ.
Ход урока
1) Звучит песня «Священная война»
2) Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с кровавым, коварным, беспощадным врагом.
Картинки народа в ВОВ.
На защиту родного города поднялись все ее жители. Не только мужчины но и женщины, До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали взрослым, бегали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что порою в это сложно поверить. Но это было и в истории нашей страны и в судьбах ребят
2) Послушайте пожалуста Стихотворение «Кто был на войне»
Сценка
Внучка обратилась к дедушке
-Деда скажи мне, кто был на войне?
-Прадед твой Леня-военный пилот
В небе водил боевой самолет
-Дедушка Женя десантником был
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
-Очень тяжелые были бои
-Бабушка Соня трудилась врачом
Жизнь спасала бойцам под огнём
Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой
Сын мой Аркадий погиб на войне
Родине все послужили вполне
Много с войны не вернулось людей
Легче ответить, кто не был на ней
Ведущий: Из этой сценки-стихотворения мы узнали что не только мужчины в годы ВОВ защищали нашу Родину. Много молодых девушек служили санитарками, врачами, пулеметчиками ,маленькие дети тоже воевали вов., не только воевали ,они работали на заводах изготавливая орудия против немецких фашистов
Презентация:
На доске на экране изображение звезды Героя Советского Союза
На доске плакат:
В годы ВОВ более 11 тысяч получили звание героя Советского Союза. Из них 90 женщин.
Давайте мы с вами встанем и мысленно поблагодарим и поклонимся воинам , не пришедших с той страшной войны, и тем кто с победой вернулся домой.
Минута молчания…..
Ведущий: Сегодня у нас в гостях ветеран труженица тыла ВОВ Акулина Ивановна, которая нам расскажет о той страшной войне. Ведь она испытала все тяготы военных времен, видела собственными глазами
Интервью детей…..
Слово ветерану:…..
Слово Пшеничниковой Валентине Ефимовне –бабушке Миши, которая расскажет о своем отце, воевавшего в ВОВ.
Чтец: Поклон Вам низкий ветераны
Пусть реже беспокоят ваши раны
Здоровья всем, кто нынче жив
В конце звучит песня «День победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....