Культура общения
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение лицей №408
Конспект внеклассного занятия с группой продленного дня
по теме «Культура общения»
Выполнила:
Воспитатель ГПД
Сивак Елена Сергеевна
Санкт-Петербург, 2017г.
Цели: ознакомление с правилами хорошего тона.
Задачи:
- создать условия для формирования умений и навыков, которые облегчают установление контактов;
- развитие коммуникативных навыков;
- коррекция эмоционально - волевой сферы.
Технология: игровое занятие, самостоятельная работа (ответы на вопросы).
Ход занятия:
1.Вступление.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, а о чем, вы догадаетесь сами. Но сначала сядьте все ровно (показать руками), успокойтесь (приложить палец к губам). Ребята, что я сейчас сделала? (Показала, что нужно делать) И вы это сделали, что мы с вами делали? (Мы общались) Правильно, мы с вами общались. Сегодня на занятии мы поговорим об общении. А чтобы наше общение было приятным, нужно соблюдать определенные правила. Об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего занятия «Культура общения».
2.Основная часть.
- Сейчас трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались? (Дети высказывают свои версии.)
- Да, они использовали те приемы общения, которыми и сейчас пользуются животные. Как собака показывает свое расположение к ласке, к играм? (Виляет хвостом, подпрыгивает, трется о ноги.)
- Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные позы. Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения. Скажите, какую позу примет больной человек? (Ляжет, так как такая поза не требует физических усилий.) Такую же позу принимает человек, который очень устал.
Игра «Поза»
Воспитатель. А теперь посмотрим, наблюдательны ли вы?!
Дети получают три карточки с текстами-описаниями. Один из детей вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четверо заранее подготовленных детей демонстрируют позы:
один воспитанник изображает человека, погруженного в свои мысли (стоит, чуть опустив голову и плечи, одной рукой подперев щеку);
второй воспитанник показывает, что ему очень холодно: стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь;
третий воспитанник демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки скрещены на груди;
последний воспитанник представляет человека, с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперед. (Последнюю позу дети отгадывают без описания, так как она им хорошо знакома из личного опыта.)
Легенда:
Не только с помощью мимики и жестов общается человек. Основное средство общения - это язык. Послушайте небольшую легенду о языке.
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим кушаньем на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп объяснил: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
- В чем смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать «самым лучшим блюдом» и «самым худшим блюдом»?
3.Заключение.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Какими способами можно общаться? Как правильно себя вести при общении?
Давайте будем соблюдать эти правила, и вы станете интересными, и общение с вами будет приятно людям, которые вас окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...
Культура общения преподавателя и студентов
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического...
Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"
Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...
Психолого-педагогические основы культуры общения
Данный материал можно использовать для развития культуры речи учащихся...
Урок по культуре общения "Язык мой - друг мой" в начальных классах
Заниматься таким предметом, как русский язык, совсем не скучно, а наоборот, очень увлекательно и интересно. Этот урок о богатстве русского языка....
программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"
По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...
Родительское собрание по теме: "Культура речи и культура общения"
Представлены высказывания великих писателей о русском языке, правила общения, нормы произношения , вжливые слова....