Воспитательное занятие во 2 классе "Музыка весны".
классный час (2 класс) на тему
Тема занятия: Музыка весны.
Цель: Воспитывать эстетическую культуру учащихся через знания музыкальных произведений, посвященных весне
Задачи:
1. Развить у детей интерес к музыкальным произведениям великих композиторов и привить им эстетический вкус.
2. Формировать навык восприятия и анализа музыкального произведения
3. Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение в процессе восприятия музыкальных произведений.
4.Совершенствовать речь учащихся, её обоснованность и доказательность
Планируемые результаты деятельности:
1. Осознание учащимися необходимости знания и понимания музыкальных произведений
2. Знание творчества отдельных композиторов
Информационные источники:
1. Музыкальная эстетика. (Дата обращения:15.04.2017)
2.Биография великих композиторов. (Дата обращения:15.04.2017)
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: мультимедийная установка, аудиоряд, презентация «Музыка весны».
У учащихся: листы, карандаши цветные, фломастеры, краски.
Форма проведения: классный час
План:
I Организационное начало
II Вводная часть
2.1. Целеполагание
2.2. Беседа о важности музыки в жизни человека
III Основная часть
3.1.Ознакомление детей с произведениями и биографией великих композиторов
3.2. Физминутка
3.3.Самостоятельная практическая работа
V Заключительная часть
4.1. Подведение итогов. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vesny.docx | 28.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Музыка весны.
Цель: Воспитывать эстетическую культуру учащихся через знания музыкальных произведений, посвященных весне
Задачи:
1. Развить у детей интерес к музыкальным произведениям великих композиторов и привить им эстетический вкус.
2. Формировать навык восприятия и анализа музыкального произведения
3. Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение в процессе восприятия музыкальных произведений.
4.Совершенствовать речь учащихся, её обоснованность и доказательность
Планируемые результаты деятельности:
1. Осознание учащимися необходимости знания и понимания музыкальных произведений
2. Знание творчества отдельных композиторов
Информационные источники:
1. Музыкальная эстетика. https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения:15.04.2017)
2.Биография великих композиторов http://allbiography.ru/category/iskusstvo/composers (Дата обращения:15.04.2017)
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: мультимедийная установка, аудиоряд, презентация «Музыка весны».
У учащихся: листы, карандаши цветные, фломастеры, краски.
Форма проведения: классный час
План:
I Организационное начало
II Вводная часть
2.1. Целеполагание
2.2. Беседа о важности музыки в жизни человека
III Основная часть
3.1.Ознакомление детей с произведениями и биографией великих композиторов
3.2. Физминутка
3.3.Самостоятельная практическая работа
V Заключительная часть
4.1. Подведение итогов. Рефлексия
Ход занятия
I Организационное начало
1.1.Приветствие
-Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня занятие у вас проведу я. Садитесь.
II Вводная часть
2.1. Целеполагание
-Посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Ребята, поднимите руки, кому нравится весна?
-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
-А прибавляется ли весной количество звуков?
-Какие звуки появляются весной?
-Можем ли мы сказать, что мы слышим музыку весны?
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях весны. И тема классного часа «Музыка весны».
(слайд 1).
2.2. Беседа о важности музыки в жизни человека.
-Ребята рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода»
Слайд 2.Картины художников И. Левитана «Весна. Большая вода».
-Ребята, какая весна изображена на данной картине?
-Ребята рассмотрите репродукцию картины Бориса Михайловича Кустодиева «Весна».
Слайд 3.Б. Кустодиева «Весна».
-Ребята, а какую весну изобразил художник на данной картине? Как вы думаете, чем отличаются или похожи эти картины?
Ребята рассмотрите репродукцию Василия Николаевича Бакшеева «В начале весны».
Слайд 4.В. Бакшеева «В начале весны».
-Внимательно посмотрите на слайд, кому нравится данная картина? Какая весна изображена на ней?
-Ребята, поднимите руки те, кто любит слушать музыку?
-Как вы считаете, почему нужно слушать музыку?
-Ребята, оказывая влияние на внутренний мир людей, музыка способна создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием.
III Основная часть
3.1.Ознакомление детей с произведениями и биографией великих композиторов.
-Ребята, внимательно послушайте музыку, которая сейчас прозвучит, и скажите, какому времени года она соответствует и почему вы так решили? А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года» (звучит фрагмент).
-К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Почему?
-Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки.
-Как вы думаете, почему в этот прекрасный весенний день мы с вами заговорили о музыке? (ответы детей).
-Произведение это называется «Весна» из концерта А. Вивальди «Времена года». Слайд 5: Портрет А. Вивальди.
-Ребята, а что вы знаете о Вивальди?
-Ребята, а вы хотите познакомиться с биографией Антонио Лючио Вивальди?
-Антонио Лючио Вивальди (1678-1741) – итальянский композитор, дирижер, педагог. Родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье скрипача. Большой вклад композитор внес в развитие ансамблево-оркестрового концерта. Произведения Вивальди для скрипки отличаются виртуозностью.
-А сейчас послушаем музыку, и подумайте, что рисует прослушанное музыкальное произведение.
(фрагмент «Утро» Э. Грига)
Как звучит это музыкальное произведение. Начинается как? (Музыка начинается тихо, едва слышно, медленно, потихоньку звук прибавляется.)
-Ребята, а когда происходит такое явление: было тихо-тихо, затем тихонечко начинается мир наполняться звуками, все громче, громче становятся звуки. В какое время суток это происходит? (утром)
Слайд 6-7(картинки утро)
- Произведение Эдварда Грига называется «Утро».
-Ребята, что происходит с природой утром.
-Совершенно верно, мы увидели это в музыке Эдварда Грига?
-Ребята, что вы знаете об Эдварде Григе.
Слайд 8: Портрет Э. Грига.
-Эдвард Хагеруп Григ (1843 – 1907) – музыкант (пианист), композитор, дирижер. Он родился 15 июня 1843 года в норвежском городе Берген в купеческой семье. Музыкальный талант в биографии Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино, так что учила Эдварда игре уже с четырех лет. В двенадцать лет он сочинял музыку. Однажды знаменитый норвежский музыкант Уле Бум, услышав игру Эдварда, сразу советует ему поступить в консерваторию. После окончания консерватории, Григ возвращается к себе на родину. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
-А вы знаете, что люди часто называют весну утро года. Как вы думаете почему? (Природа оживает после долгой зимней спячки, просыпается.)
- Правильно, молодцы!
-Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение. Это произведение тоже о весне. Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно слушать музыку с закрытыми глазами.
Дети слушают музыку П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель»
-Ребята, а какое явление весны нарисовано в этой музыке? Что хотел передать композитор? (На смену зиме приходит весна, солнце греет, тает снег, из-под снега появляются подснежники).
Слайд 9. Фото подснежников.
Первым цветком называют, появляющиеся ранней весной в лесу подснежники – символ начала пробуждения и расцвета природы.
-А почему он так называется? (ответы детей).
-Я расскажу вам сейчас сказку о подснежнике.
Слайд 10.Сказка о храбром цветке:
Жили-были Снегурочка и Весна - красна. Обе пригожие, обе добрые, милы людям. Только наряжаются разно. Слайд 11.Одна в снежинки, а другая в цветы. От снежинок цветы вянут, а от цветов снежинки тают. Нельзя сестрам жить вместе. Но ведь сестры-то они родные. Слайд 12.И раз в году сходятся на короткий час. Слайд 13. Снегурочка разгребает лунки в снегу. Слайд 14.Весна - красна, сажает туда росточки. Слайд 15.И тогда на белом полотне появляются подснежники.
И этому прекрасному цветку Чайковский посвятил свое произведение.
-Что вы знаете о Петре Ильиче Чайковском?
Слайд 16. Портрет П.И.Чайковского.
-Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.
В биографии Чайковского важно отметить, что уже в возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский становится студентом консерватории Петербурга. Многие концерты Чайковского были написаны во время работы в консерватории. В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы (самый известный и романтичный из бальных танцев; плавный танец с трёхдольным ритмом, а также музыка в ритме такого танца), симфонии (большое музыкальное произведение для оркестра – это группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах) увертюры (музыкальное вступление к оперному, театральному представлению), сюиты (музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла).
- Сегодня на занятии вы прослушали несколько произведений известных композиторов.
-Какое из произведений вам понравилось больше всего? Почему?
-Какие чувства в вас пробудила музыка?
-Может кто-нибудь до этого слушал подобные произведения?
-Ребята, а кто после нашего занятия будет слушать музыкальные произведения?
-А сейчас, я предлагаю всем встать и немного отдохнуть.
3.2.Физминутка.
-Ребята встаньте. Проведём физминутку. (учитель стоит боком к классу, смотрит в сторону двери/окна)
- Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится.
-Ребята, а теперь давайте тихонько сядем. Сначала сядут девочки, а мальчики должны постараться сесть намного тише.
-Молодцы ребята.
3.3.Самостоятельная практическая работа.
-Ребята, сегодня вы познакомились с несколькими произведениями известных композиторов. Теперь я предлагаю вам выразить свои чувства, эмоции от услышанной музыки на листке в виде какого-нибудь рисунка карандашами или фломастерами.
V Заключительная часть
4.1. Подведение итогов. Рефлексия
-Прошу выйти со своими работами ребят первого ряда.
-Какое время года ты изобразил? Почему?
-Молодцы, ребята! Садитесь.
-Прошу выйти ребят второго ряда.
-Какое время года ты изобразил? Почему ты решил нарисовать именно это?
-Хорошо потрудились. Молодцы! Садитесь.
-Прошу выйти ребят третьего ряда.
-Какое время года ты изобразил? Почему тебе захотелось изобразить данный рисунок?
- Отлично поработали. Молодцы ребята! Садитесь.
-Ребята, у каждого из вас получились замечательные и неповторимые рисунки.
- Спасибо за занятие. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Занятие «Птицы-вестники весны».
Занятие предназначено для детей со сложной структурой дефекта....
Презентация к коррекционному занятию на тему "Весна"
Актуализация представлений об окружающем мире....
Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»
Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»...
Конспект внеклассного занятия 1 класс "Весна, весна! И все ей рады"
Внеклассное мероприятие 1 классТема: «Весна, весна! И все ей рады!»Цели: 1. формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны;воспитание позитивного эмоционально-ценнос...
Конспект воспитательного занятия "Весна - пробуждение природы"
Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...
Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...